Котёнок Широ ищет буквы

                Для самых маленьких

                Рассказ для детей

                Котёнок Широ ищет буквы

   Котёнок сел на полку в книжном шкафу и долго рассматривал книги. Он понюхал одну, затем другую и опять сел.
   – Странно, что-то я не вижу своей книжки? А где она? – задумался котёнок Широ.
   Он совсем недавно поселился в этом доме, и ему всё происходящее вокруг было интересным. Маленькое существо с белой шерстью ещё раз прошёлся по полке с книгами и опять сел.
   – Так значит… – посмотрел котёнок на книги. – Эта книжка про каких-то странных людей. Они одеты совсем не так, как большие коты. В каких-то странных халатах с кнопками и мерцающими лампочками. Там я ещё никогда не был. А эта – про какие-то цветы. Что такое цветы, я знаю. Я их видел у старой хозяйки. Но вот про какие цветы, я не знаю. Я же не знаю букв!
   Котёнок соскочил с полки и куда-то побежал. Он пробежал по ковру, остановился возле пианино и опять сел на пол. Он теперь точно знал, что надо искать буквы, которые можно прочитать в этих больших книжках, что стоят на полке в книжном шкафу. Но где их взять? Котёнок пошёл в другую комнату. Посмотрел под кровать, заглянул в тёщину комнату, зачем-то понюхал даже компьютер.
   «Так, этот чем-то пахнет, очень даже интересным. У него внутри, наверное, есть то, что мне надо. А как их достать?»
   Белый котёнок походил по комнате, залез на кровать и начал рассуждать:
   «Если я сейчас нажму на одну кнопочку, что возле вот этого чёрного плоского ящичка, что же тогда будет? И что это за кнопочки? Они мерцают зелёными глазками и как-то странно шипят. Что это за лампочки? А буквы там есть? Вот если бы я знал, что это такое, тогда бы конечно узнал бы и про буквы. Их, наверное, там много! Нет, я лучше полежу сейчас на кровати и потом пойду искать свои буквы».
   Что такое буквы, котёнок уже знал. Ему всегда говорили: «Не лезь на кровать, она не для тебя. Твоё место на твоей подстилке. Здесь нельзя играть, а то произойдёт какое-то замыкание, и ты погибнешь. Вот видишь, у меня пропали все буквы».
   Котёнок лежал на кровати и рассуждал до тех пор, пока не стемнело за окном. Солнышко совсем потемнело и убежало за крышу соседского дома, и теперь его совсем не было видно. Только красные лучи светили в окна.
   Котёнок лежал на кровати и заснул. Он уже давно забыл про книги и буквы. Ему, конечно, хотелось посмотреть свою книгу о кошках, где их так много и их ему показала его хозяйка. Он точно знал, какую книжку ему надо, но когда он спал, он увидел сон:
   «Луна осветила комнату и книжный шкаф. Книжка с картинками странных кошек в кнопочках полежала, полежала и встала. Она опустила ноги с полки и посмотрела вокруг. В комнате было темно. Все спали. Книжка осторожно спустилась на пол и пошла по ковру. Подошла к котёнку и прошептала на ухо. Она шептала какое-то заклинание, от которого котёнок должен был в первую очередь, когда он проснётся утром, подбежать к книжной полке и прочитать первые в его жизни буквы. Но вот жёлтая луна поморгала в окне и ушла со двора. Всё исчезло. И шагающая книга по комнате, и котёнок, который лежал на кровати и рассматривал картинки на мониторе компьютера».
   Белый котёнок перевернулся, вздохнул сквозь сон и тихо мяукнул.
   «Завтра утром, я непременно найду все буквы на мониторе и научусь читать».

                Конец

18.07.2012 года

Для детей с двух летнего возраста


Рецензии
Мне нравится, что в этой сказке есть своеобразный сюжет.
А ещё совсем не плохо переданы чувства и мысли котёнка. это похоже самое главное.
Удачи вам!

Токедори   18.07.2012 22:19     Заявить о нарушении