Путь отверженного. Часть 4

=====х=====х=====х=====х=====х=====ххх
     Лес ничем не выдал нежданного гостя, и Неуловимый скорее почувствовал, чем услышал постороннее присутствие у себя за спиной. Страх давно пережил сам себя, и Неуловимый неторопливо обернулся.
     Как ни странно, поляна за его спиной была пуста. Однако он явственно чувствовал чей-то пристальный взгляд.
     -Кто там? – негромко окликнул он. – Я знаю, вы там! Кто бы вы ни были, я не причиню вам зла.
     -Возможно, - отозвался сильный молодой голос. Возле толстого дуба из зарослей поднялся парень едва ли старше Неуловимого в его теперешнем облике. Темные волосы, темно-зеленые глаза, открытый взгляд спокойного уверенного в себе человека… Впрочем, человека ли? Неуловимый чувствовал в парне немалую долю чужой крови, а потому невольно насторожился.
     -Прошу простить меня за это вторжение, - парень слегка поклонился. – Но я сбился с дороги и не успел добраться до деревни. Да еще коня потерял… Не разрешите ли разделить с вами ночь?
     По его правильной речи и изящным построениям фраз Неуловимый сразу же угадал в незнакомце уроженца если не Мессарда, то города немногим уступающим ему, причем – из явно богатой и влиятельной семьи. Кровь касты повелителей сразу же давала о себе знать, невольно отражаясь во всем, даже в жестах и походке юноши. Но по тому, с какой поистине царственной горделивой небрежностью гость опустился на мшистый валун по другую сторону костра, Неуловимый понял: перед ним – не простой парень. И не просто знать.
     -Я прошу вас назвать свое имя, - Неуловимый все еще не мог успокоиться. Теперь он уповал на дар правды, доставшийся ему по случаю несколько лет назад: если гость соврет, он это услышит.
     -Вы боитесь, – чуть усмехнулся парень. – Что ж, вполне понятно. Принять у костра неизвестно кого, ночью, в лесу… Разумеется, это подозрительно, а вы, как мне кажется, вообще не склонны доверять людям. Меня зовут Лэриан, хотя вряд ли моё имя вам что-нибудь скажет. Могу ли я узнать ваше имя?
     -Дейтон, - чуть помедлив, назвался Неуловимый. Не называться же этим именем-прозвищем! А то имя, которое когда-то дала ему мать, как-то затерлось, стало чужим, и даже не воспринималось как своё, родное. И тут же он пожалел, что назвался именно этим именем с недоброй памятью. На открытое лицо Лэриана набежала мгновенная тень, в глазах промелькнула искра – и погасла.
     -Странное имя дала вам мать, - медленно проговорил он. – Оно имеет очень древние и очень недобрые корни.
     -Моя мать хотела придать мне силу и бесстрашие, - спокойно ответил Неуловимый. – Но не ту жестокость, что отличала прежнего Дейтона. Я знаю историю, и помню, кем был тот, кто когда-то носил это имя. И снова говорю тебе: я не причиню тебе вреда.
     Неуловимый намеренно перешел на «ты» и понял, что попал: Лэриан заметно расслабился, усмехнулся на его последние слова.
     -Это не так просто, Дейтон, но спасибо. У меня была непростая дорога, не хотелось бы теперь встретить не обычного путника, а очередного врага.
     -Врага? – Неуловимый оглядел своего неожиданного гостя. Тонкий, гибкий, с почти не развитыми мышцами, правда, фигура очень пропорциональна, наверное, девушки с ума сходят… Лицо тоже тонкое, правильные черты и яркие, немного полноватые губы (строго говоря, рот мог бы быть и поменьше). Вот только глаза сбивали общее впечатление: очень внимательные, бездонные и почти неподвижные. И очень цепкий взгляд… солдата? Стрелка? Мага?! Говорят, у них такой взгляд… Да, пожалуй, у человека с такими глазами должно быть много врагов. Глаза-то неподвижные, но взгляд… чуть дрогнут веки – и он становится таким, что возникает почти непреодолимое желание немедленно задушить обладателя этих глаз.
      Неуловимый очнулся, внезапно осознав, что несколько минут смотрел прямо в глаза Лэриану, а тот спокойно ждал, не делая ни малейшей попытки отвернуться. А еще – Неуловимый не смог перенять его облик, хотя за долгие годы это переросло в привычку. Это происходило почти неосознанно – он просто разучился смотреть в глаза по-другому! – а сейчас отчего-то не вышло.
