Билет - в ганноверский Клозет

                «Билет» - в ганноверский  «Клозет»

    Говорят, что после пива позывы к мочеиспусканию начинаются через два часа, а после кваса – через полтора. Я никогда не высчитывал, через какой промежуток времени вода, входящая в тот или иной напиток, из организма попрёт. Главное, чтобы было – куда попереть! А, если – некуда? Не через кожу же ей выделяться? Хотя, иногда случается так, что и через кожу рад был бы избавиться от лишней жидкости, но не можешь. И, тогда начинаешь матушку-природу всякими нехорошими словами называть. За то, что она такой возможности человеческому организму не предоставила.

    К этим, странным, на первый взгляд, размышлениям, я пришёл, когда впервые попал в Германию. Однажды немцы, махнувшие в конце восьмидесятых на свою историческую Родину, в гости к себе пригласили. Это были не чужие люди, а бывшие мои одноклассники, с которыми я когда-то в школе учился. Я с удовольствием отправился в далёкую западную страну, чтобы посмотреть, как они обустроили новое место жительства на своей исторической Родине.

     Когда я приехал в Германию, то сразу уловил разницу между жизнью людей на Западе, и у нас, в Казахстане. И, доходы у них поприличнее, и, дома, слава богу, хорошие, и сами люди друг к другу лучше, чем у нас, относятся. Словом, условия и для работы, и для отдыха есть.

   Я сразу обратил внимание, что немцы любят проводить «уик-энд» подальше от своего дома. Они жили в каком-то маленьком городишке, за триста километров от Ганновера. В этом большом и красивом городе мои друзья как-то присмотрели хорошее место для своих развлечений. Ну, что-то вроде Парка культуры и отдыха в нашем родном Алматы, со всякими каруселями, колёсами обозрений, и другими притягательными аттракционами. Друзья любили в свой парк выбираться, и как-то меня туда с собой прихватили.

    По автобану, где «хоть боком катись», и «можно выжимать все соки из автомобиля», мы, учитывая всякие небольшие остановки, за пару, тройку часов добрались. Перед тем, как выехать на отдых, я выпил бокал чая, а в автомобиле, во время скоростного путешествия, ещё пару пол-литровых банок пива опрокинул. Одним словом, когда добрались до места, употреблённые мною напитки, отдали всё полезное организму, и в виде «отработанной воды» в нижней части живота собрались. Я, как только мог, сдерживал «свою естественную потребность»  и в то время, когда мы на всяких каруселях катались. И, тогда, когда Николай, один из моих друзей, встретил кого-то из своих старых приятелей. Это произошло тогда, когда мы прокатились на «колесе обозрения», и для чего-то снова вернулись туда, где заходили в парк культуры и отдыха. Николай и его давнишний знакомый пару минут болтали по-немецки, а после этого мой друг представил меня своему приятелю:

   - Знакомься, Генрих, это Володя, мой друг из Казахстана. Известный на своей исторической Родине бизнесмен!
   Я протянул Генриху руку, и, признаться, чуть сквозь землю не провалился. В то время я работал дворником, а у моего друга в Германии уже было какое-то своё предприятие. Я не спешил заводить со своим новым знакомым беседу, потому что в дюжине метров от себя увидел указатель со стрелочками, на котором чёрным по белому было написано – «Клозет»! (Слово копирую в русской транскрипции так, как оно в голову втемяшилось. Да, простят меня бывалые читатели, если наделал ошибок.) Ну, главным на тот момент была не транскрипция, а то, что я обнаружил самое необходимое на тот момент заведение. Едва я увидел манящую к себе металлическую табличку, как инстинкт выделения ненужной воды из организма сразу усилился. Мне бы от вашего гостеприимства хоть на минутку подальше, но, на мою беду, я стал в центре внимания.

   - И, каким видом бизнеса вы занимаетесь? – спрашивал у меня Генрих, приподнимая очки.
   - Да, так, вертимся! Промышляем то одним, то другим! – выдавил я из себя. А, у самого от нереализованной естественной потребности уже разноцветные круги перед глазами пошли, типа радуги после дождя. В то время у себя, в Алматы, я работал дворником, но вполне адекватно отреагировал на причуды своего корефана. Не скажет же он, что его бывший одноклассник окурки по дорогам собирает, тем более, что я со стороны, может быть, и напоминал бизнесмена: новый, «с иголочки» тёмно-синий костюм, брюки – в стрелочку, не садись – порежешься. А, начищенные до блеска чёрные туфли отражали свет так, что в них можно было бы, как в зеркало смотреться.

