Если бы не ты!.. Часть 1. Встреча

*****
(Из цикла «ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ»)
 
 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Журнальный вариант. В небольшом сокращ.)
 ВСТРЕЧА               
               
                "Красивая и смелая дорогу перешла..."
                (Из песни Анны Герман)
 
 
1
   
   Это был один из лучших и самых дорогих ресторанов на побережье.
   Здесь можно было встретить много интересных людей: заезжих знаменитостей, местный бомонд, элиту – избранное общество в их небольшом приморском городе Н*.
   
   Инга частенько приходила сюда – с партнёрами по бизнесу или с кавалерами, которых  в последнее время меняла, как истинная француженка – перчатки (а то и чаще!).
   Иногда она бывала здесь одна, устав от всех них и от того, что зовётся коротко: жизнь.
   Ей нравилась особая, очень уютная атмосфера этого богатого заведения, царящая здесь, и, конечно же, изысканная кухня, составленная из лучших блюд разных народов мира. Здесь были прекрасные повара и вышколенные официанты, что, согласитесь, немало.
    Предпочтение обычно отдавалось восточной: японской, тайской – за её остроту, экзотичность и пикантность. 
   Вообще, Инге всегда нравилось всё необычное, яркое, красивое, дорогое, и вкус у неё был безупречным. Ну, а если сюда ещё и большие деньги прикладываются!..
   
   Вот и в этот вечер она, усталая, пришла сюда поужинать, послушать приятную музыку, расслабиться и отдохнуть после тяжёлого дня в душном кабинете офиса – дня, наполненного бесконечными переговорами, сделками и суетой. Да и вся эта рабочая неделя выдалась такой же, и Инга страшно устала. Она даже не нашла в себе силы поехать домой и переодеться, что, впрочем, было и не обязательно.
    Выглядела она, как всегда, сногсшибательно, как и полагается настоящей бизнес-леди: в прекрасном, жемчужно-сером платье-трансформере, с модной причёской, французским маникюром. А подправить дневной макияж, слегка изменив его на вечерний, много сил и времени не требует. Настоящая женщина, леди (а именно таковой Инга себя и считала!) всё это прекрасно делает.

***   
   Инга привычной, уверенной и чуть надменной, поступью прошла за «свой» столик у окна, с прекрасным видом на море, в сопровождении хорошо знакомого ей немолодого уже, но всё ещё очень видного и элегантного метрдотеля, которого завсегдатаи ресторана уважительно величали Игорем Борисовичем.
   
   Тут же к ней подошёл молоденький, но уже вышколенный до лоска, официант, которого она тоже знала по имени. Он вежливо поздоровался и почтительным изваянием застыл на месте. Затем, не дождавшись заказа, любезно предложил посмотреть новое меню.
   
   Инга взяла его, но, только бегло заглянув в него, небрежно и несколько нарочито надменно отложила в сторону и уверенно заказала свои любимые блюда (в основном, это были салаты) из морепродуктов – они здесь всегда свежие и очень вкусные. Почти как в Японии (Инга была уже там пару раз и успела полюбить всё японское).
   
   И теперь, откинувшись на спинку стула, она полурасслабленно сидела в ожидании быстрого исполнения заказа – сервис здесь всегда был отменный! Даром что дальневосточная глушь, провинция!
   
2
   
   Как бы издалека, ненавязчиво-вкрадчиво, с маленькой эстрады доносилась приятная музыка. Оркестранты чуть лениво и томно играли какой-то американский блюз.
   
   Народу ещё было немного, и Инга от нечего делать с чуть небрежным любопытством оглядела хорошо одетых (явно не бедных!) посетителей ресторана. 
   В основном, это были немолодые мужчины и молоденькие женщины, удобно расположившиеся за столиками в уютном роскошном зале.
   
   Знакомых лиц среди них она не увидела.
   «Наверное, заезжие любовники с любовницами – скорее всего, чьи-то мужья-козлы и жёны-стервы. «Культурно»  расслабляются!» – подумала она лениво и тоже немного расслабленно, уже без особого интереса  глядя в зал.

   И вдруг…
   Инга даже вздрогнула от неожиданности.
   
