Притча. История одной Фамилии

Жила-была одна Фамилия. Она родилась давным-давно, когда по земле еще ходили жрецы, возносили жертвоприношения своим богам и молились на всех языках, на которых умели. Фамилия придавала большое значение своей собственной значимости, все ее окружение походило на нее, и даже можно было предположить, что Фамилия боялась молвы, что было достаточно глупо в ее ситуации.
Она часто плевала в сторону других Фамилий, потому что считала их недостаточно  аристократичными, стоящими ее внимания. Каждый день она презрительно морщила нос, проходя мимо этих «фамилишек» (как она любила называть их), и возвращаясь в свой пустой, но аристократичный дом.
До некоторых пор Фамилия не чувствовала одиночество. Ей всегда было с кем обсудить последние новости, с кем выпить чаю или более крепких напитков, кого втоптать в грязь и над кем поглумиться. В этом добротном аристократичном доме не говорили о добрых Фамилиях. Гости, вхожие в этот мавзолей, были похожи на эту Фамилию. Они также презрительно морщили нос, хотя у них это не получалось так аристократично. Так бывает всегда, когда пытаешься кому-то подражать.
Но вот настал однажды день, когда на очередное чаепитие никто не пришел. Фамилия сидела на своем царственном троне и ждала вассалов, но так получилось, что никто не собирался в этот день к ней в гости. Дело в том, что в ЭТОТ ДЕНЬ у них были дела. Фамилия не знала об этом, потому что никто ей не поторопился сообщить. К тому же она и представить не могла, что у них бывают ДЕЛА. Да и что такое «дела», она тоже не знала.
Наконец, Фамилия вылила остывший чай в золотую раковину и села у окна. Постепенно ее презрительный оскал исчез за ненадобностью, черты лица смягчились, а хмурая морщинка между бровями разгладилась. Окружающая обстановка знала ее истинное «я», и не было нужды строить гримасы - даже она об этом знала. 
День прошел, наступила ночь. Фамилия неподвижно сидела у окна, разглядывая прохожих, проходивших мимо ее окна. Они удивленно смотрели на нее и спешно отворачивались, потому что помнили, насколько могут быть унижены ее взглядом. Но в этот день Фамилия была далека от того, чтобы кого-либо унижать. Первый раз в своей жизни она УВИДЕЛА людей, которые, как оказалось, ничем особым от нее не отличались. Это открытие нас только застигло ее врасплох, что сначала она рассмеялась, а через несколько минут заплакала, как маленький ребенок.
Она не заметила, как наступил новый день. Люди продолжали проходить под окном, а Фамилия продолжала сидеть и смотреть на них, отмечая все новые схожести и различия. Она чувствовала себя одинокой, но поскольку не знала, что это чувство значит, то не могла помочь себе. Поэтому она все сидела и смотрела.
А через несколько дней ее не стало. Никто даже не пришел на ее похороны. «Друзья» не положили цветов на ее могилу. Поклонники не посветили ей стихи. Жрецы не прочитали молитвы по ее кончине. Никто и не вспомнил о том, что когда-то здесь жила-была Фамилия…
А она смотрела на них сверху (опять сверху!), но на этот раз на ее лице сверкала искренняя улыбка. Она видела, она знала, она чувствовала… И наверху не было никакого одиночества.

2009 год)


Рецензии