Сталин, Мао и Хрущёв

Нет, я не собираюсь превращать эту троицу в святых, хотя они и принадлежат к одной религии – коммунистической. Конечно, коммунистическая идеология это та же религия, где вместо псалмов гимны, цитатники, а вместо икон многочисленные портреты «гениев», «учителей мирового пролетариата». Даже есть свои мощи, хотя здравомыслящие люди их и не считают святыми; мы до сих пор молимся на труп Ленина или его дублёров, а китайцы молятся на труп Мао.
Но я объединил эту троицу не по коммунистической святости, а по вполне неоспоримой причине.
Все эти три деятеля имели один бзиг, все они стремились «догнать и перегнать Америку», невольно при этом возвеличивая США, которую они отождествляли ненароком с целым континентом.
Сначала догнать Америку вознамерился товарищ Сталин, разумеется, в кратчайшие сроки. Впрочем, этот отец народов мыслил несколько шире Мао и Хрущёва. Сталин говорил вообще о развитых капиталистических странах. А вот Мао уже речь вёл конкретно о США.
20 января 1956 года — Мао Цзэдун на совещании ЦК КПК поставил перед КНР задачу за несколько десятилетий стать первой державой мира и «превзойти Америку».
Никите такая опережающая нас дерзость со стороны Китая была, несомненно, обидна и он в самом начале шестидесятых объявил вообще о построении у нас в стране коммунизма к 1980 году. Чего там мелочиться.
Другие страны социалистического лагеря тут же стали вторить Никите и тоже обещать народу построение светлого коммунизма. Эдакая эпидемия бзига началась.
Но вот ведь в чём общность, все стремились догнать и перегнать Америку. Невольно вспоминаются речи Хрущёва, где он утверждал, что мы одной ногой уже, дескать, в коммунизме стоим. Другие анатомию в свои речи не привносили. Да и чего её упоминать? Ведь тогда бы невольно напрашивался вполне логичный вопрос, а какими частями сами США по мощи находятся в коммунизме?
Наверное, остальная братия коммунистическая просто засмущалась. Хотя говорить о смущении коммунистов всё же нелепо. Вспомним историю. Ведь наша передовая СССР посылала в двадцатых годах наиболее многочисленные делегации на международные съезды нудистов. Министр советского правительства организовывала в столице шествия обнажённых, причём сама пятидесятилетняя дама Коллонтай шла неизменно впереди колонны, на участниках которых не было ничего, окромя ленточки с надписью «долой стыд». На такой эпатаж у нас сегодня даже Жириновский не замахивается. Куда ему до Саши Коллонтай.
Впрочем, нельзя же последователей из разных мелких стран равнять с нашей великой державой. Те оказались явными слабаками и почему то засмущались.
А мы ничего не смущались и Китай тоже. Хотя, если посмотреть на конечный результат, то сейчас мы по всем показателям плетёмся в хвосте. А Китай? Я знаю, что средний годовой доход китайского крестьянина равняется двумстам долларам. Вычесть из дохода расходы и получим прибыль. А какая прибыль получиться я не знаю, китайцы проявляют в этом вопросе несообразную для коммунистов скромность. Но, в чём я уверен, так это в том, что до США китайцам всё же далеко, ведь в США каждый фермер является почему то миллионером. Все крестьяне миллионеры. И почему президент США гордо не заявляет всему миру, что они уже большей частью своего экономического тела находятся в коммунизме? Это мне непонятно.


Рецензии