   За одним из столиков, слева от себя, она увидела молодую женщину, лицо которой ей показалось знакомым.
   Их глаза встретились; и теперь, вглядевшись получше, Инга узнала её, хотя с тех пор, как они расстались, прошло уже лет десять, а то и больше.
 
   — Светка!?! Ты?!?
   
   Но особой радости от этой неожиданной, незапланированной (вопреки всему, что она в последнее время делала) встречи со школьной подругой Инга почему-то не испытывала.
   Скорее, наоборот: ей совсем  не хотелось, чтобы та её... узнала. Ей даже захотелось вдруг, как когда-то в далёком детстве, спрятаться... под стол.  Или… например, за абажур на столе!
   
   И, как это обычно бывает, по всем известному «Закону подлости» Мерфи, Светка, словно почувствовав это, удивлённо посмотрела на испуганно замершую Ингу, полуосвещённую жёлто-кремовым абажуром красивой, «под старину», лампы.
   Видимо, тоже окончательно узнав её, она решительно встала из-за стола и… направилась прямо к Инге.

   — Ну, привет, подруга! Вот и встретились! Не ожидала?!?

   И, видя растерянность Инги, добавила с небрежной усмешкой:

   — Может, всё-таки поздороваешься?!
   
   И Светка несколько секунд с явным удовольствием наблюдала за смущением и растерянностью Инги, всегда такой спокойной и уверенной в себе, а сейчас  побледневшей даже сквозь морской загар.

   Та, придя немножко в себя, но ещё не обретя дар речи, жестом пригласила Светку за свой стол.
    
3
   
   Обе молча, с подчёркнутым интересом разглядывали друг друга.
   
   Светка – несколько вызывающе, с ехидной полуулыбочкой на пухлых, накрашенных яркой помадой, губах и с каким-то ледком арктической пустыни в светло-голубых глазах.  Инга – чуть исподлобья, злясь на себя за своё дурацкое смущение – в общем-то, ей совсем не свойственное.
   
   Но затянувшееся и неестественное, как в плохом телесериале, молчание не могло длиться бесконечно.
   
   Светка, видимо, не выдержав такую долгую паузу, заговорила первой, буквально обрушив на Ингу целый камнепад колючих, царапающе-неприятных вопросов:

   — Ну, рассказывай! Как живёшь, подруга? Счастлива с моим Стасиком? Как он? Детишек много нарожали? Как назвали? На кого похожи?

   Не зная, что и как сказать, Инга молча смотрела на бывшую подругу, невольно разглядывая её при этом.
   
   Как она всё-таки изменилась! Стала неожиданно-красивой, но какой-то грубоватой, даже развязной.  Где же та несмелая, застенчивая Светка, какой она её знала по школе?!
   
   А та, видя её состояние, продолжала с издевательски-вежливой и по-змеиному ядовитой улыбкой:

   — Ну, что же ты? Не стесняйся! Давай, рассказывай! Хвастайся своей счастливой жизнью! Я вижу – хорошо живёшь, раз по таким ресторанам ходишь-шикуешь!?
 
   Светка говорила уже очень громко, словно нарочно привлекая к ним  внимание  сидящих рядом людей, которые начинали с интересом посматривать на двух красивых молодых женщин – высокую блондинку с пышными аппетитными формами в чёрном открытом платье и маленькую изящную брюнетку в элегантном сером.
 
   — И что, как он, мой любимый Стасик? Обо мне и не вспоминает уже, конечно? Совесть не мучит, а?! 

   Молчать дальше уже было невозможно, да и бесполезно, тем более, что Светку, как видела Инга, совсем «понесло»! - прямо как иногда её любимую скаковую, очень норовистую лошадку по кличке Дэззи из их загородного частного конного клуба, где Инга отдыхала по выходным.
   
   Скоро весь зал будет свидетелем их бурной «дружеской» встречи!

   И тогда Инга, тронув Светку за красивую обнажённую руку с огромным золотым (наверное, дутым!) браслетом на тонком запястье, примиряющее сказала намеренно тихо:

   — Да не кипятись ты так, подруга! Давай поговорим спокойно!

   И сразу же добавила, не давая Светке ещё что-то сказать – с целью успокоить её:

   — Ну, не злись! Мы со Стасом давно расстались… Ничего хорошего у нас с ним не получилось… Он ведь... не любил меня… Так что можешь мне не завидовать!..

