Портрет

Передо мной сидел Портрет , весь усыпанный гречкой, огромный, с пышными усами, точно дурная пародия Михалкова.

- Что вы хотите?! -  изумлённо  задал мне вопрос  Портрет, хотя заранее  знал,  зачем я пришла в учреждение, где (в отличие от него) отработала много лет и теперь, после оправдательного приговора, который гласил об «отсутствии состава преступления» и предписывал восстановить во всех правах, я пришла к вершителю судьбы моей и фальшивым голосом запела:

- Прошу дать мне возможность доработать до пенсии в родном коллективе,  обещаю и тени не бросить на столь благородное заведение…Прошу учесть мои былые заслуги… - в таком унизительном тоне я продолжала до тех пор, пока Портрет не откинулся в глубь кожаного кресла, сложив толстые ручки на мягкий удобный живот…Боже, предо мной сидел  мультличность,  ждать от которого милости - совершенно пустая затея.
 
- Я не знаю ничего о ваших заслугах, к тому же и вакансий нет,- привычно повторил фразу сильный мира сего, именно так он и на суде меня характеризовал, на что судья, слегка раздражаясь, сказал: «Но ведь вы подписывали положительную характеристику?»

А я в тот и в этот раз про себя подумала: « Как так? В мае приходит новый директор и в июле уходит в отпуск, а приёмная комиссия кувыркается себе под руководством Разбойницы. Ну и пожертвуй летом, поработай  с новым набором и узнаешь меня и мои заслуги».  А так обо мне лишь сторожа, вахтёры да сами новобранцы могут судить.

Я схватила портфель и поспешила на выход.

- Приходите через неделю, услышала я спиной и, резко обернувшись, окаменелым ртом спросила : «Зачем? Вам понравилось издеваться!?»

Больше всего удивляло то, что он сам мне позвонил и пригласил на беседу по трудоустройству, а при себе я имела приговор о восстановлении на своё место… Если б он по телефону сказал: НЕТ, я бы расстроилась и проплакалась дома, и моих унижений никто б не увидел! Забыть не могу, простить не могу!

Я вышла совершенно мёртвая и пустая, как после первого развода, и поспешила домой без оглядки.

В сентябре я выйду на новое место работы, встану к доске и завоюю аудиторию, ко мне вновь вернётся авторитет, и я останусь благодарна Портрету, усыпанному гречкой, за то, что у меня начнётся новая жизнь!


Рецензии
они суд не выиграли... УРА!

Юрий Казаков   18.08.2012 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.