Кукла

  Тощая бездомная собачонка с почти человеческой тоской во взгляде смотрела на маленькую девочку, сидящую возле мусорного контейнера прямо на земле, обхватив свои худенькие грязные коленки руками.

  Малышка плакала... Впервые за свою пока ещё короткую жизнь она плакала вот так - горько, тихо и безутешно, как плачут лишь взрослые люди, переживающие большое горе. Девочка заметила собачий взгляд  и от этого жалостливого  понимания она так отчаянно громко вхлипнула, что испуганная собачка бросилась наутёк, поджимая хвост.

  Девочка переживала самую первую горькую утрату в своей жизни - сломалась её любимая кукла. Вернее, кукла была не её, а чужая, но оттого ещё более любимая и желанная... Ведь она была такой красивой - в своём пышном розовом платьице с кружевными оборочками, в маленьких мягких туфельках, обутых на пухленькие куклины ножки в беленьких носочках. У куклы были длинные вьющиеся волосы, совсем как настоящие - мягкие и шелковистые - и их можно было расчесывать, делать разные прически и завязывать бантики. А ещё она разговаривала: говорила "мама" и пела милую песенку, если надавить на кнопочку на её животике под платьем.

  И вот теперь она валялась в мусорном контейнере безнадёжно испорченная - без платья и туфелек; оторвавшиеся спутанные  волосы едва держались на её головке, а на некогда очаровательном  кукольном личике вместо голубых глаз с длинными ресницами, которые могли открываться и закрываться, огромными страшными провалами зияли две дыры... А ещё до этого, проходя с мамой по двору, девочка увидела, как забавлялись мальчишки, сделав из куколки мишень. Они прислонили её к дереву и швыряли палками и камнями, пытаясь сбить, громко кричали, смеясь и прыгая, как обезьяны. Девочка в ужасе попросила маму остановить их, чтобы она смогла забрать куклу, но мама лишь пожала плечами и потянула её за руку, сказав:

  - Ну что ты, милая, какое тебе дело до мальчишечьих игр? Эта кукла совсем испорченная и к тому же чужая. Разве тебе мало своих кукол? Идём скорей домой, доченька!

  Мама её никогда не понимала. Она постоянно была сильно занята своими взрослыми делами, а дочкины беды или радости казались ей простыми детскими капризами или шалостями, в которые вникать не было ни желания, ни времени. И девочке совсем не с кем было разделить горе потери существа, которое она любила всей своей детской душой...Но эту самую лучшую в мире куклу подарили совсем не ей, а подружке из квартиры напротив. Подружка важно хвасталась во дворе перед другими девочками, показывая свою дорогую импортную куклу, которую привёз ей ко дню рождения папа из дальнего плавания. Таких кукол ни у кого ещё не было. В магазинах игрушек в то время полки были завалены голышами из пластмассы - даже волосы у них были пластмассовыми, а одежду приходилось шить самим.

   Сначала подружка никому не давала куклу, играла только сама, испытывая гордость от сознания, что остальные девочки ужасно завидуют, но потом кукла ей надоела, песенка перестала нравиться и раздражала однообразием, и она стала меняться с подружками на другие игрушки или сладости. Попадала время от времени чудесная куколка и в руки нашей девочки, тотчас же перенося её в волшебный мир первой чистой детской любви. С замирающим от радости сердечком девочка гуляла с куклой, открывая ей все свои нехитрые детские секретики и показывала самые потаённые уголки их двора, с упоением всякий раз подпевала куклиной песенке на незнакомом языке, слова которой она запомнила постепенно, но по-своему, вкладывая в них свой собственный тайный смысл: мечту о далёкой-далёкой волшебной стране, про которую они с мамой когда-то смотрели детский фильм в кинотеатре.

  В эти минуты куколка принадлежала  только ей одной, называя совершенно счастливую девочку - впрочем, как и всех остальных тоже - "мамой". А подружка в это время ревниво наблюдала за ней, катаясь на обменянном на куклу велосипеде, и старалась побыстрее забрать свою куклу обратно, хотя через несколько минут снова отдавала в обмен на что-нибудь своим подружкам.

  А вечером перед тем, как заснуть, девочка всегда мечтала, как они с куколкой будут снова играть вместе - хотя бы совсем недолго... Она верила, что однажды произойдёт чудо и кукла насовсем станет только её собственной и больше ничьей... И загадывала желание Деду Морозу и всем другим добрым волшебникам на свете...

  И вот теперь ТОЙ куклы больше нет... Хотя она была теперь ничья и так близко, но вернуть её, прежнюю, больше невозможно...