   Генрих, естественно, обратил внимание на мой сдавленный вид, и по-немецки что-то спросил у Николая. Я, конечно, плохо знаю немецкий язык, но суть понял, и она до сих пор не выходит из головы. Генрих спрашивал у моего друга: может, я чем-то не доволен, и почему про свой бизнес ничего не сказал. Николай за словом в карман не лез, и тут же нашёлся что ответить.
   - Это обыкновенный послеперестроечный бандит. Ни чем не брезгует. Денег у него побольше, чем у всех вместе взятых, кто финансовыми пирамидами занимался! – хлопал по плечу меня Николай, - ты, думаешь, Генрих, он ко мне в гости за мои деньги приехал! Да, как бы не так! И, вовсе он ехал не ко мне, а так, между прочим, у нас остановился. Завтра для чего-то в Лондон улетает!

   И, как же на ходу можно сочинять и не краснеть, стучало в моей голове, когда я вспоминал, как родственники моего друга оформляли мне визу и покупали билет. Надо же, и про Великобританию сказку придумал! Я начал вспоминать то место на карте, где мне приходилось «увидеть Лондон», но в нижней части живота придавило так, что «вот-вот» ...  И, как сказать, как сказать...

   - Я, это...  Это «самое» хочу, - выдавил я из себя, тыкая пальцем в сторону указателя со словом «Клозет» . На моё несчастье чуть в сторонке от манящей к себе таблички стояли два автомата. Мне уже объяснили, что в таких автоматах за пять дойчмарок можно пачку сигарет приобрести. За стеклянной витриной я видел пачки «Мальрборо», «Винстона», «Кемела» и ещё каких-то сортов сигарет. Всё легко и просто: подходишь к автомату, бросаешь металлическую монету, достоинством в пять дойчмарок, нажимаешь на определённую кнопку, которая предусмотрена для выдачи того или иного сорта сигарет, и автомат выдаёт тебе – хоть «Мальрборо», хоть – «Винстон», хоть – «Кемел». (В то время Германия ещё не вошла в единую валютную еврозону, и в этой стране национальной валютой были дойчмарки.)

   Автоматы для продажи сигарет удобны и выгодны особенно для тех, у кого, особенно ночью, «уши без курева заворачиваются», а продавцы табачных изделий в это время «дрыхнут без задних ног». В то время мне, конечно, не до этого было. Рядом с тем автоматом, который был напичкан табачными изделиями, находился ещё один автомат, который чем-то напоминал первый. Мне почему-то показалось, что он имеет какое-то отношение к надписи «Клозет».
   - Я это хочу, - тихонько выдавил я из себя, тыкая пальцем в сторону указателя со словом «Клозет», который находился в том же направлении, что и автомат, где можно приобрести сигареты. Меня, естественно, не поняли.
   - Неужели скурил всё, что я тебе утром давал? – спрашивал у меня Николай, и протянул непочатую пачку «Мальрборо».
   - Нет же, - снова едва выдавил я из себя, не называя вещи своими именами. И, опять махнул в сторону указателя со словом «Клозет». Меня снова не поняли.

   - Не устраивает тебя «Мальрборо», истрать деньги на то, что тебе сейчас больше всего захотелось, - улыбнулся Николай, и протянул мне монету, достоинством в пять дойчмарок. Он опять не понял меня, а я не понял его. Я посчитал, что до него дошло, что я хочу в туалет, и мне сигареты не нужны. А, он, оказывается, не вразумил. Я посчитал, что у них, в Германии, вход в туалет тоже платный. А, он, как выяснилось потом, до этого не допёр. Оказалось, что за услуги «Клозета» отдельно платить не надо, что клиенты платят за «оную» услугу, покупая входной билет, но и это до меня не дошло. Наконец, я посчитал, что у них, в Германии, всё автоматизировано, и билеты в туалет тоже в автомате продают. А, ещё мне показалось, что надо вначале приобрести в автомате билет, а потом его показать контролёру на входе.

