Лель

Девочка  тормошила папу за рубашку и, боясь  рассердить  своей настойчивостью, просила  что-то тихонько. Папа, не спеша, попивал минеральную воду из стакана, которые выдавали всем курортникам в питьевой галерее. Посматривал на молодых женщин, проходящих мимо. И мало прислушивался к настырному подергиванию его  рубахи дочерью.
-Ну, что, Мася? - наконец-то он нехотя обернулся к ней.
Она потащила его за руку к лотку, на котором продавались красочные фигурки. Глиняные расписные зайцы, куколки и  другие сказочные герои. Которые украшали скромный лоток продавца.
-Это дымковская игрушка?-уверенно спросил папа, равнодушно оглядывая лоток.
Продавец , молодой мужчина, лет традцати. Скромно, даже бедно одетый, на фоне хорошо упакованного папы и его симпатюльки дочери, смотрелся  очень бледно и вызывал чувство неловкости. Ведь область, в которой находился красивый курорт с минеральными целебными источниками и грязями, слыл  наличием повышенной безработицы среди местного населения  при отсутствии промышленности и разрушенного сельского хозяйства. Перебивались и зарабатывали себе на жизнь кто, как мог…В основном случайными заработками…В городах и деревнях царило запустение…
-А это кто? - девочка показала на игрушку
-Это олень- свистулька, рога   позолочены, - продавец взял в руки  фигурку.
-Масенька, ну зачем нам олень гляняный? И кому ты будешь свистеть, дорогая? - почему-то воспротивился папа, хотя денег ему было  явно не жаль для своей любимицы-дочки.
Но девочка очарованно смотрела во все глаза на игрушку и продавца. И попросила  показать, как звучит свистулька.
Мужчина взял и подул в нее, перебирая пальцами отдушины по бокам игрушки. И по всей галерее  разлилась, зазвучала  на высокой тональности мелодия. Толи песнь свирельная местных  пастухов, толи  древних хороводов гульбищ славянских полян ли, древлян, или вятичей. Повеяло дымом костров  народных игрищ на Ивана Купалу. Ароматом  июльских  скошенных трав луговых среди  лесных просторов. Посетители замерли от звуков неизвестной музыки и с удивлением смотрели на играющего продавца дымковской  старины.
-Папочка, это Лель? - девочка  сияющими  глазками смотрела на отца. - Значит, он знает Снегурочку? А Купаву? А где Мизгирь? - не унималась она.
-Господи, в кого она  такая, восторженная , - подумал  мужчина, немного  недовольно поминая музыкальное образование дочери. Досадуя про себя, что ведь жизнь  далеко не сказка и каково придется ей  там. И сможет ли в будущем он помочь и уберечь ее от жестокости  земной.
-Масенька, Снегурочка-это ты, а Мизгирь-это я. А Купава продает ягодки  у входа. Покупаем оленя и идем на обед, -заторопился папа. Это ,наверняка, олень не простой, а волшебный. Он в нашем хозяйстве пригодится.
Продавец завернул игрушку. И отец потянул девочку за руку за собой на выход.
-До свидания, Лель! - девочка долго оборачивалась и махала ручкой продавцу  на прощанье. Но тот, окруженный толпой заинтересованного народа, не увидел и не услышал  голосочка детского.
А вечером перед сном папа читал свой любимой  Масе сказочные стихи про оленя-золотые рога.Которые не водились в местных лесах.

Олешка, олень золотые  рога
Куда ты помчишься средь ночи, куда?
В лесу непроглядная темь, темнота
Смеется олень: - Но ведь светят рога
Горят они солнечным злАтом - лучом
Преграды и страхи  тогда нипочем
Дорога моя пролегает туда
Где солнце и звезды горят. В небеса
Где Бог, где сияние вышних  красот
В мерцании звезд  тайных гОрних  высот
Там радость, любовь, нету горя и зла
Летим если хочешь со мною туда
Там песни иные и звуки  нежны
И реки хрустальны и краски чисты
Там дышится вольно и счастье дано
Тому, кому сердце дороже всего
Пока размышляла, вникая в слова,
Исчез мой олень, лишь  сверкнула  звезда
Приветом прощальным за страхи коря
Гулял  где  олешка, златЫе рога


Рецензии