Сказка о змейках

Это не сказка о том, как они жили, не тужили, а потом жили долго и счастливо. Может быть, они и не тужили какое-то время, но долго подобное продолжаться не может, ибо каждая медаль имеет обратную сторону, а зебра не бывает сплошь белой или черной.

Когда белая змейка родилась на свет, что-то изменилось в воздухе. Может быть, это были ее родители, которые нагнали шум на всю округу, ознаменовав этим рождение маленького чуда. А может, это были соседи, которые так долго шипели, завидуя семье Белого Змея, что изменили состав воздуха на некоторое время. Но факт остается фактом – белая змейка с самого начала своего жизненного пути была отмечена особым знаком.

Когда белая змейка подросла и превратилась в длинную, сверкающую Змею, ее стали бояться все в округе – но не потому, что она была такая страшная (на самом деле, это был «он»). Дело в том, что змеи в той стране были трусливыми, несмотря на яд в клыках и силу в мышцах. Они, конечно, могли применять их при надобности, но как только кто-то давал им настоящий отпор, они превращались в жалких существ, которые пятились до тех пор, пока не показывалась их спасительная норка. А белая змейка, превратившаяся в Белую Змею, была из другой породы. Не зря ее имя начиналось с большой буквы.

Однажды довольный Белый Змей возвращался с охоты, мурлыкая под нос свою любимую песенку (он всегда это делал, когда был в хорошем настроении, а надо отметить – он всегда был в хорошем настроении). Когда он подполз к бревну и хотел его привычно переползти, некое препятствие помешало ему это сделать. Белый Змей присмотрелся, но ничего не увидел, кроме маленькой красной щепки, лежащей в траве рядом с бревном. Он нагнулся и лизнул ее языком, и отскочил как ужаленный.

- Что это ты себе позволяешь? - сказала красная щепка.   
- Я..это…простите, что задел вас, - сказал Белый Змей, ибо от природы был вежлив.
- Задел – это мягко сказано, ты испортил мою прическу!

Тут Белый Змей понял, что разговаривает с самой настоящей змеей, только маленькой и красного цвета. Поскольку в его стране все змеи были белые, он думал, что по-другому и быть не может. К тому же в детстве его бабушка читала ему сказки, главными героями которых были исключительно белые змеи и их сородичи той же окраски. А тут такое…

- Ну так что, долго молчать будешь? – спросила маленькая красная змейка.
- Я просто думал о том, что ты мне кого-то напоминаешь, - соврал Белый Змей и тут же покраснел, ибо никогда раньше не врал.
- И кого же? - спросила она (да-да, это была девочка).
 Тут Белый Змей не нашел, что сказать, а больше врать ему не хотелось, и так вот розовый окрас стыда прошелся по всему его великолепному телу, и до сих пор не сошел.
- Ну, ладно, можешь не говорить – смилостивилась змейка. - Я сама удивилась, увидев тебя здесь. Ты не можешь мне подсказать, где тут ближайшая электростанция?
- Хм, электростанция? Для чего тебе она нужна? – удивился Белый Змей.
- Я хочу заползти на самый верх, чтобы увидеть мир, - невозмутимо ответила красная змейка.
- Заползай мне на спину, я вмиг домчу тебя до нее, - с гордостью сказал наш главный герой, и красная змейка не заставила себя долго упрашивать. Можно даже сказать по секрету, что она специально задала ему этот вопрос, чтобы прокатиться на его спине – ведь сама она прекрасно знала, где эта электростанция находится.

Так и бежали они – долго-долго, пока на горизонте не появилась электростанция. Красной змейке настолько понравилось на спине у Белого Змея, что она и не думала сразу слезать. Растрепанная прическа уже не вызывала в ее маленькой душе раздражения, и мысли были рассредоточены.

