Бендер задунайский

http://www.proza.ru/2012/07/14/478  глава первая

БЕНДЕР ЗАДУНАЙСКИЙ - глава вторая
ПОСВЯЩЕНИЕ АРТУРУ.
  На бульваре Ротшильда,  напротив здания представительства аукциона «Сотби», бывшего здания советского посольства, человек, приплясывая, пел под гитару:
 
  Дамы, дамы, не вертите задом,
  Это не пропеллер, а вы не самолет.
  Это не прилично и не гигиенично
  Шаг назад и поворот

  Толпа щедро бросала в лежащую на асфальте шляпу шекели, и когда певец опустил гитару, чтобы передохнуть, из толпы по-русски закричали: «Ишшо будить?!»
- Будить, - пообещал  уличный певец Бендер Задунайский – так перед началом выступления представила его красотка с шелковистыми волосами. 
Бендер Задунайский, как все Шар-пеи, был верен данному слову и никогда его не нарушал.
И он продолжил пение:

 Рабинович, я имею выйти
 Я имею выйти, вам говорят.
 Адик Рабинович, вы мне замените
 Шаг вперед и две назад.

 И когда певец сделал паузу, прелестная его напарница похвалила его за пение:  - Знаменито! – воскликнула она, - Но у тебя, парниша, вся спина белая. –Она отряхнула певца. – Ну, я побежала.
Проводив её, Задунайский вновь запел:

Шляпа брошена у ног небрежно,
Собирая скромный гонорар,
И звучит мелодия безбрежно,
Раздавая часть души, как дар.
Эти песни о любви, о жизни,
Эти песни о родной земле,
О России, о моей отчизне
Довелось услышать как-то мне.

  Замерев, толпа слушала певца, у многих навернулись слезы.
 Я  стою у стенки на проходе
 Незнакомый уличный певец,
 Собирая множество народа,
 Покоряя тысячи сердец.

Когда Задунайский окончил пение, люди еще долго стояли молча. Потом начали расходиться. К Бендеру подошел  парень:
- Ты где ночуешь? – спросил он.
- Не знаю, - хотел было взвыть Задунайский, но сдержался. – В кибуц приехал, любимую Ляльку сопровождаю. Так вот она с Жабой в кибуце, а мне велели через две недели придти.
- Пойдем, у меня есть место в гостинице, тут у них для таких, как мы есть специальные гостиницы. Я и тебя устрою –  Зяма из Одессы, - назвал себя новый знакомый.
Устроившись в гостиницу, Артур за бутылкой поведал новому знакомцу свою историю.
« Я сам из Шар-Пеев, - начал он свой рассказ. – Ты слушай и не перебивай. Я на самом деле бойцовская китайская собака.
При этом сообщении, сосед заворочался на кровати и подумал: «Во, блин, попал», а вслух удивлено спросил:
- Какая ж ты собака?
- А вот такая, - Артур встал на четвереньки и завыл.
 Зяма из Одессы бросился к двери, но Артур опередил его, положил обе руки Зяме на плечи и дружелюбно зарычал.  Зяма попятился и опасливо поглядывая на Артура, сел на свою койку.
- Китай подарил миру много чудес – продолжил свой рассказ Бендер Задунайский. - Но главные  - три:  шелк, великая китайская стена и мы – Шар-Пеи. Мы умны, суровы, но справедливы, преданы, надежны. Я с детства жил у своих хозяев, в прекрасном доме, окруженном благоухающим садом. В центре сада громадный пруд. Водяные лилии,  ирисы водяные, лобелия пурпурная, ситник спиральный, юссия крупноцветковая украшали его поверхность.  Каждое утро две мои любимые женщины, под моей охраной выходили на прогулку. Я не спускал взора с них обеих. Но особенно теплел мой взгляд, когда он встречался с блестящими, карими, подающими надежду, глазами любимицы семьи шар-пеихи Ляльки. Я любил её всем своим бойцовским сердцем.
- А Хозяйка у тебя, - дрожащим голосом спросил Зяма, - тоже шар-пеиха?
- Сам ты шарпеиха, - возмутился Артур, - она женщина. Ты чего, тупой? Или я непонятно говорю?
- Понятно, понятно, - успокоил его Зяма.
- То-то же, - одобрил Артур. - Короче, все шло хорошо, пока не объявилась Жаба. Это отвратительное существо все в бородавках выпустило из своего поганого рта два роя зеленых злых мух: один атаковал Хозяйку, дугой – меня. И воспользовавшись нашей растерянностью, Жаба убедила Ляльку, что та неудачный клон Эллочки Людоедки, а она – Фимы Собак.  «Двенадцать стульев» читал? И еще эта Фима сказала, что превратить их в людей могут только медики Израиля. И что надо ехать туда, пожить в ихнем колхозе–кибуце, и тамошние волшебники врачи им помогут. Лялька согласилась, ведь шар-пеи такие доверчивые.
- А Лялька тоже женщина? – у Зямы дрожали губы.
- Я же уже объяснял, Лялька собачка. И я ее полюбил.
- Так она ж собака. Ты что, собаку полюбил?
- Так я ж тоже собака.
- А как же ты тогда поешь? - не унимался Зяма.
- Потом объясню, - пообещал Артур и продолжил рассказ.
Но как попасть в Израиль? И тут, откуда ни возьмись ЕЖ.
- Ежа тут только не хватало, ели пали -  в ужасе подумал Зяма и залаял.
- Во, молодец, - похвалил его Артур, гавкнул два раза и продолжал:
 - Он оказался Богом Единым. И когда я понял, что и вправду Лялька может покинуть нас, я решил закосить под Сулемана- Берта- Мария- Бендер-бея, или коротко под Бендера Задунайского. И настоял, чтобы они меня взяли с собой. А там, думал я, найду, как спасти мою любимую.
С криком !А-а-а…!!! - Зяма бросился к окну и попытался в него сигануть, но Артур поймал его за ноги, усадил рядом с собой на постель и продолжил свой рассказ.
 
