Жестяная банка и Рука Судьбы
Вдоль молочного отдела летели три мухи. Первое время никто не вырывался вперед. Только ближе к финалу самый мелкий перепончатокрылый жеребец поднатужился и достиг финиша в виде носа кассирши.
-Йыыыес!- воскликнула фиолетовая банка.
Кстати, о птичках. Эта банка- главный герой этой истории, и, чтобы вы не путались, я обзову его Газирбанком. Так вот, Газирбанк выиграл в муховых скачках, и ему полагался выигрыш в нескольких миллилитрах газа.
-Увы, господа, сегодня не ваша судьба!- притворно вздыхал довольный Газирбанк.
Остальные плюнули в ответ газированной слюной.
-Фигня, сударь,- отозвалась зеленая банка.- Скока б в вас литров не было, все одно: Судьба бросит всех нас на помойку.
-Готов спорить, что нет,- самоуверничал Газирбанк.
-Акей, сударь! Я не прочь!
-А как мы узнаем, кто выиграл?- поинтересовался Газирбанк.
-Господин Сквозняк мне донесет,- ответил оппонент.
Господин Сквозняк был великим сплетником и имел привычку совать прозрачный нос в любую форточку. Пари было заключено.
И тут банки затаили дыхание, замерли. Дверь холодильника отворилась, и рука покупателя- Рука Судьбы- потянулась за Газирбанком. Наш герой угодил в красную корзину, и его уносило к кассе. Жестяные собратья зашипели ему газом на прощанье.
***
Газирбанк томился в ожидании. Даже здорово вспотел. Оно и не удивительно: конец мая, и Газирбанка посадили в карман.
Вот его вытащили из тканевой тюрьмы в комнату, где жил Покупатель, он же Судьба. Покупатель ковырнул пальцем в макушке Газирбанка, и тот зашипел от волнения и почувствовал сверху обжигающую силу губ, забирающую пузыристую энергию Газирбанка. Истощенному герою уже было безразлично, что его ждет. Хоть мусорное ведро, эта ужасная Пропасть Неизвестности! И вообще, ему пора терять сознание! Что он и сделал.
Очнулся Газирбанк, почувствовав легкую прохладу деревянной поверхности. Он оказался на книжной полке в кругу книг и исписанных тетрадей.
-Здоровенько, новичок,- пробормотал полусонный бежевый Сборник Современного Поэта.- Как тебе очажок?
Видно, этот Сборник мог говорить только рифмами. Желательно только рифмами. Образностью речи не злоупотреблял. Хотя, если не ошибаюсь, именно образы создают Поэзию. А рифма- как гирлянда для новогодней елки. Впрочем, мы отвлеклись.
-Замечательно у вас, сударь.- отозвался Газирбанк.- Это как же понимать? Почему я здесь?
-Таков наш хозяин.
Вас под его опеку взяли,- пояснил Сборник.
-Изумительно,- заблестел Газирбанк под покровом появившегося солнца из окна.- Интересно, в этом подвох есть?
Сборник Стихов поразмыслил и ответил:
«Возможно, подвох и есть.
Донеслась недавно весть:
«Завтра- стрельбище.»
И на вас пал жребий.
С хозяином вам завтра в путь,
И встреча с кучей пуль!»
Газирбанк словно истощился от нехватки воздуха. Его не прельщала «встреча с кучей пуль», и кто знает, может, он больше не будет нужен хозяину. Цена его существования резко снижается до нулевой копейки.
***
Вверх ногами с суком на голове- не лучшая из существующих поз, но именно в ней пребывал Газирбанк. К тому же на него наводили винтовку, и вот-вот должна начаться встреча с пулями. Единственные плюсы- сладкий шорох леса, и воздух сверкает свежестью. Газирбанк, проживший полжизни в холодильнике среди электрического гомона, решил, что ради этого уже стоит погибнуть.
А между тем будущие призывники, практиковавшиеся в стрельбе, готовились. Отмерили расстояние, раскрыли упаковку с пулями.
Газирбанк увидел хозяина, вставшего напротив него с винтовкой. Дуло заряженного оружия смотрело на банку, и в его мрачном взгляде Газирбанк не предвещал ничего хорошего. Хозяин приложил приклад к плечу, прицелился.
-Приготовсь!... Цельсь!...- доносился низкий голос руководителя стрельбища.
Казалось, замолчало все: и ветер, и листва, и дыхание хозяина.
-Огонь!
Палец Судьбы нажал на курок. Газирбанка обожгло на один миг, а в следующий миг герой провалился во мрак.
***
Что-то гремело. И внутри, и снаружи. Газирбанк ощущал знакомую деревянную прохладу. Очухавшись, он узнавал знакомую комнату, только полка была другая. Его переставили на более высокую. По комнате носился Сквозняк и тараторил новости присутствующим книгам:
«А они ему, значится, все поотбивали! Дыреней не счесть! Офигенно просто! Какая-нибудь тюфятина на его месте могла бы взять и расколоться на части. А этот-то – ни-ни! Отключился, конечно, при первом выстреле, но выдержал все же!».
-Дичайше простите!- выкрикнул Газирбанк.- Что творится? Это как же понимать? Почему я здесь?
Одновременно он думал над тем, не говорил ли он такую реплику раньше.
-Ну я же рассказываю,- продолжал Сквозняк.- Обстреляли, значит, тебя. А хозяин берет тебя и говорит браткам: «Моя, если че!». Ты- его, понимаешь? И он, значит, складным ножом пометил в кружок в то место, где в тебя попал, и сюда поставил, как личное достижение!
Газирбанком овладело несколько чувств. Во-первых, ему не хотелось встретиться с Зеркалом, чтобы познакомиться со своим Отражением. Боялся даже представить, что с его лицом натворили. То-то его так сквозит изнутри! А во-вторых, Газирбанк ликовал. Несмотря на всякие издевательства, Хозяин его не бросил и даже сделал авторитетом в этой комнате. И что немаловажно, пари было выиграно.
-Господин Сквозняк,- обратился Газирбанк.- Извольте передать моим друзьям все как было!
-Всенепременно!- подпрыгнул Сквозняк и выскочил через окно в сторону супермаркета, где обществу холодильника предстояла весть о том, что Судьба имела честь поглумится над Газирбанком и, тем не менее, приютил к себе, в свой теплый очаг.
Конец.
Свидетельство о публикации №212071801460
Эдуард Хажеев 19.07.2012 11:35 Заявить о нарушении