А Белый Змей тем временем ждал дальнейших указаний. На самом деле он не привык жить по чьей-то указке. С самого начала как-то повелось так, что другие змеи сами обращались к нему за советом, да и просто слушались его, потому что его слова всегда были полны мудрости и смысла, который понимали даже самые приземленные пресмыкающиеся. Таким даром наградила его Мать-Природа, поэтому Белым Змеем это воспринималось как нечто само собой разумеющееся. По-другому он жить не умел, да и не стоило. Но тут он действовал скорее из вежливости.

- Спасибо тебе, друг, - проворковала Красная Змейка, у которой поднялась самооценка на уровень выше. – Дальше я пойду одна. Наверху столько всего интересного, я должна разглядеть все, пока не сядет солнце.
С этими словами Красная Змейка спрыгнула со спины Белого Змея и медленно поползла к ограждению.

- Стой, не спеши. Может, наверху тебе тоже понадобится помощь, - крикнул внезапно окрыленный Белый Змей. Ему вдруг тоже нестерпимо захотелось оказаться там и посмотреть, что такого интересного скрывает в себе эта планета. Но еще ему хотелось посмотреть на это все глазами Красной Змейки. Что, интересно, она видит во всем этом? Что интересно, она видит в нем?... Тут его мысли споткнулись и решили не идти дальше.

А Красная Змейка, вполне довольная складывающейся ситуацией, повернулась к нему и жестом пригласила вперед. А жесты у змей бывают только одни – они высовывают подальше свой язычок и рисуют им в воздухе какие-то магические кристаллы. Вот и сейчас Белый Змей прекрасно понял, что хотела сказать Красная Змейка, еще совсем недавно бывшая простой маленькой красной щепкой.

Довольно быстро они доползли до самого верха электростанции. Конечно же, Красная Змейка и на этот раз сидела на спине у Белого Змея, наслаждаясь открывающимся ей видом. Она даже начала петь какую-то песенку, что говорило о ее неимоверно хорошем настроении. О чем точно она думала, никто не знал, но по ее мечтательно настроенным глазкам большого ума не требовалось, чтобы об этом догадаться. А Белый Змей думал… О чем же он думал? На самом деле он вовсе ни о чем не думал. Каждый ползок доставлял ему такое удовольствие, что беспорядочный поток мыслей превратился в белое облако и улетел прочь.

А тем временем день близился к завершению. Солнце готовилось ко сну, и начинало постепенно сбрасывать свои яркие одежды. Змей и Змейка забыли о том, что находится внизу, и восторженно смотрели прямо в его сердце.

- Интересно, на этой желтой планете можно жить? - прошептала Змейка.
- Думаю, что да, если, конечно, она не перенаселена, - также прошептал Белый Змей.
- А как ты думаешь, почему слезятся глаза, когда я туда смотрю? – спросила Змейка в надежде, что ее новый друг знает все ответы на ее многочисленные вопросы.
- Это потому что красота всегда вызывает слезы, - ответил Змей, который на самом деле не знал, почему сказал то, что сказал.
- Странно… Значит, когда ты смотришь на меня, ты тоже плачешь? – невозмутимо спросила Змейка, и в ее вопросе не было ни грамма жеманства или кокетства.
Белый Змей смутился, но решил не обижать Красную Змейку своим невежеством.
- Конечно.

Потом какое-то время они молчали и просто наблюдали за происходящим в небе. Луна расположилась рядом с Солнцем, как бы отпихивая его на задний план. Но тот не торопился уходить с поля зрения. Впереди был еще заключительный процесс окончания дня, который и наблюдали Белый Змей и Красная Змейка. 

Так они и лежали у края крыши и смотрели на закат, который сначала краснел, потом оранжевел, потом превращался в темно-голубое полотно, после чего Солнце, наконец, сдалось Природе и медленно зашло за горизонт. Никто и не думал шевелиться. Мысли Белого Змея и Красной Змейки сливались, а потом расходились в разные стороны. Она еще о многом хотела его спросить, но впереди была целая жизнь, а о том, что некоторые моменты не стоит портить, знала даже она.


Рецензии