 - И вот наступил час икс. Еж раздувался на глазах и превратился в славянского Бога Сварога. Я, вещал бывший Еж, СВАРОГ — верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов— великий, старый бог, прабог.
От меня родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод.
Я,  олицетворение неба.  Во мраке туч я возжигаю пламя молний и являюсь творцом небесного огня;  Я возжигаю светильник солнца, погашенный демонами тьмы;
Я - Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу .
Я помогу вам, но в Израиле моя воля не действенна. Я помогу вам , Артур и Лялька. Но Жабе не стану. А как же я,  забулькала Фима? Хочу в кибуц. И она, став в позу лицеиста Пушкина, заглядвая в ежиные глаза Сварога, начала читать:
Шёл ёжик,
шуршал он в ночной тишине.
И яблоко нёс на колючей спине.
Он верил в страну удивительных грёз
И в то, что луну на колючках он нёс.

  Сидящий в Свароге Ежик поддался лести. Махнул рукой : ну, Бог с тобой. И продолжал:

 Вы временно там будете выглядеть внешне, как люди. Дальше все в руках тамошних богов и медиков. Но если будет совсем плохо, помолитесь восходящему Солнцу. Оно передаст вашу молитву мне и я верну вас в ваши родные края, к вашей прекрасной Хозяйке, которая будет очень страдать без вас.  И когда первый луч Солнца коснулся верхушек деревьев, бывший Еж приказал: Повторяйте за мной:  Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!».

 Разверзлись небеса, образовалась огромная воронка, мы взмыли и последнее, что я услышал, покидая землю, это были слова Сварога: «Еж сказал, еж – сделал!». И вот мы уже перед входом в кибуц под названием «Нецер серени», что по-русски означает «Росток  из пня». Секьюрити на входе Ляльку и Фиму пропустили сразу, а мне сказали придти через две недели. – будет мужской день.
Артур поднял глаза – Зямы не было. Задунайский подбежал к окну: под ним лежала Зямина кепочка. Больше он Зяму не видел.

 Через две недели, подойдя к проходной, Артур обратился к охраннику:
- Вы мне назначили.
- Ах, да, помню, - заулыбался тот,  - проходите.  Артура провели  в большую, хорошо освещенную комнату. За столом сидела приемная комиссия.
 - Попробуйте станцевать танец «Семь сорок», - обратилась к нему усатая женщина.  Один ус у нее кудрявился, другой – топырщился. – Я Мария Соловейчик, секретарь.
-  Может лучше спеть? И Артур запел:
Налей-ка рюмку, Роза,
что нам стихи и проза,
что нам Спиноза, и талмуд, и коран?
А кто уставился в салат, как баран,
может не являться в ресторан!

Все двенадцать членов комиссии вдруг вскочили и пустились в пляс, распевая во все горло:

Выйдем плясать ”Семь-сорок”,
нам этот танец дорог,
нам этот танец, как на сердце мёд.
Выйдем, жирок раструсим,
выпьем, потом закусим,
только бездельник нас не поймёт!

