Быль. Меня спас твой крест

      Женщина из сыном шестнадцати лет переехала жить на Украину, в одну Закарпатскую деревеньку. Откудава они были, мне не ведомо. Откуда-то из России. А поселились они у одной доброй местной женщины в небольшом домике. Молодая женщина устроилась на работу, а парень пошел в школу. Да не в этом суть.Только окончил парень школу, как получил повестку в армию. Это было время Афганской войны. Мама очень тревожилась за судьбу единственного сына. Хозяйка спросила у матери, крещен-ли сын. Услышала отрицательный ответ.
     "Как, твой сын не крещен? У вас там не крестят детей, что-ли? - спросила она тревожно. Что могла ей ответить молодая женщиа, бывшая комсомолка, активистка, спортсменка и впридачу мать-одиночка. Она тихо молчала. А хозяйка говорила дальше. Она говорила о Боге, о силах небесных, о выборе человека, о Христе. Все свои знания и их важность старалась выложить эта полуграмотная женщина своим квартирантам, которых успела за короткое время полюбить, как родных. "И так. Времени осталось мало. Мальчика надо крестить. Если хотите. я буду ему Крестной" - сказала она многозначительно. Парень принял крещение и  получил крестик на шнурке в подарок от Крестной.
    Через неделю он пошел в армию. А через некоторое время прислал письмо из Афганистана. Отрывок из письма:"...Милые мои, добрые мама и Крестная. Я не знал, что такое войне, пока не попал сюда. Тут каждый день смерть смотрит нам в глаза. Страшно умереть и страшно попасть в плен. Каждый день идут бои и я теряю своих друзей. В одном из боев, когда я уже не понимал, куда стрелять, как защищаться, и видел одни только трупы товарищей, я тихо стал читать молитву. И я выжил!!! Слышишь, Крестная!!! Меня спас Твой крест!!!"...

PS.По окончании службы парень вернулся домой из Афганистана живым и здоровым. 


Рецензии