 Мама нашла свою девочку возле мусорника и увела домой. Мама сердилась, говорила резким тоном, потом старалась как-то  утешить, приласкать и даже обещала новую игрушку... Но возможно ли ещё кого-нибудь так же сильно любить?.. Наконец, наплакавшаяся девочка заснула тревожным сном. И во сне ей снились мальчишки, которые сначала бросали камнями в истерзанную куклу, а когда она кинулась защищать бедняжку, то стали швырять камни и в неё тоже... Она даже заболела от горя - поднялась высокая температура, сильно болело горло и даже пришлось вызвать доктора на дом.

  А обеспокоенная мама вскоре придумала дочке другое занятие - она перестала выпускать гулять девочку одну во дворе и купила новую книжку с красивыми картинками и по вечерам стала читать ей о прекрасных принцессах и принцах, о Золушке и Спящей Красавице - о добром волшебном сказочном мире.

  Потом девочка подросла, научилась читать сама и взахлёб зачитывалась разными сказками почти до самого окончания школы. Она поверила в красивую взаимную любовь и была готова к встрече со своим прекрасным принцем.

  В школе она пользовалась переменным успехом среди тех мальчиков, которые ей нравились, но ни один из них не запал в душу. Правда, один из них был влюблён в неё почти с первого класса, но это было не в счёт, потому что его неизменно-робкое и немного отдалённое присутствие в её жизни, было привычным и воспринималось, как собственная тень.

  Но после первого курса института она неожиданно согласилась выйти за него замуж, спасаясь в очередной раз от  мучительной влюблённости, и решив, что уж лучше быть любимой, чем безответно  любить самой... А он вдруг оказался совершенно непригодным для семейной жизни - не умел ни заработать, ни сделать по дому что-нибудь толковое. Даже к сынишке, родившемуся вскоре, относился как-то неуклюже, словно тот был куклой, а не живым ребёнком. И, помучив друг друга ещё немного, они, в конце-концов, тихо, без скандала развелись.

  И с тех пор она постоянно была занята своими взрослыми делами - нужно было закончить институт, потом найти хорошую работу и устроить ребёнка в садик. Потом была школа и вечное ожидание сына то с тренировок, то с Олимпиад. А когда он, с золотой медалью окончив школу, проявил себя как подающий большие надежды программист, им предложили обучение, а затем и трудоустройство за границей. И она снова с головой погрузилась в работу - чтобы помогать сыну закончить обучение и чтобы не хватало времени на постоянную тревогу за него: как он там, на чужбине, её роднулечка? Кто, кроме неё, о нём позаботится? На помощь бывшего мужа она не рассчитывала - он то ли работал журналистом, то ли сделался писателем и писал странные рассказы с неизменно трагическим концом, где кто-нибудь обязательно вешался, вскрывал себе вены или убивал кого-то из-за несчастной любви. И даже издал какую-то небольшую книжицу маленьким тиражом.  А в основном, был занят тем, что потихоньку и неотвратимо спивался...

  А её одинокая мать коротала свой век за сидением с такими же, как она сама, подружками на скамеечке во дворе, занимаясь бесконечными пересудами, осуждая политиков, соседей и подрастающее поколение. И загружала дочь своими проблемами, жалуясь на здоровье и бытовые неурядицы. Они так и остались на всю жизнь чужими друг другу...

  Когда сын окончил университет и женился, она вдруг неожиданно встретила того, кого, казалось, она ждала всю свою жизнь. Им было хорошо вдвоём - она доверяла ему свои сокровенные секретики и открывала все потаённые уголки своей истосковавшейся по любви женской души... и тела...

  Но любовь не обходится без банальностей - её любимый оказался женат. И хотя он уверял, что с женой ему никогда не бывает так хорошо, как с ней, что жена давно к нему не испытывает никаких чувств, тем не менее, оказался одним из тех мужчин, которые не способны бросать жену ради любовницы. Да и слишком многое пришлось бы менять в налаженной привычной жизни. И ей пришлось смириться с этим фактом, хотя где-то в глубине души жила тайная надежда, что когда-нибудь...

  И так продолжалось довольно долго...

  ...Пока однажды в один из выходных дней не раздался звонок в её дверь. Радостная, она кинулась в прихожую открывать - ведь, если он пришёл к ней в выходной, которые всегда проводил с семьёй, то, значит, решился наконец-то... Но на пороге она замерла, не успев погасить счастливую улыбку на лице - перед ней стояла совершенно незнакомая женщина и странно на неё смотрела. И это рождало в душе какую-то смутную тревогу.

