Приглашение к Лохотрону

               
 
   Хотите, анекдот расскажу. Нет, не про Петьку с Чапаевым, не про Вицына да Никулина. Всё это старо, и «затёрто до дыр». Хотите, живой анекдот, не надуманный. Тогда наберитесь терпения.
 
 
 Стою, значит, на остановке...  На душе – «кошки шкребут». Из толпы слышу одно и то же: зарплата маленькая, да и ту задерживают – люди «плачут про свою несчастную жизнь». А рядом со мной – тётка топчется. Невысокая такая, полненькая, лет сорока, со значком на груди: «Хочешь заработать – познакомься со мной!» И чего люди «сопли развешали», подумалось мне. Вот ведь она, госпожа Фортуна! Хватай за хвост и – будь здоров! Одним словом, решил познакомиться.
 

   - Анна Васильевна, - представилась мне приятная особа со значком на груди, и немного рассказала о себе. С её слов я понял, что она на какой-то «фирме» работает, - люди у нас хорошо зарабатывают! Доходы – просто очень высокие! – внушала она мне и сунула руку в карман своей голубенькой блузки. Ну, думаю, сейчас как швырнёт пачкой «баксов» в лицо... Авансом. Но, женщина протянула визитку.
 

    - Поговорим завтра на фирме, - предложила приятная особа.
  Я пришёл в назначенный час туда, где, по обещаниям Анны Васильевны, «удача для всех и для каждого» бьёт «просто неиссякаемым родником».
  - Это полный комплект нашего уникального лекарственного препарата, - говорила Анна Васильевна. Она выставила на стол стеклянные бутылочки с какой-то прозрачной жидкостью. Содержимое посудин со стороны было похоже и на воду, и на «родимую сорокоградусную». Чистое, как слеза. На этикетках что-то написано и по-русски, и по-английски, -  полный комплект нашего уникального лекарственного препарата состоит из тринадцати компонентов, - поясняет моя новая «шахиня», заканчивая расставлять по столу «свою чёртову дюжину». А меня так и «подбрасывает»: и какого «лешего» припёрся! Ведь сколько людей «обожглось»!


   Вначале таким «лохам», как я, предлагали торговать гербалайфом, потом какими-то порошками от «тибетской медицины». А теперь какую-то «хрень» по бутылкам разливают, а после ищут себе дураков, чтоб «спихнуть». Интересно, что она дальше предложит: пить или брызгаться? Если бы Анна Васильевна
ещё вчера, на остановке, сказала о сути предстоящей «работы», то я бы «не клюнул»...  Хороша уловка! Что ж, расхлёбывай, дорогой, - при помощи вот этого «средства», - она берёт в правую руку одну из посудин, - можно вылечить заболевания сердца и кровеносных сосудов. А при помощи вот этого, - женщина указывает ещё на один «препарат», - можно вылечить зоб и грыжу. Полный комплект нашего «уникального лекарственного препарата» стоит 13 тысяч тенге. Если вы сможете всё это, - она обводит стеклянные посудины, стоящие на столе, правой ладонью, - реализовать, то получите 25 процентов от выручки. То есть 3 тысячи и 250 тенге.


    Анна Васильевна долго и упорно внушала мне, что «новый лекарственный препарат» очень полезен для здоровья. Затем она объяснила суть предстоящей «работы». Надо всё время находиться в «гуще людей», и объяснять знакомым, родственникам да просто незнакомым людям на той же автобусной остановке «пользу нового лекарства». А потом продавать всем, кто согласится купить. В том случае, если я смогу продать «снадобье», мне «перепадёт» четвёртая часть от выручки. С одной стороны – заманчиво, а с другой – попробуй, найди этих желающих. Я поделился своими соображениями с Анной Васильевной.
 

  - Да, вы на себе попробуйте! – хозяйка просто «зацвела» своей добродушной улыбкой, расставляя перед собой на столе ладони и сверкая бриллиантом на своём левом мизинце. Интересно, сколько человек надо «на бабки развести», чтобы «хапануть оное украшение», промелькнуло в моей голове, а моя наставительница продолжала меня инструктировать, - попытайтесь вылечить свою какую-нибудь хворь. Потом людям расскажите. И станете живой рекламой...  Здесь всё очень просто. Наш препарат пьют по одной столовой ложке, три раза в день, за полчаса до еды. Употребляют до полного выздоровления. Для каждого лекарственного препарата у нас есть сопроводительный документ, где всё буквально расписано, как принимать наше целебное средство, - Анна Васильевна раскладывает передо мной бумаги, отпечатанные на принтере. А затем она спрашивает у меня:
  - Сколько вам лет?
 

