Критикалище

                Послушал критика…
Михалыч просто подпрыгнул от радости: «Нашё-о-о-л!!!»

Он подвизался на Прозе почти год,  а толку никакого. Думал, что заметят, позвонят (напишут),  пригласят,  напечатают,  заплатят. А поучилось… В общем,  не получилось.  Ответы на его труды гласили: «Прелесть, прикольно, здорово и так далее». (Про «дерьмо,  макулатуру, бездарность»   Михалыч не вспомнил – добрым был).  А ведь написано «Рецензии».  Но теперь  всё будет  иначе: он нашёл! Нашёл! 

…Михалычу понравилось оригинальное название,  ёмкое и приглашающе-отталкивающее. Как много смысла вложил неизвестный автор   в это слово! «КРИТИкалище»!  Тут вам и критика, и отходы цивилизованного человечества, как говорится,  в одном флаконе.   Теперь он сам будет подвергать  свои произведения беспощадной критике!  Сам  будет хозяином своего слова,  а не какое-то там неведомое чувство!

Михалыч распечатал критерии и думал, чего  протестировать.

«  КРИТЕРИИ:
        1. Название. Лучше в одно слово, максимум – в два, дабы не забылось через   
           полчаса после прочтения. (8)
        2. Сюжет. Сильный, оригинальный – плюс; слабый, избитый, «ни о чем» – минус. (1)
        3. Описание главных героев, хотя бы в одно предложение. (5)
        4. «Сдвиг в характере – мера романа». Наличие в рассказе – громадный плюс. (3)
        5. «Сообщение о событии – журналистика; показ события – литература». (2)
        6. Орфографическая и грамматическая правильность (9)
        7. Отсутствие «сорняков» (свой, был, его, их, мой, все, это, ибо, что-то, 
           который…) (4)
        8. Отсутствие уточнений, когда «ежу понятно». Классический пример: «он кивнул   
           своей головой в знак согласия», если сократить до двух слов, смысл останется 
           прежним. (6)
        9. Отсутствие «гусеничности». Пример из произведения одного уважаемого автора: 
           «…наконец, повернул ключ зажигания, дернул ручку, открывая багажник, и пошел
           помогать жене доставать полные продуктов сумки, думая при этом...».
           «Гусеница» - повернул, дернул, открывая, пошел помогать, думая. Попытки
           избежать – делают текст качественней. (7)
        10. Вкусовщина. Как мне понравилось/не понравилось произведение, в общем и
           целом. Все-таки литература – не точная наука, здесь субъективизм занимает
           свое почетное, хоть и последнее, но место. (10)
       

        Попробуйте потестить свои творения, результат меньше 7-ми – надо дорабатывать».

Михалыч выдернул с полки первую попавшуюся книгу. «Как поссорились…» Чушь!  Никто читать не будет, а уж запомнить название – выше всяких  сил. Михалыч пренебрежительно бросил книгу на стол. 
Достал другую,   потрёпанную,  замусоленную,  без  обложки. Фу, противно в руки брать!  Открыл наугад   страницу. «…и что они её теперь любят. Скоро и все стали любить её, а вместе  с тем и меня вдруг стали любить… »Господи,  какая чушь!  Что за топорный язык! И ведь печатают,  идиотов всяких! Михалыч  перелистнул страничку назад: «Ей очень надо было денег дать, но денег там у меня  никогда не было ни копейки. У меня была маленькая…»  «Писатель»  воистину идиот,  даже не замечает,  как он смешон, как беспардонно нарушает пункт №7. Сплошные сорняки: «надо БЫЛО, не БЫЛО, БЫЛА».  Михалыч  бросил было дешёвку на стол,  но заметил на полке переплёт.
- Ну, я так и думал! – воскликнул он. – Идиот!

Михалыч воодушевился. Если уж такие откровенно слабые,  не отвечающие никаким правилам «Критикалища» книжонки печатают,  то уж… От перспектив «то уж»  закружилась голова.   «Посмотрим, что пишут  для детей!» - новоиспечённый критик очистил от многолетней пыли книжку. «Живая шляпа»  по слогам прочитал Михалыч и  открыл книгу. «Медведь снова за мной. Пришлось мне бросить ему и  брюки,  и сапоги». Ещё бы дети умными были после таких книжек! Надо же,  вообще соображения у этих  выскочек  нет: сначала брюки на ходу! снял,  потом сапоги.
Нет,  и это ни в какие ворота не лезет: «Тётя Наташа напоила нас молоком, дала пирогов с капустой,  а потом усадила завтракать».  Как говорится,  комментарии излишни. Тут и «гусеничка»  расползалась: сжалилась, напоила,  дала,  посадила,  а, нет, усадила. Кто ж будет читать?  Надо же было наоборот,  неужели этот бумагомаратель не видел  этого? Завтракать: дать пирогов,  напоить молоком. Ха,  посмотрите на них,  они ещё и критикуют, в предпоследнем предложении: «Сорняки – это чепуха!» Михалыч отправил   «Полуживую» от такой критики «Шляпу»   в отстойник.

