6 Огилви, часы и Роллс-ройс
Один день – полдня – я тоже в них поиграла, чтобы вникнуть в смысл…
В английском есть такая пословица: «Каждый новый младенец лучше, чем предыдущий» - так вот с компьютерными играми всё оказалось с точностью до наоборот. Это уже потом я поняла, что «индеец Джо» был вершиной «Клавиного» творчества. Писать ревю в такой обстановке не было никакой возможности – мозги теряют способность функционировать – тупо жмёшь на кнопки и всё, а в перерыве бросаешь взгляд на часы – Когда там уже домой?
Леонид принёс откуда-то кипу журналов и книжку «Копирайтинг». Она в «Клаве» нарасхват, только под роспись выдают, но мне выдали без росписи. Обложка – белая с зелёненьким. Журнал «Casual Games» - французский, все порядочные фирмы-производители в нём упомянуты – кто в этом месяце уплатил. «Клава» упоминалась раза по три в каждом номере – естественно, с положительной стороны. Ничего, занятный журнальчик, а книга меня просто потрясла.
«Вот так живёшь – и думаешь, что больше ничему не удивишься», как сказал однажды мой тогда двадцатиоднолетний троюродный брат из Питера. Ан нет!
Читать пришлось дома, удобно расположившись на диване – в «Клаве»-то всё есть, даже кухня и кофе бесплатный, а вот диванчика не предусмотрено.
Счас вам кратко расскажу, что такое «копирайтинг» – кому интересно.
Представьте – авиакатастрофа, ужасная, спасся всего один человек, все газеты мира бросаются к нему взять интервью – и что вы думаете, рейтинг обеспечен? А не тут-то было.
Тут вопрос – а этот человек кто?
Помните стих: «Будь я хоть негром преклонных годов….. Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». Середину не помню. Маяковский, кажется.
Так вот – по «Копирайтингу» – если этот выживший – белый ребёнок, то да, рейтинги будут зашкаливать. А если наоборот, преклонных годов или не белый, то новость так себе.
Такая вот суровая реальность.
Ещё – наивысших высот в рекламе достиг некто Огилви, выходец из старинного шотландского рода. Его абсолютно неподражаемый пример удачной рекламы: «Когда вы едете в Роллс-ройсе, единственный звук, который может вас побеспокоить, это тикающие швейцарские часы».
Продажи Роллсов в Англии мгновенно выросли в пять-десять раз – годах этак в шестидесятых.
И заметьте: никаких «эксклюзивный», «лучший», «первоклассный» - эти выражения исключить в принципе, потому как слишком «затёрты».
Вообще, главный принцип копирайтинга – читай «рекламы» – всем дать желаемое. Что именно – кропотливо изучалось многими поколениями копирайтистов:
мужчинам – всех-всех-всех женщин мира, сейчас и сразу. Женщинам – вступить в брак, бесподобную красоту и зависть подруг. Подросткам – чтоб «прикольно» и чтоб приятели уважали. Пожилым – домик в деревне.
Овладел этим правилом и потом эксплуатируешь его до посинения.
Да, забыла – книжку-то не просто так дали, а с заданием – написать для «Клавы» слоган. Не то чтобы он им был реально нужен, а так – для конкурентов. Короче – переварить эту бело-зелёную кладезь рекламного опыта и выдать одно единственное ударное предложение.
Кое-как переварив и исписав вариантами пару тетрадных листков, остановилась на следующем: «Попробуй сделать это без «Клавы»…»
Ну, да – возможно, не самый ударный из слоганов – зато есть подтекст… Впрочем – время перевалило за полночь, честно – придумывать дальше просто не было сил. А ещё ревю писать – к завтрашнему дню – как вам?
Ревю – на английском – было написано к трём часам ночи – Ну, знаете ли… Так можно и ноги протянуть… Что-то мне уже не так нравится этот копирайтинг…
Часть 7 САША ИЗ ФБР http://www.proza.ru/2012/07/26/1113
Свидетельство о публикации №212071801614
Ждем продолжения!
Выдумщик 27.07.2012 23:07 Заявить о нарушении
Вы мужчина, похожий на артиста к тому же, вам виднее.
А я вот слышала, что при красавице жене иногда заводят некрасавицу подругу, тоже бывает.
Извините, что перешла на личности - не удержалась.
Ольга Осипова 2 28.07.2012 09:10 Заявить о нарушении