   Я ей рассказываю, что на следующий год буду собирать родных и близких на своё пятидесятилетие. «Наставительница» внимательно
смотрит в моё худощавое, чуть-чуть морщинистое, с едва заметными под глазами отёками лицо, и «устанавливает диагноз»:
  - У вас, дорогой, «не в порядке почки и в целом вся мочеполовая система».
  - Надо же, вы, словно, «узи»! – я делаю вид, что как будто в восторге, - уже успели, как будто рентгеном, меня «изучить»!
  - Напрасно иронизируете! Вам необходимо употреблять вот это, - Анна Васильевна берёт одну из посудин, стоящих на столе, и произносит какое-то незнакомое для меня название на английском языке, - знаете, вот эта «штука», отёки на лице, боли в области паха, как рукой снимает.


    Да, я знаю, что у меня что-то с почками не в порядке. Но, не до такой же степени, чтобы я отекал по утрам, как алкоголик с похмелья. И болей в области паха, слава богу, пока не чувствую. Об этом я тут же сказал Анне Васильевне.
  - Вот-вот...  Все мы так! Ждём, пока «рак на горе не свиснет»! Не нужно ждать, когда боли появятся. Берите, и пейте наше лекарство! Рискните! Один флакон стоит всего тысячу тенге!
   - А как вы поставили мне диагноз? – всё-таки спросил я Анну Васильевну.
  - Всё, дорогой, с опытом приходит, - как бы, между прочим, ответила она. Но принялась опять о своём, - так, возьмёте... За тысячу!
  - Но, у меня нет денег с собой! – опешил я.
 

   - А вот, это, - Анна Васильевна берёт ещё какой-то пузырёк, - от бронхита и прочих заболеваний ваших лёгких, - она видела меня с сигаретой в зубах на остановке, и «безошибочно» ставит ещё «один диагноз». По её мнению, я «в двух шагах от туберкулёза». На этот раз её «узи» не сработало. Я недавно проверялся у врачей. Они мне сказали, что лёгкие в порядке. Я снова рассказал о своём здоровье Анне Васильевне. Но, она, как будто, сидит с заткнутыми ушами, и продолжает настаивать на своём.
  - Возьмите что-нибудь, не пожалеете! – внушает она.
  - Но, у меня нет денег! – раздражаюсь я и говорю «наставительнице», что пришёл к ней, чтобы работу получить и деньги зарабатывать, - а вы, вдруг, вместо того, чтобы помочь мне поправить своё материальное положение, предлагаете раскошелиться.
               

  - Не хотите сами лечиться, предложите друзьям, родственникам да просто незнакомым людям на автобусной остановке! – повторяет одно и тоже Анна Васильевна. Ни мытьём так катаньем она пытается навязать мне «уникальный лекарственный препарат», - зря колеблетесь. Рискните. При помощи нашего лекарственного средства можно вылечить многие заболевания! – снова «обрабатывает» меня женщина. Я был уже «сыт её рецептами по самые не хочу».  Но, чтобы «докторша» отвязалась, решил поиздеваться.


    - У меня что-то желудок урчит. Что вы можете предложить, кроме унитаза? – спрашиваю я, едва сдерживая улыбку. Анна Васильевна, естественно, была не довольна «приколами». Она принялась рыться в своих бумагах.
  - Так, - женщина листала, какую- то папку, - вот, - она снова произносит незнакомое для меня название на английском языке, - от расстройства желудка.
  - А как быть с золотухой? У меня понос и золотуха! – я уже «цвету и пахну», не стесняясь.


  - Напрасно мне не доверяете, и психуете зря, - женщина, конечно, уловила, что нервничаю, - вот это, - Анна Васильевна берёт ещё один пузырёк, - успокаивает нервы...  Купите! Не пожалеете!
 