 Плясал с ними и Артур, как мог. Но усатая сделала ему замечание:
- Ви пляшете без жилетки, - сказала она, - так куда же Ви большие пальцы могли залаживать? Ну да ладно, Ви хорошо поете. Теперь прошу за ширмочку.
 За ширмочкой  сидел мужик в пейсах, тот, что был на вызове духа Эллочки. Артур сделал вид, что не узнал его – мало ли что у того на уме.

   Мужик поверх очков посмотрел на Артура и произнес:
 -Товарищ Задунайский,снимайте штаны.
 - Не дамся, - подумал Артур и снял штаны.
 - Покажите ЭТО, - потребовал мужик.
Артур показал ему Это.
 -Одевайтесь, - подождав пока Артур оденется, мужик вместе с ним вышел из-за ширмы и, обращаясь ко всем произнес: «не прошел»
 - Что не прошел? – поинтересовался Бедер-бей.
 - Фуйс–контроль Вы не прошли, товарищ Задунайский, у вас крайняя плоть не тронута. А по простому – Вы не обрезаны.
- У нас, у шарпеев, не принято, - возмутился Артур.- Я живу по Канфуцию
-А у нас у евреев принято, - развела руками усатая. Так что, покиньте пределы кибуца.
  * * *      

  Очередное собрание, высший орган в управлении кибуца, началось с выступления  секретаря Маруси Соловейчик.
- Господа, - все хорошо было в нашем кибуце пока к нам не заявились эти новые русские, - она жестом указала на Фиму Собак и Эллочку. – Фима у нс работает на фабрике музыкальных инструментов, так она уже гитару шопнула.  И передала ее товарищу Задунайскому, который с ней поет на бульваре Ротшильда. Мы это с Соломоном Исааковичем засекли и решили :от одной гитары с нами ничего не будет, пускай поет. Но тут кто-то стибрил последнюю шляпу Соломона. И, шо вы думаете, шляпа обнаружилась опять же у товарища Задунайского – он ее приспособил для сбора шекелей. Она лежит на асфальте и в нее их кидают. И на это мы с Соломоном махнули рукой. Но когда скоммуниздили все запасы мацы в кибуце, наше терпение лопнуло. Признавайтесь, Фима, иде моца? Иначе мы сдадим ВАС в полицию.
   - Я знаю за гитару, я знаю за шляпу, а за мацу знает она, - и Фима указала на Людоедку – Ляльку.
- Хо-хо! – ответила Людоедка, - да я скоммуниздила мацу. А что, товарищ Задунайский с голоду должен был умереть?
- Все, господа, дело передаем в полицию, - подвела итог Маруся, пошевелив усами.
 Не успели члены кибуца разойтись, как к Марусе подошел не покинувший территорию кибуца (шарпеи своих, даже жаб, не бросают) Бендер-бей  и что-то сказал ей на ухо.
 - Не надо, я вас умоляю, - взмолилась Маруся. – Ладно забирайте ВАШИХ дам.
Но Фима лететь на Родину отказалась. Эта Жаба осталась в Свободном мире и на всех углах требовала, чтобы ее «год-фатер»* уходил.
*   *   *
  Артур стоял на табуретке и читал стихи:
Когда гнетут недуги и усталость,

Когда враждебны твердь и небеса,

Подумай - разве, сотворивши пса,

Природа пред тобой не оправдалась?

  От охватившего ее радостного предчувствия Хозяйка проснулась. Спальню заливал яркий солнечный свет. В кресле сладко посапывала Лялька, маленькая хозяйка розовела щечками в своей кроватке, у порога на своей подстилке дремал Артур, один глаз у него был приоткрыт – он контролировал ситуацию.
Хозяйка вспомнила сон и подумала: «О, Господи, и могло ж такое присниться».
    Проснувшийся Хозяин пошел с Артуром гулять, и, когда тот сделал все свои дела, спросил его:- Ты сделал все, как я тебе посоветовал по телефону?
  - Да, - кивнул Артур, - я ей на ухо сказал: «Не отпустишь девочек, запущу тебе в трусы ежа».
- С Ежом я все согласовал, - засмеялся Хозяин.
* "год-фатер" - крестный отец.НЕМ.
          



-




Рецензии
Смешная кличка для Шар-пея-Бендер Задунайский

Элина Шуваева   21.03.2023 20:50     Заявить о нарушении
Игоря уже несколько лет нету... Светлая память!

Татьяна Гармаш   05.01.2024 03:42   Заявить о нарушении
Царствие небесное!

Элина Шуваева   05.01.2024 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.