     -Ты "безликий", - негромко произнес Лэриан. – Но ты все-таки человек, а я – нет. Ты способен перенять чужой облик, но не чужую суть.
     Неуловимый вздрогнул и отстранился. Лэриан снова усмехнулся, на тот раз – доброжелательно.
     -Не бойся меня, - сказал он. – Ты "безликий" истинный, а не «воин зарослей», но я не выдам твоей тайны. Однако тебе лучше не приходить в город. Здесь много магов, а им не составит труда  увидеть тебя. Они люди и ты бессознательно попытаешься перенять силу одного из них. У тебя ничего не получится, но тебя поймают. А с некоторых пор о вас снова стали говорить, и вас боятся.
     -Владыка? – Неуловимый нервно поднялся, прошелся по поляне, с силой запустив обе ладони в волосы и оттягивая их назад. Лэриан снова нахмурился.
     -Говорят, у того Дейтона была такая же привычка, когда он волновался или нервничал, - сказал он.
     Неуловимый круто остановился перед Лэрианом, глаза его сузились.
     -Кто ты? – тяжело спросил он. – Ты прав, я не склонен верить людям, а уж в нашу случайную встречу не верю точно. Кто ты, Лэриан? Что тебе надо от меня?
     -Помощи, - неожиданно просто ответил тот. – Садись, нам надо поговорить.
     Неуловимый осторожно опустился на прежнее место. Лэриан, явно волнуясь, нервно переплел длинные сильные пальцы.
     -Ты прав, Дейтон, наша встреча не случайна, - начал он. – Я искал тебя. Искал Неуловимого, "безликого" с совестью – согласись, явление не просто уникальное, но единственное за все… тысячелетия существования таких, как ты. Я сразу понял, кто ты – облик не в состоянии скрыть сути человека от… таких, как я. Обо мне чуть позже, а сейчас – что же мне понадобилось от легендарного Неуловимого, Главы воровской Гильдии, в которой запрещены убийства. Я назвал вам свое подлинное имя, - (увлекшись, он снова перешел на «вы» - видимо, сказывалось воспитание). - То, что оно для вас ничего не значит, неудивительно – вы никогда не бывали в центре Мариссены, а уж в Мессарде – тем более. Сейчас там… скажем так, неспокойно. Появление "безликих" только внесло свою лепту во всеобщее недовольство и страх, начались беспорядки, а паника порождает только одно: бойню в попытке защититься от неизвестной опасности.
     -Подожди, - Неуловимый нахмурился, пытаясь не потерять ускользающую мысль. – Ты хочешь сказать, в Мариссене снова принялись истреблять нелюдей?
     Лэриан заметно поморщился, словно от боли.
     -До такого дело пока не дошло, но вскоре дойдет. Кроме того, Церковь снова теряет веру, Триграмма стремительно теряет былую силу, а это – лишние проповедники, лишние запугивания, лишние… лишние… страхи, которых не существует в природе.
     -Они придумывают опасности, чтобы потом явиться в облике спасителя от имени Триграммы?! – поразился Неуловимый. – И они не боятся беспорядков, не пытаются справиться с ними, успокоив людей, а вместо этого подкармливают недовольных?!
     Лэриан кивнул.
     -Вот именно. В мою задачу входило снова показать людям, чего стоят проповеди. А для этого необходимо показать им истинную Триграмму.
     -Не понимаю, - Неуловимый потер лоб. – Как ты покажешь им Триграмму, если ее составляют боги? Их нет очень давно и…
     -Нет, не в этом дело. Мне нужен… Тритироний.
     -Сказка.
     -Нет, истина. Он существует.
     -Последним Тритиронием был Тарел, если только история ничего не переврала.
     -Это так. Но после того, как его не стало, он должен был перейти к кому-то, но вот к кому?
     -Вечный поиск, - пробормотал Неуловимый. – Помнится, во времена Большого Разлома его искали многие, а он нашелся сам, когда уж очень понадобился. История повторяется.
     -История всегда идет по кругу, Дейтон. Всегда. Но вопрос в том, КТО найдет его первым. Потому что есть такие, кому появление Триграммы только помешает.
     -Например, церковники.
     -И они тоже. Но в первую очередь – вы.
     -Мы?!
     -Вы. "Безликие". Неужели же ты ничего не знаешь?! Я слышал, что ты залег на дно, но не подозревал, что оно настолько глубоко!
