Самолет. Небо. Мужчина

Карина торопливо перебежала на другую сторону улицы. Пар, исходивший от свежеасфальтированной дороги, издавал резкий запах, который, тем не менее, девушка вдохнула с удовольствием. День начинался как обычно, вокруг ничего не происходило, даже прохожие, которых всегда отличало множество признаков, равнодушно скользили по ней взглядом, не оставляя никаких воспоминаний. Ее сердце не стучало сильнее обычного, душа не пела, не радовалась, но и не грустила. Все было как обычно.
- Вы не могли бы побыстрее произвести регистрацию? Я опаздываю на деловую встречу.
Она всегда куда-то опаздывала, вот и сейчас - на встречу, которая должна была состояться в другой стране. Ей и в голову не приходило, что самолет невозможно поторопить.
Взлет прошел без эксцессов, самолет благополучно пересекал воздушное пространство, а его пассажиры начинали свое неторопливое знакомство. Ее попутчик спал, поэтому мало интересовал ее. Больше всего ее волновал сам перелет, ведь при неблагополучном исходе… Нет, она отказывалась об этом думать. Одно время она хотела стать стюардессой, потому что нахождение в воздухе, пусть и в железной коробке, наполняло ее душу тем самым, чего так не хватало в ее жизни – эйфорией.
* * *
Попутчик все еще спал. Скользнув по нему взглядом, она задержалась на его переносице. Ее внимание привлекли следы от очков, оставившие там свои небольшие лунки. Уязвимый, почему-то подумала она, но тут же смущенно отвела взгляд. Потом заснула.
* * *
- Почему ты на меня смотришь?
- Мне нравится твой нос. Точнее, переносица.
- Тогда зачем отводишь взгляд?
- Глупый вопрос.
Молчание. Он сделал движение рукой, будто хотел провести по волосам, но потом видимо передумал.
- Зачем..?
- Глупый вопрос.
- Ты не знаешь мои волосы, как ты сможешь правильно их гладить?
Снова молчание.
- Смогу. Но не буду.
- Почему?
- Подожду, пока ты попросишь меня об этом. Мне нравится слушать твой голос.
- Глупый ответ.
Они помолчали еще некоторое время. Потом она проснулась.
* * *
Ее попутчик все еще спал. Карина посмотрела в иллюминатор, но ее взгляд вновь вернулся к мужчине, сидящему в соседнем кресле. Беззащитный. Надеюсь, он живой, мелькнуло у нее в голове, и она ужаснулась от собственных мыслей. Но еще больше ее испугал он сам, когда внезапно отрыл глаза.
- Привет.
- Мы уже долетели?
- Нет.
- Все хорошо?
- Да.
- Как вас зовут?
- Карина.
Он вновь закрыл глаза и больше не издал ни звука. Возмущенная беспардонностью соседа поневоле, Карина отвернулась. «Хам», подумала она, но на самом деле знала, что совсем так не думает.