   И, помолчав, добавила с какой-то лёгкой горечью:

   — И вообще, я сейчас не замужем… И мой сын… вовсе не от твоего Стасика!.. От него я так и не родила!.. Видно, не судьба была!..

4
   
   И они обе замолчали,  вспоминая всё, что произошло между ними тогда, больше десяти лет назад…

   …В десятом классе Инга отбила у неё Стаса – просто так, чтобы ещё раз доказать всем (и себе в первую очередь!), что устоять перед её чарами невозможно.
   
   А началось всё с того, что Светка  доверила подруге детства свою маленькую девичью тайну, долго и тщательно скрываемую ото всех. Даже от Инги!..
   Наивная дурочка, она рассказала ей о своей любви к парню из параллельного  класса, не подозревая о том, что закадычная подруга-красавица, не испытывающая недостатка в кавалерах… ей позавидует! 
   
   Ну, конечно, это же Стасик! - красивый и, на удивление, скромный и очень умный парень, который был гордостью школы, отличный спортсмен (перспективный футболист), постоянный победитель всех физико-математических олимпиад, любимец учителей и предмет обожания – тайного и явного – всех девчонок, начиная с первого класса.
   
   Но из всех своих поклонниц он почему-то выбрал высокую, не очень тогда красивую и ещё нескладную, как подростка, Светку, главными украшениями которой были… доброта, застенчивость, огромные серо-голубые глаза, румянец во всю щёку да русая коса до пояса, предмет гордости Светкиных мамы и бабушки. 
   
   Её даже за неё, за косу эту, прозвали в школе «Варвара Краса-Длинная коса». Но Светка упорно не желала отрезать косу и стричься, несмотря на различные веяния моды, доходящей, правда, с большим опозданием и до их приморского городка. Все девчонки-старшеклассницы давно щеголяли своими новомодными стрижками, а она будто этого и не замечала. Ходила себе спокойно со своей роскошной, цвета пшеничного колоса, косищей, перекинутой через плечо на высокую не по-девичьи грудь (худенькая Светка её страшно стеснялась и даже немножко горбилась, чтоб грудь не так заметна была!). 
   И… таинственно улыбалась.
   Стас потом говорил ей, что у неё… улыбка Моны Лизы, её любимой Джоконды! Она очень любила  Мадонн  Рафаэля, Леонардо да Винчи – нежных, спокойных, неподражаемо женственных и прекрасных.
   И - вечных!
   
   И от самой юной угловатой Светки всегда веяло каким-то женским уютом и спокойствием – всем тем, чего так не хватало маленькой и шустрой Инге и что прекрасно их взаимодополняло.
   
5
   
   ...Шло время, и вот... как писал классик, «пришла пора: она влюбилась»...

   Стасика тихушница Светка приметила давно, да и трудно было ТАКОГО не заметить!
   Но она и подумать не могла, что этот красивый, темноволосый и черноглазый, парень может обратить на неё, скромницу, внимание. Ведь рядом с ним было много других девчонок – смелее, умнее и в сто раз лучше неё! Это в своих тайных полудетских мечтах Светка была Василисой Прекрасной, и у неё там был мальчик-паж, потом – юноша-принц, влюблённый только в неё.
   А в жизни…

   …Однажды, в конце ноября, Светка шла в свою театральную студию в городской Дом культуры по знакомой тропинке между домами.
   Она о чём-то задумалась и  вздрогнула от неожиданности, когда над ухом  внезапно раздался голос:

   — Привет, Светлана!

   — Привет… - автоматически ответила вежливая и воспитанная Света.

   И только потом, подняв глаза, она поняла, кто с ней поздоровался.
   Это же Стасик!!!
   
   И всё! Они разошлись. Каждый пошёл в свою сторону:  он – на тренировку, она – на репетицию.
   
   Но Светка была так поражена тем, что Стас, с которым они не были хорошо знакомы, приветливо поздоровался с ней, назвав полным именем, что была сама не своя и играла свою маленькую роль в спектакле по пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь» из рук вон плохо. Она даже  получила за это массу смешков от ребят и кучу замечаний от их строгого худрука – красивой пожилой женщины, бывшей актрисы краевого драмтеатра, обычно очень хвалившей Свету.
   