     -Не говори загадками. Я давно отвык от подобных разговоров, а привыкнуть снова – не успел. При чем тут "безликие"? Насколько я знаю, нас никогда не интересовали… гм… дела людей. А уж борьба за власть у нас своя, внутренняя…
     -Не то говоришь, – покачал головой Лэриан, и от этих его слов, произнесенных почти стариковским укоризненным тоном Неуловимый внезапно почувствовал себя мальчишкой. На миг показалось, перед ним сидит Отшельник…
     -Я не понимаю… - в замешательстве проговорил он. Лэриан поднялся, прошелся по поляне, задумчиво загребая сапогами прошлогодние листья.
     -Я и сам еще не до конца разобрался в том, что происходит, признался он. – Но чувствую, что времени у нас немного. Непонятно, кто и зачем раздувает это гнилое пламя, но ясно, что ничего хорошего это не сулит.
     Гнилое пламя… Неуловимый невольно поежился. От этого странного определения тянуло чем-то настолько нехорошим и даже  противоестественным, что он вдруг почувствовал необъяснимый приступ тошноты, словно его ткнули лицом в мерзкую скользкую тварь, и тварь эта, извиваясь, пытается задушить его своими омерзительными щупальцами…
     Он вздрогнул и крепко обхватил себя руками. Лэриан молча положил руку ему на голову и Неуловимый вздрогнул во второй раз – такой огненной показалась ему эта рука.
     -Успокойся, - тихо и властно произнес Лэриан. – Что с тобой? Никогда не думал, что у вас такая болезненно восприимчивая фантазия. Тебе будет трудно. Если бы я знал раньше, я никогда бы не попросил тебя о помощи.
     -Я еще ничего не ответил тебе, - Неуловимый заставил себя выпрямиться. – Я не обещал тебе помогать.
     -Это твое дело, - Лэриан отступил на шаг от него. – Твой выбор. Я не вправе  заставлять тебя.
     Неуловимый помолчал, искоса наблюдая за своим ночным собеседником. Чем дольше тот молчал, чем больше уходил в свои мысли, тем больше в нем проступало что-то поистине нечеловеческое, но зла не было. Он был другим, но для Неуловимого они никогда не олицетворяли Тьму, просто – другую жизнь. Лэриан хмурился, время от времени гибко прогибаясь назад, словно позвоночник тянул его, причиняя неудобство. Потом он решительно остановился перед Неуловимым.
     -Я не имею права заставить тебя помочь, - сказал он. – Но прошу хотя бы выслушать. Правда, то, что я сейчас скажу, не совсем истина. Частью это слухи, частью – выдумки, частью – мои догадки. Но общая картина происходящего от этого не меняется. Выслушай меня, а потом суди, стоит ли тебе вмешиваться в эту… свару.
     Неуловимый молча кивнул. Лэриан немного успокоился, присел на прежнее место.
     -Эта история началась несколько лет назад, спустя примерно лет десять после того, как Владыка шагнул в ночь.
     Неуловимый невольно насторожился. Таким эпитетом сауры называли смерть, избегая прямого упоминания, но у всех у них были змеиные глаза даже в человеческой ипостаси. Кроме того, не узнать саура было сложно: даже человеком их выдавала необыкновенная пластичность и изящество движений, а кроме того – внешность, не имевшая возраста. Лэриан сауром явно не был. Впрочем, стоит ли удивляться? Они многих манили своей загадочностью, и даже эпитеты их казались предпочтительнее обычных названий.
     -…Ты когда-нибудь бывал в Храме Триграммы? Скорее всего, нет. Так вот, там всегда горит Знак Триединства… то есть, горел до недавнего времени. Как и кто поддерживает этот огонь, неизвестно, но, когда люди видели его, почему-то становилось легче, спокойнее, что ли, появлялось ощущение… защищенности. А когда не стало Тарела, все Знаки погасли. Разом, в одночасье, словно огонь этот и был его жизнью. Сначала была растерянность, неумелые и безуспешные попытки разжечь огонь подручными средствами. Затем растерянность сменил страх и, как естественное следствие – паника. И разумеется, люди начали искать виноватых. И конечно, наиболее подходящими на роль Зла оказались другие. Я уже говорил, история всегда идет по кругу. За ними развернулась настоящая охота. Но только теперь Сопротивления не будет. Институт Земных Систем остался в стороне – его наставники не захотели помочь мне, а второго Тарела на свете нет. В Храмах стало неспокойно, появилось постоянное ощущение нервозности и напряжения, и постепенно люди перестали приходить туда.