* * *
- Я хочу, чтобы ты дотронулся до моих волос.
- Ты меня не знаешь. Как можешь просить об этом?
- Ты хотел, чтобы я тебя попросила.
- Ты хотела, чтобы я этого хотел.
Его рука дотянулась до кончиков ее волос и замерла в нерешительности. Потом опять вернулась на место.
- Какое небо ты видишь в иллюминаторе?
- Голубое. Белое. Серое.
- Нравится смотреть на него?
- Нет.
- Что ты видишь, когда смотришь на меня?
- Мне кажется, ты мне нравишься.
- Тебе кажется?
- Да.
- Глупо.
Молчание.
- Дотронься до моих волос. Я прошу.
- Я не готов. Еще нет.
Потом она вновь проснулась.
* * *
Стюардесса неторопливо шла по проходу, раздаривая пассажирам лайнера лучезарные улыбки. Карине нравилось это, поскольку ритуал напоминал о том, что все спокойно, и ее маленький мир в безопасности. Потом началась тряска. Стюардесса ни на секунду не изменила своей улыбке и осанке. Тряска прошла. Тут послышалось шуршание со стороны ее соседа по креслу.
- Что это было?
- Турбулентность, а что вы думали? Исхода как в «Остаться в живых» не ждите. На этот раз будет наверняка.
- Что?
- Неужели вы не смотрели?
Он не ответил, лишь посмотрел в иллюминатор.
- Вам никогда не говорили о том, что…
Тут он снова замолчал. Карине захотелось потормошить его, заставить закончить фразу, но она понимала, как глупо это будет выглядеть. А глупо выглядеть она никак не хотела. Не сегодня. Может быть, завтра. Но не сейчас, не перед ним.
- Что вы там видите?
- Небо. Серое. Белое. Голубое.
Тут он резко повернулся и в упор посмотрел на нее. Она растерянно смотрела в ответ, но неловкости не было, напротив, его глаза лишили ее способности смущаться. Она могла бы зарыдать в эту минуту, и кажется, он бы ее понял.
- Кто вы?
- Вы знаете, кто я.
Больше он не промолвил ни слова, закрыл глаза, и Карина вновь провалилась в сон. Перед тем, как впасть в беспамятство, мелькнула мысль о том, что она действительно где-то его видела…
* * *
- Я не верю в любовь с первого взгляда.
- Я не спрашивал.
- Почему ты отталкиваешь меня, держа на привязи?
- Не знаю.
Молчание на этот раз длилось дольше. Он положил свою руку на ее раскрытую ладонь, и она облегченно вздохнула.
- Думала, ты никогда не сделаешь этого.
- Я не собирался этого делать.
Туманная дымка мелькнула в его глазах.
- Я люблю самолеты. Люблю смотреть в иллюминатор даже тогда, когда землю не видно даже отдаленно.
- Я тоже люблю.
- Я знаю.
- Откуда?
- Ты задаешь слишком много вопросов. Мы теряем время.
- Время?...
Туман начал рассеиваться, и Карина проснулась.
* * *
Он ничего не чувствовал, слишком мало времени прошло, чтобы он осознал происходящее. Не все сразу, всему свое время. Так говорили они все, но он-то знал, что не похож на них. Боже мой, как глупа эта ситуация… А тут еще эта девушка рядом… Где он видел ее? Откуда знал, где видел, и почему думал о ней даже тогда, когда спал? Тяжелый сон стал ответом.
* * *
- Я хочу спросить тебя еще раз.
- Спрашивай.
Вздох.
- Что ты чувствуешь?
- Все сразу. Хочется продлить момент. Но я знаю, что скоро проснусь, и опять все исчезнет.
- Не просыпайся. По-крайней мере, не сейчас. Я еще хочу спросить.
Молчание.
- Каким должно быть небо, чтобы понравиться тебе?
- Всяким. Разным. Далеким и близким. Печальным, и в то же время счастливым. Столько всего может небо…
- Я люблю тебя.
- Почему?
- Ты спрашиваешь о том, что мне самому не известно.
- Тогда объясни, как ты меня любишь.
- Это не то, что я хотел услышать. Но это, во всяком случае, имеет смысл. Не то что слова, произнесенные мной пару секунд назад.
- Жалеешь?
- Нет. Просто хотел сделать это по-другому, не так приземленно.
- Давай начнем все сначала. Меня зовут Карина…
* * *
Карина потянулась в кресле, открыла глаза и посмотрела на часы. Неужели столько времени прошло? Взгляд упал на соседнее кресло. Оно оказалось пустым. Чувство тревоги, закравшееся в душу, сначала удивило, потом разозлило ее. Она часто не понимала себя. Порой случались вещи, которые не должны были оставлять отпечатки, но именно они и терзали ее больше всего. «Где он? Почему ушел? Как долго его нет?». Миллион вопросов гнездилось в ее голове, и только появление стюардессы принесло долгожданный и нестерпимый покой.
- У вас все хорошо?
Наверное, ее эмоции были отпечатаны у нее на лице. Карина вымученно улыбнулась и кивнула. Действительно, почему дела у нее должны идти плохо? Она летит на деловую встречу, которая изменит всю ее жизнь, она молода и красива, в конце концов. Спасительный сон пришел ей на помощь в тот момент, когда она устала искать себе оправдания.
* * *
- Привет.
- Я скучала.
- Я знаю.
Он протянул руку и коснулся кончиками пальцев ее волос. Она вздохнула.
- О чем ты думаешь?
- Ты не настоящий. Я не верю в такие минуты, мне никогда не было так хорошо, как сейчас. А ведь ты всего лишь слегка коснулся моих волос.
- Не веришь тому, что можешь быть счастлива просто от того, что рядом с тобой сидит человек? Или не веришь в прикосновение, которое может делать тебя счастливой?
Она молчала. Не хотелось ничего объяснять, все стало вдруг сложным. Она слушала биение своего сердца и гадала, как долго продлится ее сон.
- Кажется, я знаю, о чем ты думаешь.
- Я боюсь испортить момент и сказать об этом вслух.
- Не бойся того, что внутри, это и есть настоящее.
- Так говорили мне всегда. Но почему-то именно настоящее вызывало самую яркую боль.
Он вновь вытянул руку, на этот раз прикоснулся к ее губам. Она слегка приоткрыла рот, и замерла в ожидании. Ничего не произошло. Его руки вернулись на место, а молчание стало нестерпимым.
- Жестокий.
- Я прав. Потом ты поймешь.
Мелькавшие мысли не давали сосредоточиться. Жар, охвативший ее в одну секунду, был потушен ледяной водой. Но она не возражала.
* * *
Девушка потянулась в кресле и на секунду замерла. Ее локоть коснулся соседа, и она, вздрогнув, посмотрела в его сторону. Его глаза бесстыдно разглядывали ее, скользя от губ к глазам, а потом к волосам и вновь к губам. Карина сначала смущенно отвернулась, но потом, превозмогая стыд и непонятное чувство радости, вновь повернулась к мужчине, сидящему рядом.
- Кажется, так разглядывать незнакомого человека не совсем прилично.
- Разве мы не знакомы?
- ?
Он не ответил, лишь отвернулся и посмотрел в иллюминатор. Мир, казалось, окунулся в серый мир, и люди вокруг тоже. Его интересовал только человек, сидящий рядом. Но как он мог сказать ей….
- Вы красивы, - сказал он, не поворачиваясь к ней лицом.
- Не знаю, стоит ли за это благодарить.
- Вы знаете, что стоит сейчас делать.
- Нет.
- Мы скоро прилетим, а потом, может быть, будет поздно.
- Много времени прошло с тех пор, как я перестала поддаваться таким порывам. Вы ждете от меня невозможного.
- Жаль.
Вдруг Карине тоже стало жаль. Этого мужчину, этих пассажиров, не знающих, что их ожидает в жизни, этих милых стюардесс, которые вынуждены изо дня в день выдавливать из себя улыбки даже зная, что на нее вряд ли кто ответит. Но потом все стихло. Карина повернула к нему свое спокойное лицо и стала просто на него смотреть, пока глаза не закрылись сами по себе.

