Невский Палас

С коллегой-адвокатессой обедаем в ресторане отеля «Невский Палас». На Невском, между Владимирским и «Маяковской». Недалеко от Президиума нашей коллегии {1 }.

Отель пятизвездный.

Кругом стекло, дорогая отделка. Лакеи в униформе, прочие атрибуты крутизны. На балкончике девица, словно из Смольного института начала ХХ века, играет на арфе. Через легкую акустику заполняет швейцаро-чемоданное пространство чарующими звуками.

Мы на втором этаже отеля у стеклянной стены с видом на Невский. Подъедаем невообразимые деликатесы.
Не знаю, как навороченной коллеге, но мне постоянно такой кабак все-таки не по карману. Крутовато.А ведь бывало по-другому…

***

Конец 70-х.
Очередная сессия на юрфаке ЛГУ им. А.А. Жданова.
Учащиеся «без отрыва от производства» используют законные вакации как для экзаменов, так и для пьянки. И это мы, местные вечерники.
А заочники, народ иногородний, отрываются в Северной Столице по всей программе.

Вот и сейчас. Из Мурманска приехали друзья-собутыльники Санька Канайкин{2}, Петро Жогальский{3} и Лева Могила{4}.
Жилья от Университета им не положено. Но двое первых через какой-то блат{5} сняли двухместный номер «с удобствами в коридоре» на последнем, седьмом, этаже в дешевой «Балтийской», что на Невском… Да-да, между «Маяковской» и Владимирским проспектом. Рядом с Президиумом Ленинградской городской коллегии адвокатов.

В двухместный номер мужики въезжают втроем. Да еще я, плотно спившийся с ними в прошлые сессии. (Как пьяницы и раздолбаи умудряются найти друг друга в огромном здании юрфака, среди огромной толпы студентов?)

Это я к тому, что уже пару дней идет сессия.
Но к занятиям мы еще не приступили. По причине затянувшейся в этом самом номере пьянки. Из него не вылезаем, за исключением кратких выходов за портвешком в близлежащий магазин, что на Невском напротив, рядом с кино «Октябрь»{6}.
Для длительной пьянки портвешок и полегче, и побюджетнее.

После второго полудня возникает дискуссия. Как говорится в народе, «меряемся х**ми». То есть, выясняем, кто круче?

Для самоутверждения объявляю, что намерен здесь и сейчас повторить «подвиг» Долохова из романа «Война и мир», сочинения графа Толстого Льва Николаевича.
Известно, что данный господин в разгар офицерской пьянки в доме на набережной Невы, на пари, сел на подоконник третьего этажа. Свесив ноги, с видом на величавую реку. И, ни за что не держась руками, выпил из горлышка бутылку рома.

Мой подвиг значительнее.
Взгромождаюсь на подоконник седьмого этажа, свесив ноги на Невский проспект.
В соответствии с законами жанра, друзья отговаривают от рискованного поступка.
Строго по канве великого классика отповедаю что-то типа: "Пошли все на х**. Лезьте, б***ь, сюда, или не п***ите!"
После чего, презрев увещевания друзей, ни за что не держась руками, выжираю из горла полную бутылку. Правда, не рома. А «бормотухи» типа «Агдама». Точно не помню, но говна не пили. Зато бутылочка емкостью целых 0,7 литра. «Фаустпатрон» называется.

Помню точно, что выпиваю и остаюсь живым. Причем, по эту сторону подоконника.

***

Стираются наши следы в истории.
Испохабили «новые русские» чудную гостиницу «Балтийскую» своим «Невским Паласом».

Но отдельные герои пока еще живы!
_________________________________


{1} Сейчас в этом офисе руководство Адвокатской Палаты Петербурга во главе с Е. Семеняко, одновременным главой и всей российской адвокатуры.

{2} Канайкин Александр Тимофеевич, 1951 г.р., мордвин, уроженец Мурманска.
Был страшно еблив по молодости, покрывая все живое вокруг себя. Под старость лет остепенился. В четвертом браке проживает в Мурманске, работая адвокатом. Дружим.

{3} Жогальский Петр Павлович, 1946 г.р., уроженец г. Пинска Брестской области в Белоруссии. Длительное время работал в рыбном флоте в Мурманске. “Помполитом” на судне, инструктором партийного комитета на берегу. От выпивки и баб также не отказывался, но был более индивидуальным душевно и материально. После 1981 года я с ним не виделся.

{4} Прыгунов Лев Дмитриевич, 1951 г.р., русский, уроженец Мурманска. Был таможенным офицером. Достаточно быстро спился, деклассировался и исчез.

{5} Напоминаю, что это 1980 год. Пик застоя. Дефицит всего, что только можно. В том числе мест для проживания и просто ночлега. Поэтому, каждый раз, приезжая в Ленинград на сессии, мои друзья были вынуждены прибегать к классическому времен социализма институту блата. Для обретения временного крова.

{6} Ныне “Паризиана”.

=========================================
2001-2009 г.
© Юрий Лучинский


Рецензии
с т.з. исторического понимания эпохи и момента - интересно, как и любая хроника воспоминаний. с т.з. "крутизны" везде мимо, ибо и лакеи - люди, и барышня с арфой музыкант, а не фон, и глупость с выжиранием алкоголя на подоконнике смешна после 14 лет, и тем более большого литража, и тем более именно "по следам", а не оригинальная. это не повод для гордости, а мерило глупости.

кстати, новые русские меряются ровно тем же, и тоже считают сервис - халдеями, так что разницы в похабстве нет. ваша же попытка (вполне банальная) узурпации права на добро - да, вполне банальна, но необоснована.

Анти Маньяк   04.09.2013 21:06     Заявить о нарушении
Маньяк, вы пролетарий?

Юрий Лучинский   05.09.2013 00:06   Заявить о нарушении
Маньяк, ну где же вы?! Я так вас жду.
Или вас галоперидолом перекормили?......

Юрий Лучинский   08.09.2013 16:03   Заявить о нарушении
Эй, маньяк!!! Ты где, придурок?

Юрий Лучинский   28.09.2013 14:28   Заявить о нарушении
Так и пропал Маньяк. Не дождался я его, сердешного, и уехал в Израиль. С горя.

Юрий Лучинский   18.01.2014 12:05   Заявить о нарушении