Писательница

Кофе. Пятая чашка, а мысли нет. Не то, всё не то идёт в голову…
Написать впечатление от Праги? Позвонили, отвлекли, да и жалко как-то чехов, придётся же честно писать о том, что это не они построили красивый город, а их предки. А они только стараются состричь с туриста купоны, делая платным вход в любую дверь. Зато больше начала ценить свой Питер, впрочем, после Парижа тоже… Почему же мы так не замечаем то, что имеем, а восхищаемся чужим? Зависть? Глупость?
Не то, опять мысль не так хороша, как хотелось бы. Пессимистичны вы, Алиса. Всё вам видится не так красиво, как описали путеводители. Ну прямо не угодить никак таким капризным и наблюдательным!
Интересно, от кого пришла эта мысль? Явно не моя. Точно не моя. Окрас не мой фирменный.
А теперь лезет другая - заканчивай повесть и не отлынивай. Соберись, сколько можно тянуть? Представь, что осталось жить неделя…  Скорее дописывай, там же интересный поворот, а то…
Эта моя! Всё, что с ультиматумом, это моё. К себе жёстче, чем к другим. Такая мысль не в моде, значит точно моя родная.
Островский написал "Снегурочку" за две недели, заказали, заплатили, он сосредоточился и перешел на новый уровень писательства... Римский - Корсаков так загорелся драмой, что написал оперу всего за три недели. Конечно же я успею! О чём тут говорить!
А семья? Что будет сегодня на ужин? Ты понимаешь всю ответственность за тех, кого приручила? Какая писанина? К плите, быстро! И не отвлекайся, а то обожжёшься…
Правда, а что есть в доме поесть?
Боже, писательство и реальность разрывают на части. Интересно, а как пишут мужчины? Забивают на всё и к столу за работу?
Не то, опять не то. Никак не сосредоточиться.
Отключила телефон. Не помогает! Надо помыть полы… чистота меня вдохновляет. Но это не пять минут, Алиса, ты что?  Ты писательница или домработница? Найми кого-нибудь, ты же современная женщина, сейчас это просто делается.
Нет, не моя мысль. Я терпеть не могу, когда в моем доме хозяйничают другие. Я такое не смогла бы придумать. Прочь мыслишка, я успею навести порядок и еще успею сосредоточиться! Да. Так и только так.  Ужас, горит масло на сковороде. И это не мысль, а реальность, мать ее… Я чувствую запах!
Остановилась стиральная машинка. Закончился цикл. У женщин всё циклами, мы как стиральные машины, нас программируют, нажимая на кнопки. Надо вытащить белье и повесить на сушилку, только бы не забыть. Повесть подождёт. В конце концов землетрясение не обещали, значит соберусь завтра с мыслями и приступлю к своим героям.
А когда же я начну вести дневник? Мне уже несколько человек задали вопрос: «Вы ведёте дневник, Алиса?». После шестого вопроса я купила блокнот и только лишь подписала его. Они что, сговорились все? Зачем дурацкие вопросы задавать, кому нужно знать про мой дневник?
Всё. Если после каждой строчки я буду цапать орешки, я не пройду в дверь. Какая там повесть! Кто поставил рядом орехи и кофе? Хорошо, что хоть я не курю. А может надо? Да, надо закурить, выпить виски и сесть в кафе Парижа, как делал Хемингуэй… Кстати, я же была в том кафе, но не закурила.
Боже, Алиса, с тобой не интересно! Что за писательница современности, которая не курит и не пьёт? Хемингуэй уже обхохотался... Да, да, да. Быстро иди кури!
Не моя мысль. Эта залетела в окно от соседей, которые дымят на балконе. Где же бродит моя? Возле чьей головы кружится?
Соберись, соберись, отсей лишнее…  Здесь и сейчас...Ом, ом, ом… Не помогает! Концентрации ноль. Меня ждут в опере, а я сказала, что буду писать и не хочу отвлекаться. «Демон». Сегодня во дворе Петербургской капеллы. Красиво, рядом Эрмитаж, набережная Мойки и дом Пушкина недалеко… Он там жил и работал всего четыре месяца, а потом дуэль... приехал в Питер, чтобы убили? Чувствовал же. Зачем поверил анонимным письмам и сплетням, жил бы и жил себе спокойно, сколько бы ещё написал великих произведений, нет же - поддался. Уничтожила зависть людская.
А я что сижу и рассуждаю о великом поэте?  Ну почему я не пошла случать оперу, а? Поленилась? Так всегда – одним всё, а другим...
Ага! Вот моя. Поленилась! Точно! Я-лентяйка.  И повесть надо переименовать в «Лентяйку»… Опять орешек и кофе. Алиса, держи себя в руках! Посмотри на часы. Закрой рот и пиши. Быстро пиши. Помнишь, как учат – труд, труд, ни дня без строчки! А ты что надумала? Мысли у неё нет! Посмотри, уже 2 страницы написала про женские писательские будни…
Точно. 2 страницы. Ура! Ни дня без двух страниц! Заметка, зарисовка, набросок, хоть что-то.
А курица всё же пригорела… Пора переходить на вегетарианство. Положила в пакет овощи и в духовку с таймером – полезно и без насилия. Нет, лучше сыроедение - купила, помыла и съела. Надо подумать об этом… после окончания повести конечно же.
Ну кто так настойчиво звонит в дверь, а?
Я же работаю, пишу, а меня так и норовят отвлечь!

17.07.2012.


Рецензии
Спасибо,Алиса,посмеялась!:)
А по поводу работы - согласна! Ни дня без строчки!:)
Вдохновения Вам!

Ольга Гесс   15.09.2016 01:25     Заявить о нарушении
спасибо, Ольга!
Ни дня без строчки:))

Алиса Манки   18.09.2016 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.