На душе стало спокойно и весело.  Теперь он, наверняка, пробьётся в люди со своим произведением «Мы».   Название 1 балл.  Сюжет – несомненно оригинальный,  его развитие – стремительно: были мы с  женой,  теперь остался только «Я»!  Ушёл от этой книжной зануды. 1 балл.  Описание главного героя – в каждом предложении -  ещё 1 балльчик!

Следующий пункт привёл Михалыча в замешательство,  он забыл,  где слышал это дурное слово «арфография». В консерватории что ли?  Не важно,  её нет – 1 балл.  Из «сорняков» у Михалыча попался только «мой».  Но со своим он никак не мог расстаться,  поэтому поставил себе ещё пунктик.

Отсутствие уточнений.  Михалыч в который раз перечитал все 10 строчек своего программного произведения.  «Она послала меня к чёртовой бабушке».  Непорядок.  Здесь необходима кардинальная правка.  Компьютер  исправил: «Я послал её».  И никаких уточнений!     1 балл!

№9. Ну, какие «гусенички» ,  если у него в предложении не более 5 слов,  бьющих то в бровь,  то в глаз? Михалыч немного пожалел жену.  Тогда пожалел. Она раньше метаниями занималась.  Не отвлекаться! 1 балл.

Десятый пункт. Понравилось\не понравилось.  Глупейший вопрос! 10 из 10  возможных!
Михалыч  возгордился. Теперь уж точно заметят, позвонят (напишут),  пригласят,  напечатают,  заплатят!

ПРИЛОЖЕНИЕ  следует


Рецензии
Вы, наверное, окончили Литературный институт? Вы, наверное, писали диктанты исключительно на пятерки в школе и на "отлично" в институте?

Салахитдин Муминов   28.08.2012 14:33     Заявить о нарушении
Нет, это я иногда "придураю". Найду что-нибудь окололитературоведческое, вырву пару забойных терминов и вставлю в свой текст.
Диктанты я и в институте иногда на пятёрки писал, сочинения всегда с пятёрочным содержанием и двойкой за грамотность. В институте на любую работу всегда писались 2 рецензии: положительная и отрицательная. Любимое занятие на прозе.ру - доставать "критиков", искусно подделываясь под них.

Иван Невид   28.08.2012 16:58   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, простите, но у вас не получается искусно подделываться под критиков и литературоведов. Вы себе, к сожалению, льстите, но не грустите, дразнить филологов не надо.

Салахитдин Муминов   28.08.2012 18:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Салахитдин! Я уникален, а, если Вы прочитаете внимательно, то увидите слово критиков в кавычках. Вы не умеете читать между строк. Не чувствуете иронию и самоиронию авторов. Вы можете хорошо писать, но критические выпады Вам не удаются, это не Ваша стезя. Если хотите подискутировать на эту тему, не надо обмениваться "мнениями" в замечаниях. Прочитайте мои сочинения и дайте им оценку. Если они Вам неинтересны, то зачем пишите здесь? Что Вас здесь привлекает? Ой, ответа не надо! Некогда мне...

Иван Невид   28.08.2012 18:36   Заявить о нарушении
Да, кстати, а кто из нас филолог?

Иван Невид   28.08.2012 19:06   Заявить о нарушении
У вас с логикой проблемы. Всего доброго!

Салахитдин Муминов   28.08.2012 19:12   Заявить о нарушении
А у Вас с совестью. Удаление Ваших произведений после моего предложения литературной дуэли рассматриваю как Вашу импотентность в литературной критике.

Иван Невид   28.08.2012 19:18   Заявить о нарушении
Вот именно! Я вас страшно боюсь! Прочитайте мой новый текст!

Салахитдин Муминов   28.08.2012 19:22   Заявить о нарушении
Прочитал. Поздравляю с 50000 читателем. Вчера было? Не я ли?
Регалий много. Представить только, что у меня в подчинении был бы такой кандидат-литературовед. (много лет назад я отказался от написания кандидатской, мой друг,однако, согласился. Теперь он доктор ПН, профессор).
Вы пишите, что Вы боитесь меня? Не надо.
ТО, что опубликовано Вами на прозе мало чем отличается от большинства текстов других авторов: пенсионеров, учителей, шофёров.
То, что Вы литературовед - не видно нигде.
Доказывайте, дерзайте.
П.С. у нас на завкафедрой зарубежной литературы претендовало аж 3 профессора. Им некогда на Прозе рецензии писать.

Иван Невид   29.08.2012 08:20   Заявить о нарушении
Иван, в вашем последнем посте я насчитала несколько грамматических ошибок. Я уже не говорю о том, что вы со стилистикой и логикой не дружите. Вот в этом отношении вы заметно превосходите доцента! С чем вам и поздравляю!

Остецкая Полина   30.08.2012 19:14   Заявить о нарушении
Какой смысл считать ошибки,написанные в постах на скорую руку, на неудобной клавиатуре телефона?
Какой смысл некой Полине заходить на мои посты и считать многочисленные ошибки в постах? Вы читали у моего оппонента "Медея-дуру"? если читали, то давайте её разберём! Как Вы на это смотрите?

Иван Невид   31.08.2012 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.