   И дома весь вечер Светка была рассеянной, не слышала мать и бабушку, потому что всё время думала: можно ли назвать знакомством то, что Стас с ней поздоровался?!
   Ночью он ей даже приснился: они с ним гуляли вдвоём по прекрасному, занесённому снегом, пустынному парку, ели её любимое «Московское эскимо» и весело смеялись!..
   И где-то совсем рядом играла прекрасная музыка – Шопен или Штраус…

   ...А на следующий день Стас, проходя по школьному коридору, опять вдруг поздоровался со Светой и… улыбнулся ей.
   Именно ЕЙ!!!
   
   И это потом повторялось каждый день!
   
6
   
   ...Стас по-прежнему обращал на неё внимание и после уроков ждал Свету за углом школы. Но обычно  она выходила  вместе с Ингой. Потом они с ней расставались на перекрёстке, и Светка, дойдя до остановки, садилась в автобус и  ехала на другой конец города.
   Стас догонял её, и они, чуть поодаль друг от друга, шли и ехали домой. Вроде, и вместе, и в то же время врозь!..
   Смешные!.. Прятались от всех!..
   
   А однажды, незадолго до Нового года, он незаметно вложил ей в руку записку, где предложил… дружить с ним!
   Это было так романтично! – как в старых советских фильмах, которые она любила смотреть с мамой и бабушкой.
   
   Но Светка не могла вот так, запросто, поверить своему счастью!
   
   Всю ночь, думая над этим его предложением, она решила под утро, что Стас сделал это для того, чтобы насолить кому-то, а может, даже и «на спор» с кем-то из парней-старшеклассников – она слышала о таком от девчонок, видела в фильмах не раз и боялась теперь этого подвоха.
   
   Но Стас вёл себя так серьёзно, и им было так интересно друг с другом! 
   Выяснилось, что у них со Светланой много общих тем для бесед и что жили они в одном и том же старом районе города, о чём Света даже не подозревала, когда Стас провожал её до дому украдкой от Инги, жившей в новом микрорайоне.

   И они с ним теперь встречались утром на остановке и вместе ехали в школу, а из школы  обычно шли пешком (если не было сильного мороза или ветра, дувшего с моря) и разговаривали, разговаривали…
   Обо всём на свете!
   
   Часто, после уроков (в школе, чтобы не привлекать к себе внимание, они не встречались, держа свою дружбу в тайне от всех), Стасик приглашал её в кино, и она с радостью  тут же соглашалась. 
   Единственное, что смущало Свету, это то, что приходилось скрывать все эти походы в кинотеатр от... Инги. И они с ней шли потом на тот же самый новый фильм, который… она уже посмотрела накануне. Со Стасом!..
   
   Иногда они с ним, забыв обо всём, дотемна гуляли по заснеженным аллеям городского парка, где Стасик угощал Светку мороженым и ледяной «Кока-колой», только появившейся в продаже в их городе и которую Светка уже просто обожала.
   И она сразу вспоминала свой недавний сон про них. Такой красивый!
   Сбылся!!!
   
   Это была их маленькая счастливая тайна, которую они умудрялись так долго скрывать!..
   
   Сберечь вот только не сумели!..


© Ольга Благодарёва, 2012


  ПРОДОЛЖЕНИЕ и ОКОНЧАНИЕ - ч.2 - http://www.proza.ru/2012/07/22/785   



   Фото - из ИНТЕРНЕТА
   Спасибо автору!




   


Рецензии
Вот так вот бывает. И ничего не поделаешь. Любовь , видно, безрассудна. Это страстное влечение или увлечение. Иногда просто наваждение, болезнь. Хорошо, что она была у Светланы. Первая любовь- самое светлое воспоминание на всю жизнь. Хороший рассказ получился.

Татьяна Евсюкова   12.08.2021 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отклик!
Да уж!.. -- разной она бывает, эта любовь!..
Всего Вам доброго, Татьяна!
Рада такому вдумчивому читателю в Вашем лице!
🙂🌹

Ольга Благодарёва   12.08.2021 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.