* * *
- Ты плачешь?
Слезы катились редкими каплями по ее щекам. Она торопливо вытерла их и смущенно отвернулась.
- Прости, я всегда все усложняю.
- Нет. Ты была права с первой секунды.
- Почему ты не уходишь?
- Не знаю. Я многого не знаю.
Самолет качнулся, но тревоги это не вызвало, лишь легкое удивление. Она прижалась лбом к иллюминатору. Холодная поверхность приятно уколола кожу, слезы постепенно высохли, а глаза вдруг стали четче видеть. Серое небо… Неужели оно меняет цвет?... Она и не знала…
- Я буду помнить тебя. Всегда. Особенно в эту минуту.
- Зачем? Это больно и бессмысленно. Завтра наступит новый день, в котором все станет другим. Ты не вспомнишь меня, потому что я уже буду другая.
- Ты будешь в моей жизни каждую ночь, когда твой запах будет пробуждать меня ото сна.
Она уже давно не плакала. Слезы иссякли, как и желание оставаться в этом месте, рядом с этим человеком.
- Я полюбила тебя слишком быстро. Разлюбить будет сложнее.
Беспокойное блуждание мыслей вывело Карину из сна.

* * *
Каждый шаг, сделанный ею по пути к выходу, отдавал свинцовой болью. Что-то мешало повернуться назад, Карина знала – он смотрит на нее. Взглянуть на него последний раз – вот мечта, с которой она расставалась с каждым движением вперед. Небо. Самолет. Мужчина.

(2007 год)


Рецензии