   Господи, и чего только мне в те минуты не померещилось! Одним словом, выхватываю у Николая монету, достоинством в пять дойчмарок – и галопом к автомату, который не был напичкан сигаретами. Я почему-то посчитал, что при помощи него можно приобрести «нечто, вроде билета в туалет». К моему несчастью отверстие, которое принимало металлические деньги, было свободным. Я тут же бросил в него монету в пять дойчмарок, а после – стою и жду. Десять секунд, двадцать, минута...  Автомат «билета» не выдаёт. Николай и Генрих, конечно, обратили внимание, что я стою возле пустого автомата для продажи сигарет, и поспешили ко мне подойти.

   - И, что же, ты, натворил?- спрашивал Николай, стоя рядом со мной, не скрывая иронической улыбки.
   - Билет в туалет покупаю. Сам же говорил, что у вас, в Германии, всё автоматизировано! Значит, и билеты в автомате продают! – выпалил я из себя. И, тут же поделился своими соображениями, что у них, в Германии, наверное, так же, как у нас в Алматы, вход туда, «где справляют естественную нужду», тоже платный. Николай прыснул в кулак. Генрих тоже едва от улыбки сдержался.
   - Да, Володя, от твоей финансовой пирамиды у тебя, смотрю, «крыша» совсем в сторону съехала. В голове, кроме денег, ничего не осталось. Ты, смотрю, и автоматами пользоваться научился. Билет в туалет, который ты хотел в этом автомате приобрести, покупают, в общем-то, точно так же, как и сигареты. Но, только надо немножко больше на кнопку давить. Давай, вместе попробуем, - предложил Николай.
   Генрих, как потом выяснилось, конечно, понял, что Коля решил меня разыграть. Не смотря на это, он спокойно стоял неподалёку, улыбался краешками губ и молчал. А, Николай, глядя на мой озабоченный вид, решил ещё немного поиздеваться.

   - И, что же, ты, скотина, монету сожрал. А, билета, так и не выдал!-  возмущался мой друг, глядя на автомат, нажимая то одну из нескольких кнопок, то другую. Но, как вы догадались, ни в одном из отверстий билета так и не появилось, - я всё понял, Генрих! - мой одноклассник скашивал глаза в сторону товарища по бизнесу, - все эти автоматы по продаже сигарет, билетов в туалеты да по оказанию других наших услуг, наверное, обслуживают всякие неряхи, приехавшие к нам жить из стран СНГ. Это мы с тобой, махнув за кордон, серьёзными делами занимаемся. А, другие привыкли работать в Германии так же, как в Казахстане, спустя рукава. И, теперь по этой причине человек не может справить естественную нужду! Как же быть, Генрих?
   - Не знаю, - вздыхал товарищ моего друга. Он снова и снова убедился в том, что Николай решил надо мной поиздеваться, но решил не вмешиваться в затею шутника.

   - А, я знаю, - лицо Николая внезапно засияло, - я нашёл выход из положения. Помнишь, - он смотрел на меня, - много-много лет назад у нас, в Алматы, на каждом углу стояли автоматы по продаже газированной воды. Бросаешь в такой автомат трёхкопеечную монету – и полный стакан наливается. А, ещё я помню, что так было не всегда. Случалось и так, что бросишь в автомат три копейки, а воды всё нету, и нету. Но, только кулаком по автомату шибанёшь, сразу полный стакан наливается. Вот так же и в нашем случае. Наверное, в автомате что-то заело. Я ведь не зря говорил, что автоматы какие-то неряхи из стран СНГ обслуживают. Давайте-ка, по автомату попробуем постучать. А, вдруг билет в одном из отверстий появится.

   Я ударил кулаком по автомату один раз, другой, и снова – тишина! Билет так и не появился. За то – раздался громкий свисток. И, я тут же увидел, как в мою сторону на всех парусах мчали два полицейских. Это были типичные коренные «немцы – громилы»: ростом чуть больше сажени, весом – пудов до шести. Но, довольно-таки подтянутые, и вовсе не обрюзглые, как неследящие за собой толстяки. Они тут же скрутили мне руки за спину, и потащили в сторону от автомата.

   Николай спокойно шел вслед за миной и что-то спокойно объяснял полицейским на немецком языке. Он довольно-таки хорошо изъяснялся на местном наречии, и полицейские, видимо, решили уступить, и вскоре меня отпустили. Они тут же, вслед за Николаем, вернулись к пустому автомату по продаже сигарет, который сожрал из моих рук монету достоинством в пять дойчмарок. Мой друг продолжал что-то объяснять стражам порядка, и бросал глазами то в сторону меня, то в сторону полицейских, то в сторону злополучной непослушной машины.
Стражи порядка внимательно слушали Николая. А, когда он закончил грустную исповедь обо мне, уже не скрывали своих добродушных улыбок.