     Это было первым камнем. Вторым стали попытки церковников вернуть себе былое влияние посредством лжи, но слова их больше не имели той силы, что была в них, пока горели Знаки, а ложь окончательно отвратила от них людей. В нескольких поселках произошли погромы – люди полностью уничтожили Храмы и все, что носило на себе Знак Триединства. Триграмма начала стремительно терять силу. В крупных городах, как, например, Мессард, погромов удалось избежать силами Гвардии, но Знаки церковникам пришлось снять – они вызывали теперь только озлобление. И тогда-то и начали появляться "безликие". После нескольких таких случаев люди бросились за помощью к магам, а те, недолго думая, начали продавать заряженные медальоны, которые светились или нагревались при одном появлении "безликого".    
     -Это хорошо, - Неуловимый подбросил в угасающий костер сухих веток. - "Безликие" не смогут больше пить их силу. Недаром мы все избегаем больших городов – там слишком много магии.
     -Нет, Дейтон. Ты не понимаешь. Медальоны только предупреждают о появлении "безликого", но не указывают на него. Как ты поймешь, кто из стоящих рядом с тобой людей – "безликий"? Ты знаешь, что он рядом, но и только.
     Неуловимый качнул головой.
     -Тогда это опасные подарки. Если маги начали продавать такие медальоны, да еще если их может позволить себе почти каждый… Они никогда не были корыстны, истинная Сила не нуждается в этом! А значит, эта помощь тянет за собой что-то, какой-то долг, о котором никто пока не догадывается.
     Лэриан кивнул.
     -И я так думаю. Ясно одно: им что-то надо от людей. Или скоро понадобится. Но это одна сторона проблемы. Несомненно, маги помогают не бескорыстно, но медальоны уже слишком распространились в городах, они есть у каждого второго, а люди напуганы и стараются ходить большими группами. И поэтому, когда медальон светится, они набрасываются на того, кто первым попадется навстречу. Иногда они попадают, но чаще промахиваются, убивая ни в чем не повинных людей, таких же, как они сами. На некоторых после смерти находили такие же магические подарки…
     Неуловимый вздрогнул.
     -Это безумие какое-то…
     Лэриан вздохнул.
     -Вот потому-то я и хожу по земле. Я ищу Тритирония, а он не может не проявить себя.
     -Тебе не найти его, - неожиданно для самого себя произнес Неуловимый. Лэриан вскинул на него глаза.
     -Почему?
     Неуловимый пожал плечами.
     -Не знаю. Только знаю – не найти тебе его. Это не твоя цель.
     -Почему? – с нажимом повторил Лэриан. – Ты "безликий", а им, говорят, открыто куда больше, чем они хотят показать. Такие, как ты, научились многому, может, тебе открыто будущее?
     -Его нельзя увидеть, Лэриан, - Неуловимый отвернулся, не выдержав его пронизывающего взгляда. – Оно - это мы сами спустя какое-то время. Даже провидцы могут только предсказать наиболее вероятные последствия наиболее сильных всплесков Силы. Кажется, во времена Разлома это уже было кем-то произнесено…
     -Так почему же ты так уверенно отзываешься о нем?!
     -Я не знаю, Лэриан. Я правда не знаю, почему произнес эти слова. Но я уверен, что прав!
     Лэриан немного помолчал, внимательно разглядывая собеседника.
     -Кто ты? – неожиданно спросил Неуловимый. – Кто ты, Лэриан? Ты не саур, но ты и не человек. И не керл. На полукровку ты тоже не похож. Кто ты? Чья кровь течет в твоих жилах? Ты ведешь себя странно, особенно когда увлекаешься или задумываешься. Это сразу видно.
     -Давай не будем об этом сейчас, – уклончиво проговорил Лэриан, пряча глаза. – Позже я всё расскажу…
     -Нет, - Неуловимый решительно поднялся и вдруг легко перемахнул через костер, оказавшись вплотную к ночному гостю. Он схватил его за плечи прежде, чем тот успел уклониться, заглянул  прямо в глаза, - и будто нырнул глубоко-глубоко в темную бездну чужого взгляда. Лэриан с силой рванулся, но вырваться из хватки "безликого" не мог еще никто.
     -Кто ты такой? – с нажимом повторил Неуловимый.
