***

Я беру в руки гитару и, тихонько водя пальцами по струнам, наигрываю любимую песню. Ты даже еще не знаешь, что я теперь пою. А если… Если ты узнаешь?
Что тогда?..

Поддавшись порыву, я пишу тебе об этом.
Ты даже не удивилась:
– Я всегда говорила – у тебя наверняка отличный голос, достаточно было раз услышать по телефону. Будь смелее! Гитара… Как здорово! Вот бы сыграть вместе!
– А если я приеду?
– Правда? – я вижу твою радость в каждой строчке и запятой. – Слушай, правда? Это было бы просто чудесно! Я и мечтать не могла.
Я тихо ликую: играть и петь с тобой! Я тоже лишь мечтал об этом.
– У меня отпуск в следующем месяце. Я приеду. Давай? Ты правда не против? Я не помешаю? Это на пару дней всего…
– Хоть на неделю! Ужасно хочу тебя увидеть, вот так – по-настоящему. Жду-не дождусь! Не свести бы домашних с ума за месяц.
Я смеюсь. И представляю, как увижу и услышу тебя, как мы будем играть вместе. Я разучиваю твои любимые песни, а ты мои – будем соревноваться.
Месяц пролетает незаметно. А я даже не знаю, сколько ехать до твоего города – сутки поездом, двое? Со мной лишь легкая сумка да гитара за плечами. И полная голова мыслей.
Вот я и на месте, а ты встречаешь меня на перроне.
– Ты действительно приехал! До последнего не верила, хотя должна уже привыкнуть к твоим выходкам.
– Погоди! Это действительно ты? На фото все кажется по-другому. Но в жизни лучше, гораздо! Не шучу!
У меня улыбка до ушей, не в силах наглядеться. Ты тоже смотришь сияющими глазами, не можешь стоять на месте.
– Показать тебе город?
И вот мы, не спеша, идем по твоим любимым местам. «А помнишь, здесь мы с друзьями… Я рассказывала». Я, конечно, не знаю твоей жизни, но ты столько моментов делила со мной! Так что теперь я помню и этот дворик, и эту улицу – с такими забавными моментами связана! А вот и твой дом. Ты ничего про него не говорила, но у меня сложилось четкое представление о твоей квартире. И, конечно, все совсем по-другому.
Твой отец замечательный. А мама опять в отъезде? Не помешаем музыкой соседям?
– Что ты! Я же и так их уже измучила своими концертами - привыкли, бедные.
И вот мы берем в руки свои гитары. Одинаково смущаемся – все-таки в жизни все совсем не так легко.
Ну что ж, слушай. Ты поешь, а я смотрю во все глаза! Голос потрясающий, я говорил и раньше, но и лицо, эмоции!.. Я даже не знал, что ты поешь ТАК!
Моя очередь. Ужасно боюсь, но ты подбадриваешь улыбкой. Эх, начало не очень, я сильно волнуюсь. Но тут вижу восхищение и радость в твоих глазах и!..
Мы весь вечер играем и поем на пару. Твои песни, немножко мои (я еще только учусь!), любимых артистов. У меня болят щеки от бесконечного радостного смеха и чуть саднит горло, но я так счастлив! У нас еще столько времени! А если сыграть на улице? Вечером, завтра? Зови друзей. А если…
 
«А если…» Страшная фраза: стоит раз произнести и поддаться ей и уже не сможешь остановиться.
Я все сижу в своей комнате и смотрю на гитару; солнце пробивается в окна закатными лучами.
Да. А если…
Я все это придумал. И ни за что не расскажу, что я играю и, тем более, чуть-чуть пою. Потому что боюсь: а если ты просто посмеешься или – еще хуже! – просто ответишь: «Рада за тебя».
У тебя своя жизнь и свои проблемы. Ты редко отвечаешь на мои письма, но каждый твой ответ для меня как праздник, о котором ты, увы, не знаешь. И поэтому я могу лишь вот так мечтать под тихий звон струн.
Потому что я никогда не решусь на это «а если».


Рецензии