   - Я своему товарищу объяснял, что автоматы обслуживают какие-то разгельдяи, выходцы из стран СНГ, и теперь нормальный человек не может купить билет в туалет. А, потом я ему напомнил про автоматы по продаже газированной воды в советское время. И, о том, что по ним иногда приходилось стучать кулаком, прежде чем стакан водою наполнится. Мы подумали, что и здесь, в парке, с автоматами что-то не то! – Николай говорил то по-немецки, то по-русски. Полицейские вначале улыбались, а потом сделали серьёзные лица.
   - Что же делать? – Николай опять стоял с озабоченным лицом, - давайте, снова по автомату кулаками постучим, - предложил он, и мы вместе с полицейскими приблизились к автомату. Удары кулаком наносили то я, то Николай, то кто-то из полицейских.

    - А, билета всё нет и нет, - грустно вздыхал Николай, и тут же переводил свои слова полицейским. На этот раз германские вышибалы от смеха не удержались. Притопывая ногами, они держались за животы, и что-то бурчали по-немецки. Я не понял, о чём зашла речь, но чувствовал, ещё немного – и всё! И, всё, нет, нет, довольно! Поиздевались – и достаточно! Мешочек в полости живота с лишней жидкостью готов был разнести меня в пух и прах! Коля, конечно же, угадывал моё состояние, и махнул в сторону туалета.
   - Ладно, клоун, иди. Просто на входе скажи, что автомат по продаже билетов сломался, и с контролёром наличными рассчитайся, - говорил Николай, и протянул мне ещё одну монету достоинством в пять дойчмарок.

   Я взял у товарища деньги, и зашёл в туалет. На входе, конечно, никто денег с меня не взял, и, тем более, входного билета не спрашивал. Я тут же до конца осознал розыгрыш товарища, справил нужду, и вышел на улицу. К тому времени полицейские уже ушли. У них и без меня, «клоуна из Алматы», забот «по самое не хочу».
   - Ну, как самочувствие? – улыбался Николай, встречая меня, - деньги на входе отдал?
   - Там денег не спрашивали! – возмутился я, - разве сразу сказать не могли, что вход в туалет бесплатный!

   - То есть, как это бесплатный? – продолжал товарищ язвить, - я уже говорил, что этот туалет, кто-то из эмигрантов обслуживает. Спит, небось, где-нибудь. Совсем обнаглели. Представляешь, сначала люди приезжают в Германию с надеждой, хоть немного лучше пожить, по сравнению с тем, как им жилось в той же России или в Казахстане. Но, добившись чего-то, так заедаются, что наличные деньги с других не хотят собирать.
   - Да, ну! – округлил я глаза.
   - Вот, тебе, и да, и ну! – в свою очередь таращился на меня Николай.
 
  - А, как, всё-таки, ваши финансовые пирамиды? – спрашивал Генрих, делая серьёзное выражение лица. Мой новый знакомый, наверное, надеялся, что я, справив естественную нужду, расскажу, наконец, о своём бизнесе.

  - Его пирамиды процветают! – ответил за меня Николай, и пообещал Генриху, что о «моём бизнесе» речь зайдёт как-нибудь в другой раз. После этого мы оставили Генриха и медленно брели по тротуару. Спустя небольшой промежуток времени я наслаждался аттракционами центра отдыха в Ганновере. А, в те минуты, когда шёл бок о бок со своим одноклассником, просто молчал, наслаждаясь свежим воздухом и хорошей апрельской погодой.

   - Следующий раз, когда поедем в этот же парк, я обязательно камеру прихвачу. Фильм без дублей получится. Я уже и название придумал – «Приключения Володи в Германии». Его здесь у тебя любой телеканал с руками-ногами оторвёт. Знаешь, сколько «капусты нарубишь»!  И, как же, ты, не догадался, что никакого билета не надо покупать?
   Я тяжко вздохнул, и добавить было нечего. 
   
 
   


Рецензии
после пива позывы к мочеиспусканию начинаются через два часа, а после кваса – через полтора
Ценное наблюдение...!!!

См. Основа нашего патриотизма

Андрей Бухаров   25.07.2012 19:16     Заявить о нарушении