Русская идея

 

                Национальная идея для России.


ЭПИГРАФ: «не Гердер и Гегель изобрели понятие «национальная идея», не философы его измыслили, ипостазируя некоторое отвлечение или метафизическую схему, но создала и реализовала, как один из своих основных фактов, история...» В. И. Иванов «О национальной идее»

Давно уже, в «новой» России ведутся споры и дискуссии о возрождении национальной идеи. Уже само понятие «возрождение», говорит об утрате этой идеи в русском общественном сознании, сегодня. Но подразумевается и то, что эта идея прежде была.
В царской России олицетворением этой идеи  служила имперская формула - «Москва — третий Рим». В советское время это выражалось в интернациональном лозунге «Пролетарии всех стран соединяйтесь», что по русски звучало: «Народы всех стран объединяйтесь». Иначе говоря, это был лозунг мировой империи рабочего класса.
В «новой» России, государственно — образующая национальная идея отсутствует и потому, во многом, существование этого «ново-старого» государства, находится под вопросом, а внутри страны существует сразу несколько антагонистических сил, которые вольно или невольно разрушают скрепы тысячелетней Руси...
Носителем и провозглашателем национальной идеи всегда была русская интеллигенция — учёное сословие. Правда, в первые века существования России, таковыми были церковники, но тогда они и были единственно «учёными» людьми. Весь российски народ включающий в себя не только русских, всегда был  хранителем и выразителем этой идеи.
Когда в СССР, во времена партноменклатуры, советская интеллигенция стала образованщиной, национальная идея была утрачена, успешно разрушена разного рода националистами и партийными демагогами.
Интеллигенция же, была уничтожена и превратилась в образованщину, когда в стране, христианские идеалы свободы равенства и братства, были подменены на корпоративные интересы национальных «элит». Влияние личного преуспеяния, денег, богатства привели эти «элиты» к предательству интересов собственного народа. Но в начале, силами партноменклатуры, были возрождены разного рода привилегии для «правящего класса», а уже потом в стагнирующей «элите» воцарилось мировоззрение «космополитов». Космополитизм, стал той идеологией, которая, подменяя национальную идею, послужила орудием для разрушения интернационализма и привела правящий класс к прямому предательству не только национальной, имперской идеи, но и к противопоставлению себя всему российскому народу.
Россия издавна стала многонациональным государством и русский национализм был тогда нейтрализован идеей славянской империи. Именно имперский дух народа сохранил страну от разрушительного влияния национализма.
Но, после победы в Великой войне, после смерти Сталина, к руководству страны пришли оппортунисты и постепенно «чиновный» национализм стал идеологией правящего класса, что и предопределило развал Союза. Ведь национальные «элиты», постоянно жаждут абсолютной власти и бесконтрольности. Именно в их интересах, всегда и везде, сепаратизм и  желание обособиться и тем самым получить неограниченную власть. Именно национальное чиновничество и потребовало отделения республик в Союзе и стало проводить пропаганду национализма и русофобию, вопреки воле большинства простых людей!
Вот что об этом процессе пишет Сергей Кара-Мурза
 «Особую значимость имеют проблемы этничности для нас в России. Мы погрузились в глубокий и затяжной кризис, из которого придется выбираться еще очень долго. Взрыв этничности, порожденный культурным и политическим кризисом перестройки, был подпитан развалом хозяйства. Грубое и даже насильственное разрушение общей мировоззренческой матрицы советского народа, глумление над символами национального самосознания и подрыв коллективной исторической памяти создали в массовом сознании провал, который мог быть заполнен только различными версиями идеологий, включающих в свое ядро этнические составляющие. И московские, и местные элиты, и теневые, в том числе преступные, силы в России и за рубежами использовали эти конъюнктурные идеологии в целях мобилизации социальной общности для решения своих политических и экономических задач, чаще всего разрушительных. Те, кто пытался этому сопротивляться, не имели инструментов, чтобы понять происходящее, и не имели языка, чтобы его объяснить людям...»  Сергей Кара-Мурза. «Демонтаж народа»
«Новая» Россия, тоже родилась на волне русского национализма, а точнее на лозунге Солженицина, который подхватил в своё время Ельцын: «Россия для русских»
Это не говорилось тогда прямо, но уже в статье Солженицина «Как нам обустроить Россию», предлагалось избавиться от азиатского «подбрюшья» Союза и сосредоточится на дружбе славянских народов-братьев.
Ельцин — «комсомольский вожак» последнего призыва, и его окружение, посчитали возможным отделив Россию от других республик Союза,  получить власть, в обход первого президента Союза Горбачёва.
И это им удалось, ценою разрушения не только СССР, но и отделения от российского народа, «народов-братьев», славян. Украина попала под власть откровенных националистов и не то что о братстве, но даже о дружбе, уже не приходится говорить...
Иначе говоря, утрата имперского духа и религиозных принципов христианского сосуществования, партноменклатурной «тусовкой», которые были основой идеологии интернационализма сделались основной причиной утраты национальной, а точнее имперской русской идеи. Это и послужило главной причиной развала Советского Союза!

