Королева

   КОРОЛЕВА

   Рассказ-этюд

   От автора
   Некоторые маленькие рассказы-этюды я храню, как сюжеты для будущих, более крупных произведений. Возможно, этот этюд о странствующей, мистической Королеве станет романом, возможно — нет. В любом случае он представляет собой законченный, интригующий рассказ на романтическую тему.

   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

   Ожидаемый поезд пришёл поздно вечером, с опозданием на два часа. Произошла и путаница с билетами. Проводница безапелляционно объявила, что моё купе-люкс на одного человека уже занято, есть место в двухместном купе. Я устал от ожидания, не имел ни малейшего желания скандалить и хотел спать.
   Вторым пассажиром в двухместном купе оказалась женщина. Она сидела на диване, у окна, поджав под себя ноги. Немолодая, худенькая. Бледное, без всякого макияжа лицом. Волосы перехвачены сине-зеленым, в золотых блёстках, шёлковым платком. Мы обменялись приветствиями. Я уложил чемодан, хотел было назвать своё имя, но передумал. Не будет повода вести ненужный разговор, тем более, что я рассчитывал сразу же улечься спать. Вскоре пришла проводница, в качестве компенсации за недоразумение с билетами принесла меню ужина и карту вин для пассажиров первого класса. Выбор блюд и вина был отличный, я не удержался и сделал заказ. Минут через двадцать на столике уже стояли тарелочки с рыбным ассорти, салатами из овощей и фруктов, мясом по-китайски, маленький кофейник-термос, две бутылочки с красным вином и большая свеча в форме башни старинного замка. Проводница зажгла свечу, пожелала мне приятного аппетита и ушла. Я предложил своей попутчице разделить со мной ужин, его вполне хватило бы на двоих.
   — Благодарю вас, но это всё не для меня, — ответила она и посмотрела на часы-табло, вмонтированные над дверью купе.
   — Вам скоро выходить? — догадался я.
   — Да, через полчаса.
Горящая свеча создавала удивительный уют. Спать уже не хотелось. Я с удовольствием разделался с ужином, всё оказалось на редкость вкусным. Моя попутчица молча смотрела в окно, её присутствия почти не ощущалось. На всякий случай я предложил:
   — Выпейте кофе, время ещё есть.
   — Нет, спасибо, я не пью кофе.
   — Только Королева не ест и не пьёт, живёт ожиданием, приходит ниоткуда и уходит в никуда.
   — Вы правы, это действительно так. Я — Королева.
   — Вы... Королева? — Стараясь быть серьёзным, в меру удивлённым и не улыбаться, я невольно вспомнил, что в последнее время в теленовостях всё чаще стали появляться скандальные сообщения о лжекоролевах. Один журналист остроумно заметил, что скандальная слава никого не отягощает и не разоряет, потому что платить за неё не надо. Меня никогда не интересовали маниакальные поборники такой славы, но — не всё ли равно? Эта женщина через пятнадцать минут сойдёт с поезда и навсегда уйдёт из моей памяти. Четверть часа можно поиграть в вежливость.
   — Никогда не предполагал, что встречу Королеву, — сказал я после маленькой паузы и процитировал строчку из популярного шлягера: — "Настанет день — Король придёт, и Королева расцветёт..." Вы знаете, мне всегда казалось, что романтический миф о странствующей в нашем мире Королеве специально придуман для телешоу.
   — Люди не верят тому, чего не понимают, и тем, кто говорит правду о непонятных вещах.
   — Согласен. Но, ммм... — я умышленно делаю паузу. — Кажется... на прошлой неделе был очередной скандал и разоблачение очередной Королевы. Мне понравились тесты на просвечивание обнажённой Королевы инфракрасным светом и ультрафиолетом. Она так и не стала невидимой или прозрачной. Вы не следите за новостями?
   — Нет. Современная жизнь и новости о ней мне не интересны. Для меня важны только мой мир и мои чувства. Это моя суть.
На какой-то момент мне неудержимо захотелось спросить: что знает она о философии мистической жизни Королевы, за которую себя выдаёт? Я даже почувствовал, как от внутренней борьбы начинаю краснеть и в мыслях обозвал себя идиотом. Можно быть вежливым, но не нужно выглядеть слишком заинтересованным. Странная особа. Невзрачная, неопределённого возраста, неизвестно куда и зачем едет. Женщина хочет произвести впечатление любой ценой. Непонятно, правда, — зачем?
Она улыбнулась и, — мне не удалось сдержать удивления, — на несколько мимолётных секунд улыбка изменила мою спутницу. Она стала вдруг удивительно помолодевшей, очаровательно милой, даже красивой. С весёлой беззаботностью она сказала:
   — Вы же сами подумали, что скандальная слава привлекает не меньше, чем заслуженная.
У меня опять отвратительно начали пылать щёки, в горле образовался ком.
   — Извините, я... так не думал...
   — Значит, я ошиблась, — сказала она и с нотками грусти спросила: — Вы не потребуете от Королевы извинений за её ошибку?
   — Нет-нет, что вы, я... я только вспомнил чужие слова...
Она вздохнула — вздох боли, тоски, бесконечного ожидания и одиночества:
   — Если бы на один день... на один час я встретила своего Короля!...
Она закрыла лицо руками. Её узкие, худенькие плечи беспомощно задрожали. Я чувствовал себя полным идиотом, не зная, что сказать и что делать. Несколько минут мы сидели молча. Я сложил тарелочки стопкой, поправил кончиком ножа пламя свечи. Кажется, она успокоилась, посмотрела на табло с часами, достала из сумочки платочек и зеркальце, привела себя в порядок, обула туфельки.
   — Через пять минут мне выходить. Пожалуйста, помогите с моим багажом.
Я открыл крышку багажной полки, достал коричневую кожаную сумку-чемодан на роликах, поставил на пол. Она поблагодарила, привела выдвижную ручку на сумке в среднее положение, собралась выходить, но вдруг остановилась и сказала:
   — Не в правилах Королевы что-либо доказывать, но кто-то должен в вашем мире поверить в мою реальность.
   Она поднесла руку к свече, закрыв от меня жёлто-красный язычок пламени ладонью. Не знаю... Наверное, все чудеса, большие и маленькие приходят в нашу жизнь вот так, тихо, просто, без всякого предупреждения. Её ладонь, — маленькая, узкая ладонь немолодой, почти старой женщины, — засветилась вдруг нежным, телесным светом, стала полупрозрачной. Я увидел тонкие косточки и суставы, словно из молочного стекла, едва заметные сосуды, с пульсирующей алой кровью, — затем кисть руки, косточки и сосуды стали совершенно прозрачными, неразличимыми и... пламя свечи ярко и чётко проступило сквозь невидимую, абсолютно прозрачную плоть... Она убрала руку и чудо исчезло.
Поезд плавно затормозил. Остановился.
   — Счастливой вам дороги, прощайте, — сказала она и вышла из купе, бесшумно покатив за собой дорожную сумку.
   Преодолевая растерянность, потеряв два-три мгновения, я бросился к дверям купе и крикнул:
   — Я верю вам, верю!
   Но длинный коридор вагона был пуст.

   16 августа 2002 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.