Волшебная ночь двойников

- Угадайте, кого я сегодня ночью видела?! – Глаза малышки блестели от возбуждения.


- Полагаю, ты любовалась на саму себя, скачущую по веткам дерева. - Толстяк Беззе под-мигнул Меллети. – Я угадал?


- Вы, что тоже видели ЕЁ? – Огорчилась девочка.


- Увы, в моём возрасте гораздо приятнее спать в тёплой постельке, накрывшись с головой одеялом, нежели бродить в ночи. – Толстяк покачал головой. – Просто вчерашняя ночь была особенная, не такая, как другие. В эту ночь мы можем узреть самих себя такими, как нас видят ДРУГИЕ.


- Другие? – Меллети испуганно заозиралась. – А эти другие, они, они страшные?


- Всё зависит от того, каков ты. Если ты зол и жесток, то узреешь мерзкое чудище, если же чист душой и добр, двойник твой будет прекрасен. – Беззе улыбнулся крохе. – Меллети, ты ведь хорошая, добрая девочка?


- Ну…. – Кроха смутилась. – Я иногда капризничаю и не слушаюсь мамочку, но….


- Ну, если только «иногда», тогда тебе решительно нечего бояться. – Толстяк погладил девочку по головке. - Хочешь, я расскажу тебе, про маленькую девочку, коя в одну из та-ких ночей, подобно тебе, встретила своего двойника?


- А сказка будет не страшная? – Уточнила Меллети.


- А разве мои сказки когда-нибудь были страшными? – Беззе обиженно насупился.


- Тогда, хочу. – Малышка поспешила забраться к патиру на колени.


- Итак…. – Начал толстяк.




Так вот, дело было так. Проснулась как-то девочка, кою звали Меллети посреди белой но-чи. (- Ой, её зовут так же, как меня! – Меллети зааплодировала и запрыгала на коленях толстяка. – Ну, да. - Беззе улыбнулся. – Только прошу, не прыгай так, ты уже большая, тя-жёлая девочка, а дедушка – старый, дедушке тяжело.) Посмотрела девочка, родители и братики с сестрёнками спят сладко, кто на печи, кто в кроватках, кто на лавках, видать рано ещё совсем. А вот нашей малышке почему-то спать совсем не хотелось. Вот сна ни в одном глазу. И встала Меллети со своей кроватки и побежала к окошку. Мамочка всегда говорила – не спится, посмотри в оконце и сон придёт.


И вот выглянула девочка в окно, а вокруг красотища! В небе луна кокетливо в облачка кутается, звёзды – малышки в догонялки играют. Деревья во сне мерно покачиваются. За-любовалась Меллети на чудесный вид, да вдруг…. Что такое? По двору шли трое, мужчи-на, женщина и ребёнок. Причём знаете, не то, чтобы крались, как воры или быстро, когда спешат по делу. Нет, прогуливаются не спеша, как будто они здесь свои. Присмотрелась девочка и холодок побежал по её спинке. Да это же не чужаки никакие – мама с папой.  Только папа почему-то выше и шире в плечах, чем обычно и главное – смеётся так весело, а мама-то, мама! Она и так всегда была красавицей, а здесь как есть - принцесса. А вот ребёнок, коего они держали за ручки…. Нет, был он чем-то похож на саму Меллети, толь-ко…. Только жутко уродливый! Волосёнки на голове редкие и всклокочены, как у ведьмы, рог на лбу не витой, как у нормальных патирят, вроде самой Меллети, а гладкий, изогнутый и чёрный, на спине горб, глаза кошачьи, нижняя челюсть выдаётся вперёд, из тонкогубого рта клыки торчат. На пальчиках ногти длинные и острые, ножки кривенькие, да ещё и хвост крысиный свешивается. А родители-то того, будто не замечают. Смеются, разговаривают меж собой.


Меллети хотела было, окликнуть их, да только во рту с испугу пересохло, вместо слов хрип какой-то получается. Обернулась девочка, чтобы братьев и сестричек на помощь звать, глядь, а родители на своих местах спят! Посмотрела в окошко, и там они же, или. Или не они?


И вот весёлая семейка двойников приблизилась к домику. Меллети притаилась у окна, ни жива, ни мертва со страху. И вот слышит она, как эти жуткие пришельцы меж собой переговариваются:


– А хозяин-то наш, до чего хороший человек. – Произнёс «папа». – Никогда не обидит, дурного слова не скажет. Вот я в прошлый раз задремал на крылечке, хозяин об меня спо-ткнулся, да чуть с крыльца не рухнул и ничего, ругался, конечно, но, не ударил, ни замах-нулся даже.


- А хозяюшка-то как добра. – «Мама» вздохнула. – Завсегда как пройдёт мимо, чем-нибудь вкусненьким угостит и обязательно каким-нибудь ласковым имечком назовёт. А уж когда я последний раз малышей рожала, всю ночь со мной просидела, ухаживала, глаз не сомкнула. А ты, доченька, неужели из всех детишек не могла другого ребёнка выбрать для Главной ночи в году?


- Да я бы и рада. – Уродливая Меллети вздохнула. – Так ведь эта девочка – моя хозяйка. Хоть и злая она, то за хвостик дёрнет (Так больно!), то в тряпку укутает, того и гляди задохнёшься. А в последний раз чего-то плеснула в моё молоко, так у меня ротик три дня горел и в животе кололо. Думала, уже и не оправлюсь.


