Грибы на вывороте

    Пригород заканчивался посёлком Таёжный, который со временем вошёл в городскую черту, но из тайги не вылез. Там жить довелось какое-
то время. Отпуск только начался, лес рядом, попросил чтоб места показали грибные, главное как через болото переходить, которое сразу за
домами начиналось. После сам всё ходил, дорога дольше времени занимала, чем сбор грибной. Много в тот год их было, даже старожилы такого
года не припоминали, всё спорили, но так к единому мнению и не пришли. Болото было не большим, но топким, не знавшему проход по нему и
соваться не стоило, раз оступился был, так еле успел сапог у болотного назад забрать. Грибы на нём были знатные, червивых редко когда
попадалось, даже переросшие были не хуже молодых. Росли кучно, за раз и корзину набирал, и не я один, не часто кого там видел, но ни
один пустым не уходил. Вот и в тот раз прямиком туда пошёл, места облюбованные, чего зря бродить. Морошковое поле прошёл споро, на ходу
подбирая желтеющие ягоды, запах грибной манил, поди сегодня ещё и не ходили здесь, никаких следов не приметно. Вскоре и до выворотов
кедровых вышел. Кедры то ли ветром повалило в прежние годы, то ли когда осваивали и пробовали осушивать, а затем бросили  эту затею. Но
как они легли вряд с вывороченными корнями, так и заросли мхом и порослью болотной, а со временем и грибы пошли по ним, туда и я вышел.
    Предчувствие не обмануло, следов не было. А грибочки, где только показались приподняв мох, а где и красовались в полный рост, от
картины такой дух захватывало, глаза разбегались, и сердце зачастило, одним словом азарт. Принялся собирать, аккуратно срезая, с каким и
словом обмолвлюсь, от радости. Быстро и полкорзины набралось, но тут послышался чих чей-то. Никак ещё кто на "моё" место пришёл, но и
пусть, вон сколько их, грибов то. Я тактично кашлянул, чтоб значит человек с того боку выворотов не испугался было, мало ли увлёкся, а
всё ж тайга, не гляди что посёлок рядом. С той стороны затихло, притаился значит. Я улыбнулся про себя - осторожный. Что там, тоже
грибков много? - спросил я, показывая свои мирные намерения. Тихо, сопнул только кто-то, и снова тишина. Любопытно мне стало, кто ж там,
обычно отзывались, чужие здесь вообще редкость, а свои голоса уже узнавали, и в лицо многих знал. Дай гляну, может плохо кому, мало ли,
всякого бывает. Взбираюсь на выворот, чтоб не обходить, а от меня тень тёмная метнулась, и ну валежником шуметь - медведь не крупный,
но и я засиживаться тоже не стал, за корзину, да и домой поспешил. Первый раз с неполной корзиной в барак вернулся. Рассказываю, как с
медведем грибы делил, мужики смеются: вроде не пьющий, а медведь примерещился. Один взял, про всяк, вертикалку и пошли след смотреть.
    Следы медвежьи были, не показалось мне вовсе, но ещё долго в бригаде про меня и Мишку байки травили. Но сколь я знаю, добродушно ,
всё, без умысла всякого.


Рецензии