     -Ты не боишься собственных эмоций? – Лэриан еще пытался вывернуться из его рук. – Ведь для вас это равносильно смерти!
     -Не боюсь, - процедил Неуловимый. – Я ничего не боюсь, это тоже отличительная черта любого "безликого". Ты просишь меня о помощи, ничего не рассказывая о себе, а я должен доверять человеку прежде, чем ради него совать голову в петлю. Если ты продолжаешь молчать – что ж, тогда нам не по пути. Я не смогу тебе помочь.
     Он отпустил Лэриана и отошел, не спуская с него внимательного взгляда. Парень немного постоял, растирая занывшие после хватки безликого плечи, потом медленно подошел к Неуловимому.
     -Ты прав, Дейтон. Хорошо, я расскажу тебе все, но ты должен обещать, что все это останется на этой поляне.
     -Хорошо, – равнодушно бросил Неуловимый. – Это останется здесь.
     -Конечно, я не человек и не саур, - Лэриан снова прогнулся назад, – в этом ты совершенно прав. Но ты не можешь понять, кто я, по той причине, что моей расы давно нет на этой земле. Остались единицы, да и о тех давно позабыли. Я кельнеториниАнин. Это наше собственное название. Люди когда-то давно звали нас Подземными Слепцами – в той ипостаси мы действительно слепы. Правда, мало кто знал, что у нас есть и человеческий облик. Что касается меня, то я… как бы это сказать… пережил свое время. Давно. Моя мать попала под ледник много веков назад – вместе со мной. Потом ледник сполз, и меня – в человеческом облике – подобрала команда одного из пиратских кораблей. Так я оказался среди людей. У всех нас наследственная память, и я быстро понял, что должен скрывать свое происхождение. Вот, собственно, и всё, что тебя может интересовать.
     Неуловимый потряс головой.
     -Просто невероятно, - пробормотал он. Лэриан улыбнулся.
     -Никак не верится?
     -Да нет… - Неуловимый едва не сказал ему о даре правды, который сыграл свою роль: в словах Лэриана Дейтон не услышал лжи. – Не то, чтобы не верится, просто… странно встретить существо, пережившее свое время. Вероятно, ты последний?
     -И да и нет. Но те, кто ещё остались, давно уже не имеют контактов с людьми. Нового Владыку, к сожалению, мало интересует история. Иначе он бы сделал все, чтобы не повторять ошибок прежних властителей.
     -Так чего же ты хочешь от меня? – Неуловимый чувствовал, что окончательно перестал понимать его. – Или, вернее, чем я могу помочь? Об этой истории я услышал впервые и…
     -Ты МОЖЕШЬ помочь, - уверенно произнес Лэриан. – И ты должен пойти со мной.
     -Куда и зачем? Мы вернулись к тому, с чего начали.
     -Ты "безликий". Ты чувствуешь ложь, но точно так же ты почувствуешь и чужой облик, и не полностью произнесенную правду, и… Тритирония. Он ведь вынужден будет до поры до времени скрывать свой дар Равно-Душного. Ты способен увидеть его, я – нет. Я могу полагаться только на интуицию.
     Неуловимый помолчал.
     -Что ж, хорошо, - сказал он наконец. – Я помогу тебе. Но взамен ты должен мне обещать одну вещь. Не знаю, в силах ли ты это сделать, но ты должен во всяком случае постараться. Охота на "безликих" должна прекратиться.
     -Но вы сеете зло, - нерешительно проговорил Лэриан. – Вы… по сути вы вампиры и я не могу…
     -Ты должен! – твердо повторил Неуловимый. – Иначе – никакой помощи с моей стороны. Сделка есть сделка.
     Лэриан беспомощно оглянулся по сторонам, будто в поисках поддержки.
     -Я… не могу.
     -Что ж, тогда – прощай. Ничем не могу тебе помочь. – Неуловимый решительно повернулся, поглядывая на розовеющее небо. – Мне пора. Приятно было пообщаться.
     Он направился к зарослям.
     -Подожди! – догнал его отчаянный возглас Лэриана. Неуловимый остановился.
     -Ты передумал?
     -Я… нет, но ты должен понять…
     -Прощай.
     -Постой! Я… я согласен. Но ты понимаешь, я не могу гарантировать удачу. Но я сделаю все что смогу.
     Неуловимый снова повернулся к нему.
     -Договорились.

     Солнце заливало золотом лес, когда двое уверенно пробирались к городу, носящему странное название Арианн.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии