Суетой - можно Свет заслонить

      Суета заслонила действительность, и звучит суета, отбрасывая волны вибраций, посылаемых Нами. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии. Уязвимость ярости суеты в том, что коротка, мала и ограничена ее сфера. За пределами ее – беспредельность. Будущее уже вне сферы этой суетности. В Будущее устремляясь, освобождается сознание от власти суеты настоящего. Потому лучше чаще думать о Будущем. Устремляясь к Учителю, можно направить мысли в Будущее и во Имя Его утверждать Общение. Не может Общение состояться во имя суеты настоящего часа, но во имя Будущего может. Ради Будущего Владыки живут, ради него все труды. Звучание суеты можно уловить мыслями о будущем, которое неизбежно должно наступить и заменить собою настоящее.
   Грани Агни Йоги, 1959 г. 020. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.


                СУЕТОЙ – МОЖНО СВЕТ ЗАСЛОНИТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее.

      Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание. Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».

      Не Могу Придать иного толкования колеблющимся состояниям сознания, считая их острой реакцией его на явления внешнего мира. Необычны они и неспокойны, и нет им конца. Так и пройдет вся жизнь земная в сменах одних явлений другими. И когда ей наступает конец, смысл их вдруг станет другим, не тем, каким кажется в настоящее время. Если взять самое острое событие, скажем, сорокалетней давности, былого впечатления на сознание оно уже не произведет. Время изъяло из него элементы личной заинтересованности, и смотрится оно уже со стороны. Так же точно со стороны смотрит Архат на все, происходящее с ним и касающееся его лично, как бы из настоящего в прошлое или из будущего в настоящее. Эта точка зрения позволяет ему отойти от себя и не заслоняться суетою текущего дня. Не все ли равно, что мелькает на экране сознания текущего часа. Лента идет, не прерываясь, отмечая бег времени. Только Смотрящий недвижим, фиксируя на фильме памяти все, идущее мимо. Все идет мимо, остается недвижим Рекордер. Суть в том, чтобы в себе Его отделить от всего, что проходит, и к Нему прикрепиться. За жизнью одной начнется другая, за планетой – другая звезда, за звездою – система иная миров, за одной Манвантарой – другая. Но Безмолвный Рекордер все так же будет смотреть, отмечая на фильме бесконечной памяти природы бег новых явлений в Беспредельности Новых Миров.

      Сознание говорит о действительности, а очевидность заслоняет ее. Происходит борьба. И когда очевидность, то есть Майя, побеждает, потухают огни. Основы даются для того, чтобы их утверждать снова и снова в моменты усиления земных голосов. Ведь как бы зычно они о себе ни заявляли, земное закончится одновременно с жизнью тела. И действительность Незримого Мира станет неотрицаемо видимой. Осознанием этого можно умерить триумф суеты. Нельзя остановить и течение времени. Кронос, пожирающий своих детей, только символ пожирания временем явлений текущего момента. Только подумать, что пожирается все проявленное во времени. Значит, ни на что временное опереться нельзя. Мираж все-таки отражает действительность, а что же являют собою осколки впечатлений ушедшего дня, существовавшие только в воспринимавшем их сознании? Основы же могут служить прочным фундаментом духа. Они неизменны в веках. Приняв их в сознание, можно уверенно плыть по бурному океану жизни земной.

                Душа очнётся, наконец, и боль отпустит.
                И станет слышен вещий глас в древесном хрусте,
                И в шелестении листвы, Под этой сенью
                Не на погибель всё дано, а во спасенье.
                Лариса Миллер  1978

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Чтобы умерить суету настоящего, устремим мысли свои в будущее. Именно мера Беспредельности уменьшает триумф суеты. Надо есть, надо пить, многое надо делать, чтобы жить. Лишь бы делание это не заслонило основную цель жизни, как деревья заслоняют лес. Эту цель будем четко держать перед собою. Не в самих делах, но в том, что они дают сознанию и как обогащают его опытом, – смысл этих дел. Из каждого можно сознательно извлекать этот опыт, постоянно спрашивая себя, что дает это или то мне в смысле познавания жизни и людей. Познание человека тоже служит для накопления опыта. Все происходящее с человеком имеет лишь только эту цель. А люди, подавленные суетой, часто об этом забывают. Воплотившись на Земле ради совершенно определенной цели накопления и усвоения опыта земной жизни, забывают об этом они и гоняются за призраками земной собственности или земного благополучия, которые в лучшем случае столь же коротки, как и их временная жизнь в теле. Что бы ни делали, помните о смысле вещей и значении дел человеческих.

      Суетою справедливо можно назвать все, что не имеет отношения к той или иной цели, ради которой воплощается дух на Земле. Два великих понятия даются Учением Жизни – это соизмеримость и целесообразность. Оба они всегда берутся не сами по себе, но в связи со смыслом и назначением человека. Соизмеряется его земная жизнь с бесконечною жизнью духа, ибо не временны мы, но беспредельны, а человек есть только путник пути беспредельного. При этом целесообразность предполагает соответствие этого понимания со всеми действиями и поведением воплощенного духа. Мало понимать или соглашаться с этим, надо еще утвердить и выявить это понимание в мыслях, чувствах и поступках.