- Да уж. – Папа печально покачал головой. – А уж до чего ленива, и капризна маленькая хозяйка. Попросит, бывало, её Старшая хозяюшка, помоги мол, доченька, а та: - «не хочу мамочка, я устала»! А уж как раскапризничается…. Ножками топает, кулачками машет, орёт, благи матом, тут остаётся только под крыльцо забиться, да уши лапами зажимать. И в кого такая уродилась?


- Уж не про меня ли эти страшные двойники говорят? – Подумала Меллети. – Нет, ну, я капризничаю иногда, но чтобы так. И никакая я не злая. Наверное, они другую девочку имеют в виду. Я на эту уродину совсем не похожа!


Дабы удостовериться в этом, Меллети сбегала за своим сокровищем – настоящим крохотным зеркальцем, что папа ей с ярмарки привёз, глянула, да чуть было не выронила его с испугу. Из зеркала в лунном свете на неё смотрело такое же чудище, как и, то, что гуляло во дворе.


- Нет! – Малышка испуганно охнула, из глаз брызнули слёзы. Ох, беда - беда, злые обо-ротни её заколдовали, небось, за то, что за ними подглядывала – подслушивала!

Кинулась девочка к окну, а там патиры во дворе как-то засуетились, встали в круг, взялись за руки, вжали головы в плечи и застыли в таких позах. В центр круга откуда-то сверху пролетела молния. На месте, где стояли, Меллети даже не могла слова подобрать, кто, поднялся столб тумана.


Девочка всматривался в рассеивающуюся дымку. Семейство исчезло. Шевеление остава-лось только где-то снизу, у земли.

Кинулась Меллети во двор, и там никого, только сторожевые грифоны бегают. Большой матёрый самец, самочка и маленький кроха грифончик, коего родители девочке на день рождения подарили.


Малыш грифончик как увидел маленькую хозяйку, опрометью от неё прочь кинулся, да под крыльцо залез. Вот глупый!


От отчаяния Меллети ножкой топнула да прикрикнула на грифонов:


- Что же вы бездельники, так плохо сторожите? – Подпустили к дому злых чужаков, они на меня заклятье наложили, посмотрите, какая я стала!


- Никаких чужаков здесь не было. – Произнёс вдруг старший грифон. – Мы бы никого не подпустили. Ты нас и видела, только…. Ночь сегодня особенная. Раз в году бывает. Каж-дое домашнее животное превращается в того хозяина, который ему нравится больше, да только видим мы вас не так, как окружающие вас люди и патиры – соседи, родственники и друзья, но в самую душу вашу заглядываем, потому-то добрый человек, в коего переки-дываемся мы, выглядит красивым, злой же – уродливым и мерзким. Ты, молодая хозяйка видела нас и слышала наши разговоры, а потому получила чудесную возможность видеть себя такой, какой ты есть на самом деле.


- Ой, вы и разговаривать умеете? - Опешила малышка.

- Увы, только в эту ночь. - Пояснил грифон.


- И что, я теперь всегда – всегда такой буду? – Всхлипнула девочка. – И, теперь все увидят, какая я уродина?!


- Это только от тебя зависит. – Грифон вздохнул. – Ты, маленькая хозяйка, пока ещё мала, а потому, есть у тебя ещё год на исправление. Если будешь вести себя правильно, питомца своего не мучить, маму слушаться и помогать ей, не капризничать и не ругаться, тогда и красота твоя к тебе вернётся, если же нет…. Запомни, целый год уродство твоё будем видеть только мы, да ты сама, а коли не исправишься – все его увидят и изменить это будет уже невозможно!


- Ой, я исправлюсь, обязательно! – Воскликнула девочка.


- Очень на это надеюсь. – Грифон кивнул важно. – А пока – иди спать….


***

И вот с того дня, будто подменили маленькую Меллети, не капризничает, чуть что мама повелит – спешит сделать, да не абы как, старательно! А со временем начала девочка и сама подмечать, где что сделать надо, мама и рта не успеет раскрыть, а уж готово всё. И уж конечно с домашними животными, а особенно с маленьким грифончиком, малышка обращалась ласково, заботилась, мыла, чистила да кормила.


И вот пролетел год незаметно, как единое мгновение.


Хоть и устала кроха за день, наработалась, глазёнки слипаются, а всё равно у окна присе-ла. Не хотела она упустить момента, когда появятся грифоны перевёртыши.
А вот и они, все трое идут по двору, купаясь в лунном свете, весёлые счастливые. И папа, и мама и главное, маленькая девочка и, ох, до чего же она была красива!!!!
Меллети вздохнула, положила головку на ручки и с довольной улыбкой заснула.




- Ой, а это всё вправду так было? – Меллети испуганно прикрыла рот ручками.


- Ну, так или примерно так. – Толстяк Беззе кивнул.


- Ой, ой, - Малышка поспешно слезла с колен Беззе. – А мне домой надо, я вспомнила, мамочка ведь просила помочь ей, а я тут сижу, сказки слушаю! До свидания, дедушка Без-зе.
И кроха опрометью понеслась прочь.


- Беги-беги, маленькая. – Беззе помахал девочке рукой. – Мы ведь все хотим, чтобы дети наши вырастали красивыми. Жаль не всем предоставляется возможность узреть себя гла-зами Других вовремя….


Рецензии
Интересно увидеть себя глазами других. С теплом.

Наталья Скорнякова   13.09.2018 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))И полезно, скажу по секрету, наводит на правильные мысли:-))с уважением:-))

Александр Михельман   13.09.2018 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.