8 серия. Берлин-Росток

БЕРЛИН-РОСТОК...
    Писатель с внучкой останавливаются в Адлоне. Гостиница  рядом с Бранденбургскими воротами.
  Вызывает такси .Он  показывает внучке Берлин..Рейхстаг.Министерство авиации
(бывшее), где работал Шульце-Бойзен –один из персонажей его романа….
Ужин в ресторане.(Никаких «постановочных съемок  тут быть не должно. ПРОСТО-КИНОКАМЕРА, никаких артистов, только- писатель и внучка…)
ОН-Хорошо было бы взять машину на прокат и поехать в Росток, у Петера (друг писателя) есть машина,но когда у тебя «свои колеса»-это совсем не мешает..
ЛЮДМИЛА. Хорошо, Возьмем машину на прокат.-
 Станция( их НЕСКОЛЬКО  в одном здании.).Выбирают подешевле- тоже натурные съемки. Фольксфаген..
ЛЮДМИЛА.Деда в багажнике должна быть инструкция., посмотри, какие…кнопки..надо нажимать, чтобы «подогнать» под себя-зеркала обозрения..Я ведь немецкого не знаю…
Писатель находит инструкцию в багажнике..…
   Выезжают…Людмила за рулем…Не вписывается в «выезд».Надо  сдать назад…Но  не находит  сразу  заднюю передачу.. Дед листает инструкцию…А сзади..-  спортивный  «Мерседес»…СИГНАЛИТ..  Возмущенный   молодой  человек, выбирается из машины…и…, но….. за рулем молодая симпатичная женщина..
ЛЮДМИЛА.-Эскуз ми (простите) На «моем»  форд-фокусе  задняя передача-в правую сторону  и…назад..,а   в фольксфагене..?
 ДЕВИД -О!  Все  просто.! Тоже в правую сторону и…вперед…
  ЛЮДМИЛА. Спасибо.. Сдайте чуть назад..
ДЕВИД…-Чтобы «мы не поцеловались…??»
ЛЮДМИЛА…Да..
ДЕВИД. О-кэй…
    Людмила теперь уже «вписывается» в  ворота и вскоре они «выходят» на автостраду..
На немецких автострадах скорость не ограничена…
   Скорость 160…Но их «легко» обходит на спортивном  «Мерседесе» Девид… и начинает притормаживать.. Людмила занимает другой ряд, но…Девид  -тоже.. Наконец., Людмила обгоняет  «Мерседес», но не надолго. Девид снова их обгоняет и, сровнявшись,…улыбается.. «победно.»
ПИСАТЕЛЬ.Люсенька!.. Обгони и останови машину.. ,Я хочу ему сказать пару слов…
Она так и делает. Девид их обгоняет, но тут же сдает назад…Выходит из машины.. Все выходят из машин
ПИСАТЕЛЬ. ТЫ_СУМАСШЕДШИЙ? Ду  бист  фёрик менш!!!
ДЕВИД… -( по-английски). Что он там «бормочет»  …..?
ЛЮДМИЛА..- Дедушка сказал, что вы… сумасшедший…Действительно, очень опасно устраивать гонки на  таких скоростях..
ДЕВИД…-Так это твой ДЕД??? А я думал…ПАПИК.!!!.
ЛЮДМИЛА. –ПАПИК…???
ДЕВИД..-Ну,да. Так в Лондоне молодые русские леди…называют своих богатых, но старых мужей ..Ох, КАК ОНИ МНЕ ТАМ НАДОЕЛИ…
ЛЮДМИЛА..- Да, это мой дедушка…
ДЕВИД. (писателю) –Сэр, извините меня, я принял  вас…Объясните деду. .Как вас , кстати, зовут?
ЛЮДМИЛА Людмила..
ДЕВИД. А меня-Девид. Это автобан идет на  Росток…Вы тоже туда..?
ЛЮДМИЛА.. Туда и не только..
ДЕВИД. –Городок этот ничем не примечателен…Что вас туда  ВЕДЕТ??
ЛЮДМИЛА.. Деда мне сказал: мы  поедем по «дорогам  моей военной юности».
ДЕВИД. Ваш дед воевал?
ЛЮДМИЛА .Да…
ДЕВИД. В русской армии?
ЛЮДМИЛА. А в какой же еще…
ДЕВИД..-А мой- в американской…
ПИСАТЕЛЬ..О чем он там говорит?  Нас ведь ждут в Ростоке..
ЛЮДМИЛА.Он спросил, зачем мы  едем в Росток..А его дед, как он сказал, воевал в американской армии..
ПИСАТЕЛЬ. Так что? Он тоже. Как бы .по «стопам своего деда»..
ЛЮДМИЛА .Переводит.
ДЕВИД…»По стопам?… Можно сказать и так.. Но «стопы ли это»? Мой дед был летчиком В воздухе ведь «стопы» не «отпечатываются.. Он летал на «летающей  крепости».,его сбили то ли над Варнемюнде, то ли над Ростоком в 1944 году.., и он попал в плен..
ПИСАТЕЛЬ.. Интересно.. А его дед жив?
ЛЮДМИЛА. Переводит весь разговор..
ДЕВИД. Дед умер два года назад…Он    бывал в этих краях  незадолго до смерти .Когда было два германских государства-сюда  попасть было невозможно. Весь район Росток и Варнемюнде был закрыт.А вот уже  после.. Он звал меня.. тоже, видно, хотел  показать.., как вы сказали,.. где «прошли его стопы»?Но я,…я был занят. Я-гонщик «ФОРМУЛЫ-1»  Тренировки. .Ницца. Монако ..Я там, можно сказать, жил…А когда собрался.., дед умер..
Я все-таки поехал сам в прошлом году но.. ничего не нашел…Надо ВСЕ ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ…
ПИСАТЕЛЬ..Интересно…
ДЕВИД. Не могли бы мы встретиться в Ростоке…?  Все-таки ваш дед.. был в этих местах..?? Может ,он что-то знает, помнит..?
Людмила переводит..
ПИСАТЕЛЬ.  Ну, что делать??
ЛЮДМИЛА. .Если можешь чем-то помочь???
ПИСАТЕЛЬ.Ладно. .Скажи ему, что отель у нас зарезервирован не в Ростоке., а в Кюлунгсборне..
ДЕВИД. Почему? В Ростоке отели лучше…
ЛЮДМИЛА. .Деда  хочет.., чтобы было  поменьше людей..
ДЕВИД. Он не «любит людей»?
ЛЮДМИЛА. Нет, не то. .Нас в Ростоке  ждут журналисты и… много всего..
ДЕВИД. Журналисты? Твой дед  знаменитость?
ЛЮДМИЛА. .Нет, он- просто…писатель..
ДЕВИД. Писатель. .И его встречают журналисты…А я, глупый, подумал, что . .Это ТВОЙ «ПАПИК»…
Сэр,так может мы встретимся и вы поможете мне..?
ПИСАТЕЛЬ.Хорошо..Через пару дней… пусть подъезжает в Кюлунгсборн.…
 ДЕВИД. Можно ваш номер  мобильного телефона?
ПИСАТЕЛЬ дает номер своего мобильного телефона.
ДЕВИД.-До свиданья… 


Рецензии