      Соизмеримость и целесообразность требуют применения положений Учения в жизни. На этом пути тысячи препятствий и противодействий возникают перед устремленным сознанием. И чем сильнее устремление, тем больше сопротивления. Они бывают двух родов – внешние и внутренние. Внутренние самые опасные и самые трудные для преодоления, ибо поднимаются они из прошлого, из самой сущности человеческой природы. И привычки, и традиции, и уклад жизни, и общепринятые правила поведения, и тенденции, и склонности характера, и груз прежних несветлых накоплений – все давит на сознание, все яро и упорно противодействует движению по пути. И торжествующе звучит суета, стремясь утопить сознание в заботах, треволнениях и накипи обыденности. Хорошо освобождаться от этих лохмотьев по вечерам, отходя ко сну. Хорошо отбрасывать их по утрам, когда они пытаются заслонить собою и умалить целесообразность и соизмеримость текущего дня, затемняя то, ради чего живет на Земле в плотной оболочке дух воплощенца. Борьба за превосходство духа упорна и постоянна. Не прерывается она никогда, ибо шум суеты может заглушить голос духа и утопить сознание в сумерках обывательского прозябания. И многие прозябают и не желают знать, для чего живут и в чем смысл воплощения. А он, этот смысл, лишь в одном: накопить опыт и знание настолько, чтобы познания сделали человека свободным от власти Земли и тела над духом. И едим, и пьем не ради еды, и одеваемся не ради одежды, и дела совершаем не ради самих этих дел, но все ради духа, чтобы мог он достичь понимания соизмеримости и целесообразности всего того, что делает человек, с целью и задачами духа.

      Вот подули ветры и бушует буря! Не разрушит ли все, что было создано и собрано с таким великим трудом? Если здание на песке – не устоит. Устои должны быть непоколебимы. Непоколебима лишь Лестница Иерархии. Основы заложены Иерархией. От них отрываться нельзя. Неизменяем Владыка. На Камне Вечного Основания Жизни возводится Храм Света. Сколько воплощений надо пройти и оболочек сменить, чтобы найти тропу, ведущую в жизнь! И сколько выдержать испытаний! Майя заслоняет действительность. Майя есть суррогат действительности. Непросто разрушить ее. Если наше призрачное «я» есть продукт Майи, то насколько же трудно отбросить ее! Только отвержение от себя поможет освободиться. Препятствия громоздятся как горы, и кажется, что путь к Свету закрыт. Но это тоже порождение Майи. «Я с вами всегда». Сумейте посмотреть за покрывало видимости внешней. Считайте неистовство темных признанием в вас Света, который не в силах они угасить. И помните, что «даже и это пройдет». О чем печаловаться, если каждый день приближает ко Мне? Но будем держаться неотделимо. Что бы ни делали, в мыслях быть можно вместе со Мною. Мысли и чувства надо собрать вокруг Фокуса Света, иначе фокус тьмы будет вторгаться. Опасность кругом. Устоять можно лишь Мною. Так устремитесь ко Мне всею силою вашего духа и неотрывно держитесь. Если Спрошу: вы всегда ли со Мною, – сможете ли ответить утвердительно и без колебаний? Так будем вместе. И судороги дня пусть не вносят разделения губительного. Как далеко суета текущего часа отстоит от Меня и Моего Мира! Сумейте от нее освободиться, памятуя о ее преходимости. Все пройдет, но Я Пребываю вовеки.

                Это только первый свет,
                Есть ещё второй и третий,
                Нас спасающий от нетей
                И сводящий ночь на нет.

                Это только первый свет,
                Только робкая попытка,
                Лишь светящаяся нитка,
                Только света беглый след.

                Это только слабый знак,
                Лишь намёк, предположенье,
                Что потерпит пораженье
                На земле царящий мрак.
                Лариса Миллер  1989

      (М. А. Й.). «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех шагах», – можно ли более определенно и ясно сказать о нужности единения? Но можно спросить, насколько точно выполняется это Указание. Не забывается ли оно постоянно, и суета дня не заслоняет ли наинужнейшее. На деле оно так и есть. И, отвлекаясь от главного, удивляется незадачливый ученик, почему все складывается и идет не так, как он хочет того. Сказано: «Держитесь неотрывно», неотделимо, чтобы ничто темное не могло проникнуть внутрь и отделить от Учителя. Как же, не соблюдая Указаний, можно рассчитывать на желаемые следствия? Время настолько напряженно, что обычным путем не пройти.

       Это суета проходящего дня мешает думать о будущем, заслоняя его. Она заставляет верить в реальность летящего мига и заставляет в суете дня забывать о непреложности наступления будущего, притом в рамках, совершенно отличных от того, что творится на Земле в настоящее время. Настоящее есть антипод будущего. Сущность будущего можно определить по контрасту и противоположению его с той тьмою, которая окутала сейчас Землю. Не на тьму эту надо смотреть, а на те проблески и прорывы Света, которые служат знаками и указателями неизбежности наступления Новой Эпохи. Завершение прошлого цикла и начало нового обусловлено Космическими Законами, и осуществится оно при мощном соучастии Иерархии Света в этом великом процессе. Никакие построения Майи не могут изменить или нарушить Космических Предначертаний. Человеческая темная воля может до некоторой степени противодействовать наступлению Нового Мира, но только до некоторой степени и до наступления конечных сроков, когда всякое противодействие будет сметено приближающимися огненными волнами заодно и с активными участниками этого противодействия. Человеческая воля с Космической мощью не в силах бороться. Сужденному будущему быть надлежит, и ничто и никто не может лишить человечество того, что предначертано ему Космической Волей.

      Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.

___________
* Полностью эссе: СУЕТОЙ – МОЖНО СВЕТ ЗАСЛОНИТЬ размещено на стр. 53 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии