Случай в гостинице

Как-то в середине шестидесятых командировочная судьба занесла меня в небольшой провинциальный городишко в российском Нечерноземье. Гостиница, где мне забронировали место, находилась буквально на соседней с привокзальной площадью улице.

Когда я вышел из здания ж/д вокзала, моросил нудный холодный дождь, какие часто бывают в этих краях в конце октября. Первым же сильным порывом ветра мой зонтик вывернуло на изнанку. Ничего не оставалось, как выбросить его в ближайшую урну. За минут десять ходьбы основательно промок. Вдобавок в гостинице меня ждало полное разочарование.

В журнале администратора моя бронь действительно значилась, а вот свободного номера не оказалось. Правда, справедливости ради, - исключительно по моей вине. Оказалось, что появился я в гостинице на пару часов раньше забронированного срока. О чем пожилая, приличных пропорций дама-администратор и сообщила мне бесцветным голосом.

Я уж, было, направился в холл в поисках свободного кресла, но, похоже, моё буквально подмоченное реноме и жалкий вид, произвёли на женщину удручающее впечатление. Довольно редкий случай в моей богатой на командировки жизни, но, знаете ли, он произошёл. Администратор снизошла до понимания ситуации, и милостиво проронила:

- Вообще-то есть одно место в четырехместном номере, но там какая-то забулдыжная компания. Уже несколько часов бражничают, шумят. Соседи жалуются. Я даже хотела милицию вызвать.

- Ну, что пойдёте к ним? Всего на одну ночь. Завтра с утра Ваш номер освободится.

Что оставалось делать? Собственно выбирать было не из чего. Либо ночь в кресле ещё не известно в какой кампании, либо – принять это не ахти какое предложение. Я согласился и уныло побрёл на второй этаж.

Номер нашёл быстро. Да и как было его не найти?! Шум, исходивший из него, отдавал эхом по всему коридору. Администраторша не преувеличила.

Постучал в дверь. Ноль реакции. Колотнул сильней – гвалт малость затих, но дверь по-прежнему оставалась запертой. Вероятно, подумали, что дежурная просит тишины.  Выждав ещё минуту, я грохнул кулаком так, что почувствовал боль в суставах.

Ребята, наконец-то, сообразили, что от них хотят. Послышался шум опрокинутых стульев, затем щелчок замка и дверь распахнулась. И тут перед моим трезвым взглядом предстала не какая-то там абстрактная картина маслом, о которой всё время говорил герой сериала «Ликвидация», а вполне конкретная - И. Репина «Не ждали». Обитатели номера гуляли напропалую.

Признаться, картинка не из приятных: дым коромыслом, стол заставлен бутылками какого-то дрянного винца и пива. А между ними в кружевном хаосе – объедки, пробки, вскрытые консервные железные и стеклянные банки. И всё это застольное  «изящество»  завершала пепельница с огромной горой окурков.

Мужик, открывший мне дверь, с глуповато изумлённым выражением лица уставился на меня. В его глазах явно застыл немой вопрос: мол, откуда ты взялся? Как можно вежливее и доходчивее я объяснил, что пришёл всего лишь переночевать.

Ребята, вроде как, не возражали. Даже пригласили за стол, от чего я ещё вежливее отказался. Повторного приглашения, впрочем, не последовало. Я тут же выпал из внимания загулявшей кампании. В каком-то смысле такое положение вещей меня вполне устраивало. Сунул свой пузатый саквояж под кровать. Разделся, и нырнул под одеяло, в блаженной наивности желая хоть малость соснуть.

А надо сказать, засыпал я в те годы моментально, как только принимал горизонтальное  положение. Тот раз исключением не явился. Несмотря на дым и грохот, я тут же погрузился, не скажу, что в здоровый, но какой-никакой сон. Однако проспал не более получаса. Меня бесцеремонно растолкали.

Оказалось, что на пирушке спиртное ещё наличествовало, а вот сигареты закончились. Хорошо известно, что пиво без водки – деньги на ветер. Но несравненно хуже ситуация, кода пиво и прочее спиртное -  без курева. Для курящих – это, вообще, черт знает что!

Вот загулявшие мужички и решили уже за полночь поспрашивать меня на предмет, так сказать, наличия сигарет. Вообще-то, всерьёз я никогда не курил, но в командировки сигареты всегда возил. Так сказать, для угощения. Однако по понятной причине угостить нахалов не захотел. Более того предложил сожителям отложить гулянку на завтра. Вернее, это уже было сегодня.

Меня тут же послали прогуляться то ли на три, то ли на пять букв. А возможно и на все восемь. Точно уже не помню. Я повернулся на другой бок, но сон уже не шёл. Повертелся минут двадцать. За это время промелькнула занятная мысль: а что если не вяжущих лыка гуляк взять на испуг?

Рассуждал я примерно так. Хрущёвская "осень" уже плавно превратилась в брежневскую "слякоть". Не так, конечно, как в сталинские времена, но гаечки потихоньку уже подкручивали. Бывало, что и в каталажку за неблагонадёжность сажали. Только отшумел процесс Синявского и Даниэля. Короче, начало легендарного застоя.

Сегодня его почему-то воспринимают, как некое благодушное общественно-политическое "болотце". Отнюдь. Много людей в этот период хлебнули горя за свои не только политические взгляды, но и, как говорят в народе – за длинный язык тоже.

Вот о нём-то я и подумал тогда в гостиничной кровати. За двадцать минут бессонницы услышал от здорово перебравших мужиков такого, что взять их на испуг мне показалось делом плёвым. План созрел моментально.

Честно признаться, никакого плана у меня не было. Просто вспомнил старый бородатый анекдот о электрической резетке. Ну и решил проверить его в реальной действительности. Встал, оделся и вышел в коридор. Дежурная кемарила за письменным столом.

Подошёл. Коридорная встрепенулась, глянула на меня и сразу всё поняла. Сонным голосом пробурчала:

- Знаю, знаю, в милицию уже обратились. Но у них столько дел… Придётся маленько потерпеть.

 Конечно, терпеть "совок" был обучен с молодых ногтей. Однако ночью терпеть как-то очень не хотелось. Вот я и предложил:

- Знаете ли, давайте сделаем так. Занесите, пожалуйста, в номер ровно через десять минут четыре стакана чая.

Женщина как-то странно глянула на меня, но просьбу пообещала исполнить.

За несколько минут моего отсутствия ситуация в номере не изменилась. Спиртное, вроде как закончилось, а вот пьяный спор -отнюдь. И откуда только брались темы. Тут были и неустроенный быт, и жёны с детьми, но больше всего поливали вождей. Всех, и бывших и нынешних.

Я дождался, когда спорщики малость приутихли, и примирительным голосом попросил:

- Ребята, может все-таки хватит, давайте попьем чайку и начнём спать?
 
И тут не вяжущие лыка мужички, подняли меня на смех:

- Да кто ж тебе, чувак, в час ночи чай подаст?

На что я, ничего не отвечая, подхожу к электрической розетке и спокойно произношу:

- Товарищ капитан, организуйте, пожалуйста, четыре стакана чая!

Ровно через пять минут открывается дверь, заходит коридорная и вносит четыре стакана чая. Мои сожители моментально трезвеют. К чаю даже не притрагиваются, раздеваются и резво прыгают по койкам.

Но это не всё. Наутро просыпаюсь довольно поздною. В номере убрано, но я один. Принял душ, побрился, спустился в регистратуру. Там уже другая дама сидит. Получил  ключи от забронированного номера. Однако распирает любопытство: куда же подевались мои давешние соседи. Поинтересовался, конечно. Администратор оказалась женщиной разговорчивой. Без утайки всё рассказала, как оно было.

Оказалось, что милиция в городке  сработала. Хоть и не оперативно. По "наколке" коридорной ребят повязали. К слову сказать, меня тоже хотели прихватить, но девушка вступилась. Рассказала про мою затею.

И надо же было случиться такому благоприятному для меня историческому совпадению: командовал "группой  захвата" именно капитан. Шутка милиционеру приглянулась. Вроде бы, по это-то причине он мня и не тронул. В буквальном смысле.


Рецензии
Сюжет знаком до боли из старого советского анекдотца, когда действо происходило в купэ поезда...Развязка примерно та же...Волшебные слова произнесенные в розетку-финал на утро всех подобрали, а шутника оставили...Больно уж шутка майору КГБ сильно понравилась...Червонец в том случае съэкономленным оказался...

Алексей Фандюхин   12.11.2012 09:08     Заявить о нарушении
Ув. Алексей, Вы, как нельзя, правы. Случилось именно так. Я действительно вспомнил тот "бородатый" анекдот. Ну, и попытался его реализовать. Не знаю, что подумали ребята, но честно могу сказать, чай их озадачил и успокоил настолько, что они легли спать. А капитана и червонец будем считать авторским домыслом.
С ув.

Лев Израилевич   12.11.2012 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.