Впечатление о незнакомце

Творим – и пусть весь мир подождет.

Это был рядовой вечер выходного дня. Я просто-напросто договорился встретиться с другом в центре города, чтобы пообщаться, возможно - выпить, все прозаично. В ожидании прихода друга я зашел в одну из недорогих кафешек, где можно было сесть у окна так, чтобы наблюдать за людьми и не быть особенно видимым им, если, конечно, они специально не отплатят мне «той же монетой наблюдения». В силу характера или из озорства, а может прочтение «Человека толпы» Аллана По так воздействовало на меня в детстве – но я любил вот так сидеть и наблюдать за людьми.
На глаза довольно быстро попался человек. Человек был высок – где-то 180 сантиметров, одет в деловой костюм, глядя на который, сразу понимаешь – это арендованный костюм, в котором ходят на похороны и поминки, вот только человек так давно не снимал его, что уже пропитался запахом смерти, и вот то, какое впечатление он производил…первой моей мыслью было, что он из тех людей, кто ищет любви в номерах телефонов продажных женщин, что в изобилии украшают полы биотуалетов и немногих оставшихся телефонных будок, забавно, но в последних они прикрывают собой результаты работы кишечника людей, не способных или не захотевших дойти до биотуалетов, быть может – НАСТОЛЬКО одиноких людей, что не в одно из домов и ни в одной из кабинок для них не нашлось место даже для осуществления ими столь насущной и понимаемой всеми надобности. Кроме того, при виде этого человека как-то сразу приходило в голову, что он видит место, в котором находится, но не видит людей, только миски, вещи, но не людей, будто для него существует место в пространстве, но не во времени, существует одновременно не существуя, а людям – людям место не оставило пространства, оставив им место лишь во времени, которого и не видел незнакомец…
Даже если я ошибаюсь, все равно вид прохожего был такой, словно он потерял память по желанию женщины, с которой провел ночь – от удовольствия ли или наоборот, казалось этот человек может сейчас придти в место собственной работы, не знаю, что он сотрудник фирмы, только как клиент, он, как будто шел по смутно знакомому месту боясь попасть в совершенно незнакомое, чтобы там потерять даже иллюзорную смутность знакомства места ,в котором он был изначально.
Мне пришло в голову, что он, скорее всего, сейчас идет и считает трещины в асфальте, гадая по преобладанию четных над нечетными, задавая вопросы самому себе, возможно, что его любимая игра – прятки, где несуществующие люди ищут невидимок, а с учетом того, что на вид ему было лет 45 – вполне вероятно, что он пришел к тому этапу жизни, когда приходит понимание: «конец жизни – почти всегда болото».
На миг меня даже пронзила мысль: «Он – это я в будущем». Наверное, это я когда-то буду ходить среди людей, не видя их, ища среди бетона канализационные люки, столь же одинокие, как и я, считая дороги – растрескавшимися трупами, разложения которых стараются не замечать люди ,которые по ним ходят, думать о том, что нет разницы между тем, чтобы пропасть без вести и умереть, хотя – нет, пропасть без вести – значит умереть без трупа, подарить свое тело трупу дороги, благодаря ее труп за то, что она так долго терпела мои шаги, мне почему-то даже показалось, если он – это я, то 100 % 183 ночи в году мне снится сон, в котором меня догоняет пылающее солнце…
Все же, мы отличались – ОН и Я и не только стеклом, разделявшим нас, он, по ходу, был из тех, кто жил как прыгал с каната, лежащего на земле, словно родился только для того, чтобы жить на фотоснимках – гармонично выглядя так, как хотелось тем, кто его фотографировал, казалось его постельное белье пропахло им больше, чем он сам пах собой за всю жизнь, он однозначно был тем, кто шел куда-то только, если видел заранее обговоренный знак – «можно. Безопасность», что-то вроде флага того цвета, о котором стороны пришли соглашения, а если флаг был иным….ооо, тогда он останавливался как вкопанный у места «явки» и люди ,смотря на него, думали – «что он здесь встал», он же в это время, как «психический хамелеон» прятался в другом месте ,находясь в этом, о чем планомерно внушал мысль окружающим и те верили этому «телепату» - не видели его, может, поэтому и сейчас, в расплату, он не видит их?
Я – был совсем другим, я из тех, кто с умилением вспоминает прошлое – сборники на аудио-кассетах, записанные на пленку собственноручно, действительно – лучшие и любимые, хотя бы от того, что для их создания был приложен труд, но одно нас, все же, объединяло – мы оба знали, что большинство из тех, кто пропадает без вести – становятся шоферами (дальнобоями, таксистами, перевозчиками), мы знали – никто и ничего не заберет с собой на тот свет, все будут лежать на кладбище лишь в том, во что их оденут ,сколько бы не «нахапали», а также мы оба знали, что мир – имитация репетиции вечного праздника, о котором никогда не будет объявлено надлежащим образом, о котором есть лишь афиши – без адреса, без времени…только картинки, хотя среди людей есть, кто пропадает без вести лишь на время – когда живет иной жизнью – изменяя, колясь, гоняя в уличных гонках – эти люди, может и попадут на такой праздник…
Оказывается – я задремал, меня разбудил запах енотов – это пришел мой друг. Он тряс меня за плечо, желая разбудить. Я спросил его: «Посмотри в окно, ты видишь там человека в костюме, пропитанном смертью?». Одновременно, направил свой взор за стекло, но мы увидели лишь людей ,снующих туда-сюда, да бомжа…
Как знать – может и впрямь приснилось? А может – нет…


Рецензии