   - Но, у меня нет денег! – прикидываюсь я, и щупаю в кармане кошелёк, в котором тридцать тысяч тенге лежало. Деньги с собой прихватил, чтобы на вещевой рынок махнуть. За дублёнкой и за зимними сапогами. Эх, знала бы «докторша» про такое «бабло»! Наверное, предложила такой «волшебный препарат», который вместо одежды и обуви в лютую стужу, согреет. Но, куда ей до этого! Она, слава богу, не научилась, словно рентгеном, карманы просвечивать, и продолжает «гнать своих гусей».  Наш диалог со стороны напоминает общение глухого и незрячего человека. Я ей – о том, что у меня – маленькая зарплата, что «мои финансы и без неё поют романсы». Да, о том, что, слава богу, пока ни чем не хвораю. А она мне – купите да купите...  Я ей – про «Ивана». Она мне – про «болвана».


   Иногда отрываю глаза от «врача всех напастей», и осматриваю кабинет. На полу ковёр – не каждый министр, наверное, себе позволит. На столе – компьютер последнего поколения. Во дворе, возможно, – «шестисотый мерс», а в кармане - путёвка на «канары», уже фантазирую я. И сколько же «лохов» ты на «бабло» развела, хотелось пронюхать у «докторши». Из мира фантазий меня Анна Васильевна быстро «опустила на землю».
 

   - Ну, хорошо, - вздохнула она, - чувствую, что вам заманчиво и самому попробовать наш новый лекарственный препарат, и другим вы предложить его не против...  Но, колеблетесь всё...  Да, не бойтесь вы, господи, - улыбается «докторша», - давайте вместе с вами попробуем вот это, - Анна Васильевна наливает в одну из мензурок, стоящих перед ней на стеклянной подставке, грамм пятнадцать из той бутылки, из которой она советовала мне выпить «снадобье» для того, чтобы укрепить свои лёгкие. И, примерно, столько же наливает во вторую мензурку, - выпейте, - советует женщина, - согласитесь, мы живём в большом мегаполисе, где воздух всякими газами заражён, и лёгкие полезно укреплять, - Анна Васильевна выпила содержимое мензурки. Я последовал её примеру: «хлопнул стопарик», и ничего не понял. На вкус «лекарственный препарат» оказался обыкновенной водой. Анна Васильевна, как будто, мои мысли прочла.
 

   - Да, на первый взгляд, наш препарат, - это обыкновенная вода. Но, в этом-то – его ценность. Наши специалисты добились такого состава лекарственного препарата, чтобы он никакого привкуса и запаха не имел.   
  Я пошамкал губами, и решил опять поиздеваться.
  - Анна Васильевна, у вас, случайно, в соседнем кабинете Алан Чумак не притаился? Он ведь тоже лет двадцать назад прямо с экрана телевизора людям воду «заряжал». Сейчас, наверное, тоже сидит и шепчет над вашими бутылками: «згинь, нечистая сила, останься, чистый дух»!
 

  - Опять издеваетесь, - вздыхает Анна Васильевна, - ну, хорошо. И чего бы вам такого сказать, чтобы вы мне поверили, - женщина прикусила нижнюю губу, и стала рыться в своих бумагах. А потом кое-какие из них разложила передо мной на столе.               
  - Наше предприятие – это вам – не «тяп – ляп». Это – международная организация! – говорила мне женщина.
 

    Да, действительно, на первый взгляд, на бумагах – всё, как положено. И печати, и подписи. Но, Анна Васильевна почувствовала, что не смогла меня убедить, и встала из-за стола. За её спиной, на стене, карта висела. Женщина взяла указку и стала ею водить то по карте южного, то по карте северного полушария нашей планеты. Оба полушария на карте были всюду красными линиями перекрещены. Указывая на них, моя наставница продолжала меня поучать, - это – наши международные контакты, которые осуществляются при помощи аэрофлота. Главный центр нашей фирмы, конечно же, в Тибете, - поясняет она, - а потом лекарственные препараты привозят в Индию. Из Индии – в Китай...  А потом – уже к нам, в Казахстан.
 

    Женщина подробно рассказывала о том, каким сложным путём «святая водичка» доставляется в наше государство. Что ради этого многие и многие сотрудники её фирмы «вкалывают в поте лица». Она, едва не исходя на слюну, говорит о важности международных связей, чтобы люди во всех концах планеты могли пользоваться достижениями «тибетской медицины». А я почему-то, грешным делом, вспомнил один известный многим и многим в нашем городе родник с хрустально-чистой водой. Он находится на обочине дороги, ведущей к высокогорному катку «Медео». И не в нём ли набирают воду, чтобы разлить в бутылки, которыми Анна Васильевна торгует, морщинил я лоб.


   Я невольно вспоминал о том, что нередко видел своими глазами. К роднику иногда подъезжают большие автомобили, водители которых набирают до сотни, а то и больше пятилитровых пластиковых банок воды. Заполняют, поди, баночки, а после пихают под видом «тибетской»...  Может быть, и мне к этому «бизнесу» подключиться...  Эх, господин «сетевой маркетинг»...  И стукнуло же в голову И.Ильфу и Е.Петрову его выдумать на заре советской власти. Мне почему-то вспомнился незабываемый Остап Бендер из «Золотого телёнка». Помните, он обещал между деревнями Малые Васюки и Большие Васюки постоянное воздушное сообщение открыть. И всё ради того, чтобы жители захолустья могли запросто пешками да ферзями двигать на «международных шахматных турнирах».
 

   Я слушал Анну Васильевну и смотрел то на неё, то на карту, то неизвестно куда. Женщина уловила мой отсутствующий взгляд, и привела, по её мнению, «самый убедительный аргумент»:
  - В результате употребления нашего лекарства миллионы и миллионы человек похудели, - пытается внушить мне «целительница», - они чувствуют в теле необыкновенную лёгкость.
  - Эту лёгкость в теле меня научили чувствовать давно. Лет десять назад я несколько месяцев подряд зарплату не получал. Тибетской медицине до наших методов похудения далеко! – обозлился я и хлопнул дверью.
 

   ...А на дворе – начало октября. В половине четвёртого солнце уже опускалось за многоэтажки, стоящие западнее того здания, в котором находился офис «тибетской целительницы». Ветер мёл пересохшие листья, выгребая их из-под клёнов, растущих вдоль дороги. По автотрассе, мимо меня, всё бежали и бежали автомобили, обдавая пешеходов выхлопными газами. Неподалёку от меня топталось несколько человек. Двое молодых людей о чём-то оживлённо беседовали, глядя в сторону четырёх девчонок, стоящих чуть левее. А рядом с ними – мужик, лет сорока пяти. В начищенных туфлях, в сером костюме, при галстуке и с дипломатом в правой руке. Чуть в сторонке от него – две женщины. Обе – постарше меня. Одна грузная такая, с двумя авоськами в руках. Голубя юбка, где-то шестьдесят второго размера, плотно облегала её полные ягодицы. А рядом с ней – ещё одна женщина, лет сорока пяти. Жёлтый джинсовый костюм очень кстати её фигуре: девяносто – шестьдесят - на девяносто.


   Жду автобус, поглядываю на часы, и пытаюсь среди людей, стоящих на остановке, найти клиентов для Анны Васильевны. Так-с, молодёжь, скорее всего, не подпишется, рассуждаю я про себя. И того мужика, с дипломатом, наверное, на «бабки» не кинешь. Остаётся...  Ну, вы, догадались...  Подхожу к женщинам поближе, а между ними в это время разговор на ту тему, которую мы недавно обсуждали с Анной Васильевной. Полная женщина, та, что с двумя авоськами, переминаясь с ноги на ногу, жалуется напарнице на свою несчастную жизнь. И чего только она не пробовала, чтобы своё больное сердце вылечить...  И у врачей была, и заморскими лекарствами «травилась», и услугами травников не брезговала – жир в ней всё никак «не расплавился». Конечно, сбросить бы ей все свои лишние килограммы, про себя сочувствую я. Но, как быть дальше, задаёт она один и тот же вопрос своей подруге в разных вариациях...  И чего, несчастная, «нюни распустила», вдруг подумалось мне. До Анны Васильевны – рукой подать, а ей – «хоть в петлю» от своей полноты. Это она говорила той, которая была «девяносто – шестьдесят – на девяносто».


 Я решил воспользоваться советом «докторши от тибетской медицины», внушавшей мне, что помогать надо всем больным людям: и дома, и на работе, и на автобусной остановке. Одним словом, решил с полной тёткой по душам побеседовать. Она оказалась, на удивление, словоохотливым человеком. И я, признаться, за словом в карман не полезу. Осторожно рассуждаю с женщинами о природе, потом о погоде, а потом – в «лоб» о самом главном той, которой «от жира – хоть вешайся»:
 

   - Похудеть бы вам, оздоровиться! – сочувствую я несчастной, - знаете, недавно был на приёме у одной женщины...  Она проблемы излишнего веса решает. При помощи тибетской медицины...
  - Знаю я вас...  Вначале – о тибетской медицине, потом – телефончик  попросите. Потом – адресочек, потом – в гости вас пригласи! Да, нет в моём доме антиквариата и золота! – тётка сверкнула железными зубами, - вы, знаете, - она обратилась к рядом стоящей женщине, - вчера к моей соседке двое на балкон залезли! А, ну, ищи попутного ветра! – крикнула она.


    До моего дома восемь или девять автобусных остановок. В тот день я решил не пользоваться услугами общественного транспорта, и отправился в «родные пенаты» пешком. Иду по тротуару – под ногами хрустят всё те же опавшие листья клёнов и тополей...  Деревья шуршат голыми ветвями...  Мимо – без конца снуют автомобили. И, едва не на каждом столбе – объявление: «Похудеть!», «Оздоровиться!» Дома, поужинав, открыл газету с рекламой, и, почти в каждом третьем объявлении людям предлагают сбросить лишний вес. Читаю рекламу, и такое впечатление, что уровень жизни резко в гору пошёл. Люди просто не знают, куда деньги девать. Несут их на рынок, меняют на продукты, жрут и жрут...  А потом с жиру бесятся! Этим опухшим от «недоедания» беднягам хотят помочь, а они хари воротят...  А, может, втихаря кто-то лечится, да другим не рассказывает. Я, например, всем подряд правду-матку режу в глаза: тётя Маша, соседка, как-то при помощи тысячелистника меня от расстройства желудка избавила. Заварила эту целебную травку, напоила меня отваром и проблемы – долой.


   С тех пор я всем окружающим про это рассказываю. Кто-то верит, а кто-то нет. И, знаете, те, кто пользуется рецептом тёти Маши, запросто решают проблему расстройства желудка. Она у нас вместо домашнего, местного доктора. Чуть, что, и наши местные жители к тёте Маше бегут. А потом с удовольствием друг другу рассказывают, что одному бабулька помогла почки подлечить, а другому лёгкие. Вспоминая об этом, я невольно задумываюсь: и почему люди друг другу вот так же запросто про «тибетскую медицину» не рассказывают. Неужели при помощи её методов никто из тех, с кем мне общаться приходится, до сих пор своё здоровье не поправил.


  Да, я слышал, что некоторые, пользуясь услугами таких людей, как Анна Васильевна, похудели – решили проблему лишнего веса. Но, ведь женщина пыталась убедить меня, что она может помочь человеку решить не только эту проблему, но и вылечить другие «хвори». Почему люди не выстраиваются в очередь за «заморскими препаратами». А, может, Анна Васильевна рекламу неверно даёт, и поэтому клиентов не способна привлечь. Я решил ей помочь и набросал объявление: «Легенда о тибетской медицине. Лекция с пристрастием. В перерывах – мультфильм: «Сказка про белого бычка». Никто не пришёл.
 

   В тот день, когда «целительница» поделилась со мной своим «опытом», мне снова и снова хотелось кого-нибудь «кинуть на колобашки». Но, кого, кого, разрывались мозги. Может, Димку, соседа по лестничной площадке? Нет, скорее всего, не подпишется. Он не верит, как-то он говорил, «во всякую тибетскую муру». А, может, Ваську с третьего этажа? Навряд ли. Нет, скорее всего, жена «раскрутится».


  - Милая, сбегай за «микстурой» в вино-водочный...  Выпьем с горя по стопочке, что с «бизнесом ничего не получилось», - предложил я благоверной. Она молча надевает плащ и тянется за кошельком... 

   
               


.


Рецензии