Из комсомольско-партийной номенклатуры и вышли большинство нынешних олигархов и их идеологической прислуги. Именно они, используя машину пропаганды, которая была и осталась в руках этих переродившихся интеллигентов-образованцев, на протяжении многих лет увечили общественное сознание советских людей, начиная со времён Хрущёва, дискредитируя социализм, с каждым годом усиливая свой нажим на неокрепшее сознание народов национальных окраин Советской России.
Основным мотивом этих «псевдореформаторов» была идея десталинизации, которая понималась как возврат к власти над народом партийных и советских чиновников. Собственно коммунистами, эти люди не были с самого начала. И именно они, в начале противились подлинным партийным и государственным реформам, а потом и захватили власть, совершив тихий и незаметный государственный переворот.
Если определятся с этим историческим феноменом в терминологии марксизма-ленинизма, то можно говорить о победе ползучей Контрреволюции, совершённой политической и партийной верхушкой Советского Союза!
Следствием этой контрреволюции, стал возврат к сословному,обществу  каковым оно было до революции. Сегодня российская «элита»: чиновники, олигархи, бандиты и их идеологическая обслуга, так же ненавидят русский народ и всё русское, как ненавидели его русские чиновники и управители в девятнадцатом веке. Прямой тому свидетель, Фёдор Тютчев, поэт и дипломат, пишет об этом в письме своей дочери, в декабре 1870 года:
«... в России господствует "абсолютизм", который включает в себя "черту, самую отличительную из всех, - презрительную и тупую ненависть ко всему русскому, инстинктивное, так сказать, непонимание всего национального».
Сегодня, российские образованцы, объединившись, хотят вернуть Россию во времена «господ» и «быдла» и им подыгрывают их идейные союзники из правительства и Думы.
Нынешние выступления «болотной тусовки», недовольной или прямо ненавидящей и народ и всё русское, или их злобное ворчание в интернете – это повторение уже пройденного, но возродившегося, проявление деления российского общества на «элиту» и на «быдло», то есть российский народ.
В определённом смысле, перерождение российской интеллигенции в «образованцев», уже было в нашей истории, перед Революцией семнадцатого года. Один из идеологов тогдашней образованщины, Михаил Гершензон, писал об этом так: «"Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, - бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной"
Тем более, что российская «новая буджуазия», с энтузиазмом провинциальных нуворишей, хотела бы узаконить и увековечить вновь возродившееся социальное неравенство, требуя для себя всё новых привилегий и власти.
Правда, сегодняшняя болотная образованщина, самонадеянна и далека от чувства вины перед народом, которым в полной мере обладали, даже дореволюционные «образованцы»...
Сегодня, в России, можно наблюдать чёткое разделение культур, по дореволюционному образцу, что привело к образованию «двух народов» в одной нации, в одном государстве. И «болотные образованцы», как люмпенизируемое меньшинство, занимают враждебную позицию не только к русской культуре, но и к большинству русского, российского народа. Это своеобразная «пятая колонна», в российском государстве, образована и стала следствием реставрации буржуазного и даже сословного государства.
Представители Болотной площади, во время их выступлений против власти, вдруг ощутили себя другим народом, вполне враждебным большинству и власти большинства. Сегодня, эта часть россиян, усвоила идеологию космополитизма и будет делать всё, часто бессознательно, чтобы разрушить государство российское.
Этим психологическим «вывихом», воспользовались геополитические соперники России, которые и управляют этой спонтанной энергией протеста, в своих интересах. У нас на глазах производится попытка демонтажа не только русского народа, но и российского государства, как такового.
Первый этап демонтажа советского народа, полностью удался противникам Советского Союза и последствия этого разрушения, мы с вами ощутили и ощущаем на себе.
Антисоветизм, сегодня, сменился русофобией, но общая направленность на демонтаж, разрушение России, как социального государства, осталась. И враждебность, поменяла вывеску и приёмы, но по сути оставаясь прежней!
«Болотных образованцев», можно в какой то степени сравнить с арабскими подростками, которые в Париже, некоторое время назад, жгли машины, били витрины и дрались с представителями власти. Кстати, похожий бунт случился и в «благополучной» Англии и многие политики и социологи, здесь, ломают голову, выискивая причины такого поведения.
И российские «болотные», и французские подростки люмпены, и английские бунтари и мародёры, ощущают себя людьми без Родины и их протесты носят истерический не вербализируемый в социальных  терминах, характер. Они во всём винят власти просто не желая испытывать бремя ответственности за собственные судьбы. Утрата чувства национальной и социальной идентификации, сегодня становится одной из главных и трагических причин самоубийств, преступлений и социальной нестабильности в обществах разного типа.
В каком то смысле и эти и те – представляют из себя стихийных космополитов, которые обстоятельствами воспитания и образования, ощутили себя существами без Родины, без этнической и социальной идентификации, существами одинокими и озлобленными. А это, часто приводит к неконтролируемым вспышкам агрессии. Люди, часто, чувствуя неудовлетворённость настоящим и страх перед будущим, склонны к истероидному поведению. Нечто подобное, в форме неосознанного протеста и происходит время от времени и во Франции, и в Англии, а теперь и в России...
И власти в России, если они не хотят распространения этого опасного для государства «вируса» отдельности и следующей из неё инстинктивной ненависти и насилия, должны защищать интересы большинства разными способами и методами, включая репрессивные.
Неконтролируемое саморазрушение уже доказало свою силу, во времена разного рода «цветных» революций инспирированных и поддерживаемых на идеологическом и финансовом уровне странами Запада.
Игнорируя надвигающийся системный кризис капитализма, с упорством обречённых, идеологи частной собственности и эгоистического индивидуализма, стараются весь мир сделать похожим на себя. В этой жажде увлечь в бездну разрушения и социального хаоса, всё большее количество стран, проявляются тоталитарные, неоколониальные традиции умирающего на глазах, капиталистического образа жизни. Информационная и культурная диктатура этих «развитых» стран, лишает мир разнообразия и приближает всемирную катастрофу. Последние «демократические революции» и в Восточной Европе, и на Ближнем Востоке, показывают нам самоубийственную силу умирающего мира капитала. 
И выясняется, что для «демонтажа народа», манипулируя его общественным сознанием, через средства массовой информации, не требуются большие вооружённые армии или обладание атомным оружием. Как раз наоборот, можно незаметно и успешно «размонтировать» такой народ и развалить такое государство, которое имеет самое современное, устрашающее оружие, но не способно бороться с изощрённым манипулированием сознания. Об этом, очень просто и убедительно пишет Сергей Кара-Мурза, в своей книге «Демонтаж народа»...
В качестве эпилога, хочется привести цитату из работ современных исследователей законов управляющих человеческим обществом» сегодня.
Антрополог М. Салинс прищет: "Раскрыть черты общества в целом через биологические понятия - это вовсе не "современный синтез". В евро-американском обществе это соединение осуществляется в диалектической форме начиная с XVII в. По крайней мере начиная с Гоббса склонность западного человека к конкуренции и накоплению прибыли ассоциировалась с природой, а природа, представленная по образу человека, в свою очередь вновь использовалась для объяснения западного человека. Результатом этой диалектики было оправдание характеристик социальной деятельности человека природой, а природных законов - нашими концепциями социальной деятельности человека. Человеческое общество естественно, а природные сообщества человечны. Адам Смит дает социальную версию Гоббса; Чарльз Дарвин - натурализованную версию Адама Смита и т. д.
         С XVII века, похоже, мы попали в этот заколдованный круг, поочередно прилагая модель капиталистического общества к животному миру, а затем используя образ этого "буржуазного" животного мира для объяснения человеческого общества...
Похоже, что мы не можем вырваться из этого вечного движения взад-вперед между окультуриванием природы и натурализацией культуры, которое подавляет нашу способность понять как общество, так и органический мир... В целом эти колебания отражают, насколько современная наука, культура и жизнь в целом пронизаны господствующей идеологией собственнического индивидуализма"... (Продолжение следует)




                Июль 2012 года. Лондон.  Владимир Кабаков.


Рецензии