Современная российская армия глазами домовой мыши

  Утро выдалось как утро – проснулась, побежала себе еду поискать. Сижу,  значит, я в кастрюле, никого не трогаю, гречку ем. Крышка, правда за мной закрылась, когда я в щелку пролезла. Но надо же сначала наесться, а уже потом о том, как выбираться думать. Вдруг сверху свет и два глаза на меня в упор – фельдшер наш внештатный, позыркал на меня и крышку снова на кастрюлю водрузил.  Ну, всё, поела называется – завтрак окончен, пора уносить хвост. Сижу, сжалась в комочек, замерла... Снова крышку сняли – уже три пары глаз на меня пялятся беззастенчиво – поварят дежурных привел! Совещаются, мол кашу переварить надо бы... Снова крышку закрыли, а у меня вся душа в пятки ушла! Сколько минут прошло не знаю – бегаю по стенкам кастрюли – на задние лапки встала, опору ищу, подпрыгиваю... Снова крышка открывается – фельдшер уже с поварихой заглядывают. Та как давай ржать, чуть колпак с головы не свалился! Ага, еще бы дежурного прапорщика привели на экскурсию. Снова крышку шлёп на место – я чуть не оглохла! Вcё, кранты, смерть моя пришла – сварят в каше заживо! У нас же не служащие, а изверги, мяса катастрофически на всех не хватает – одной мышью больше-меньше, да кто считает?! Снова крышку сняли – я лапки скрестила, глазки-бусинки зажмурила, оцепенела – бегу в туннель и вижу свет... Кто меня за хвост из каши вынул уже не видела, подтянулась на ощупь, за палец как кусну!!! Потом на бреющем полете кубарем об пол и бежать!... Уже в норе отдышалась. А кашу ту без меня переварили. Завтракали потом почти все – уплетали кашу за обе щеки, некоторые добавки просили, не смотря на то, что я в нее со страху наделала. Воздержались от гречки только четыре человека: фельдшер, повариха и два дежурных поваренка.
  В тот же день, в обед – сижу, смотрю, снова фельдшер наш в пищеблоке, в варочной  санитарное состояние проверяет. А над кастрюлями на вытяжке Гришка отряхивается, перышки чистит – воробей местный. Уж не знаю каким ветром его сюда занесло. Только этот хранитель санитарного порядка мимо него прошел – в воробья, словно демон вселился – начал летать под потолком в зале для приема пищи – бесстрашный, как Икар! Я даже залюбовалась. Но людям же не понять – гоняют его полотенцем, вроде как ловят. Но бестолку, разве ж его поймаешь! Погоняли-погоняли и бросили, через какое-то время он и сам вылетел.
  А вечером, в столовой как раз на том столе, где обычно прапорщик сидит – кошка расселась нахохлившись. И снова фельдшер мимо. Вот жизни от него никакой никому – а всё, потому что недокармливают, иначе бы он в кухне так часто не ошивался. Глянул на кошку, сказал чтоб выгнали – нарушение, кошку мол притащили чтобы мыши в кашу не влезали и воробьи не залетали, а потом еще собаку приведете, чтобы кошку выгнать?..
  Ну, прямо, как дети! Какая же уважающая себя мышь дважды в одну и ту же кастрюлю полезет?!


Рецензии