  Появилось вдруг ощущение дежавю - показалось, что такое уже было с ней, что однажды она уже видела эту совершенно незнакомую женщину. А та заговорила с ней так, будто продолжила начатый накануне разговор. Говорила и говорила о том, что муж любит только её одну, что они прекрасно ладят, понимают и доверяют  друг другу, и что такие... как она, ему нужны время от времени лишь для удовлетворения его мужской похоти... что они уже слишком давно женаты и у них дети... что... От всех этих слов у неё вдруг стали слабеть ноги, а в груди рос и рос, грозя задушить, огромный ком боли. И стало казаться, что эта маленькая невзрачная женщина пряталась до сих пор где-то глубоко внутри неё самой и теперь вдруг каким-то чудом появилась перед ней со своими страхами - болью потери и отчуждения от того, кого любишь, боязни  одиночества и непонимания...
 
  Начиная осознавать, что ещё немного, и её тело безвольно упадет к ногам соперницы, не отрывая глаз от её искаженного бессильной злобой лица, она медленно стала закрывать дверь. И, уже опускаясь на пол прихожей, услышала за закрытой дверью: "Сука! Б... недоделанная! Разлучница!"

  Всё вдруг показалось ей кошмарным сном и мир стал чёрно-белым, утратив сразу все свои краски... И напрасно её любимый потом несколько раз приезжал или пытался поговорить с ней по телефону, просил прощения за свою жену, убеждал не принимать поспешных решений, обещал, что всё у них наладится, ведь им так хорошо вместе... В ней будто произошло короткое замыкание, после которого всё выгорело без надежды восстановить контакт. Он казался ей таким несчастным и было искренне жаль его, но что же теперь поделаешь? Он был так близко и всё же так безвозвратно далеко от неё... И она провалялась в постели какое-то время - сильно болело горло и поднялась высокая температура, и даже пришлось взять больничный.

  Но, наверное, надо как-то жить дальше... Ведь она уже давным-давно не та маленькая девочка, горько рыдающая над любимой, но чужой куклой. Хватит с неё знаний о несчастной любви и разбитом сердце. Сколько можно причинять боль себе и другим? К чему все эти сказки, если все добрые волшебники давно умерли, а миром правит зло и обман?  Да, конечно, вечно обманывают того, кто сам всегда хочет быть обманутым, боясь смотреть горькой правде в лицо.

  А можно, наверное, тоже научиться обманывать, притворяясь и играя людьми, как куклами. Можно поглубже запрятать свои чувства, чтобы о них никто не догадывался и, как многие другие, отказываться добровольно от любви, заменив её на "секс по дружбе". Но - зачем? Ведь так недолго и самой превратиться в бездушную механическую куклу, потеряв весь смысл и очарование в отношениях с мужчинами...

  Но что же ей теперь делать? В чём найти радость, если отношения приносят одни разочарования, а мир вещей не увлекает надолго? Ей захотелось убежать от своего неотвратимо надвигающегося одиночества, туда, где есть хоть одна родная душа, где только  она одна безраздельно нужна по-настоящему хоть кому-нибудь... Укрыться, спрятаться, прижаться к родному теплому плечу, позвонить...

  И, словно, почувствовав её состояние, позвонил сын и поздравил её с тем, что она стала бабушкой - у них родилась доченька. Сказал, что у них возникли проблемы, что очень нужна хорошая няня малышке и не согласилась бы она...

  Ну конечно! Конечно, она согласилась... Где-то там, на обратной стороне планеты родилась маленькая девочка, её живая куколка, которую она будет любить, как никого прежде не любила. Она тихо засмеялась, представляя себе, как она будет наряжать малышку в нарядные платьица с оборочками и та будет бегать по дорожкам на своих маленьких пухлых ножках в туфельках, обутых на белые носочки...

  И она обязательно будет рассказывать своей любимой малышке на ночь сказки в той далёкой незнакомой стране, где, может быть, всё ещё живы добрые волшебники...   
      

      

    


Рецензии
Рассказ впечатлил. Теперь вот размышляю о взрослой игре в куклы... чужие куклы... или свои... Пожалуй, я ещё поразмышляю. Спасибо, Лара, за предоставленную информацию к размышлению! Удачи Вам! Творческих Успехов!
Г.М.

Галина Пронская   19.08.2012 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Взаимно!:)
Рада, что рассказ мой Вас впечатлил.:))

Лара Беланина   22.08.2012 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.