Сказка об очень добром короле

Сказка об очень добром короле

В одном очень далеком королевстве, жил очень добрый король. Он был настолько добрым, что в его королевстве всегда была весна, и среди подданных, не было ни одной несчастной души, потому что король умел заботиться о каждом, кто жил в его государстве. Слухи о доброте короля, распространились даже за пределы его страны, и никто из других правителей, не смел, воевать с ним, но все старались быть его друзьями.
И за его доброе сердце, Провидение наградило короля неувядающей молодостью, и он не знал, что такое старость.
Однажды, в этом королевстве появилась старая женщина, ее вид был такой несчастный и жалкий, что король немедленно захотел ее видеть. Когда ее привели во дворец, то она упала на колени перед королем и стала горько плакать.
Чем я могу помочь тебе, - спросил король, - в моем королевстве уже много лет никто не плакал.
О, благородный и добрый правитель, я знала, что в твоем королевстве все счастливы, и поэтому пришла к тебе, чтобы тоже испытать счастье, - отвечала женщина.
Тогда проси все, что тебе нужно для счастья, и я дам тебе, если это в моих силах, - сказал король, очень тронутый словами несчастной старухи.
Затуманенный жалостью к этой плачущей женщине, король не увидел холодного блеска в ее глазах, на миг вспыхнувшего и тут же погасшего.
Добрый господин – молвила старуха, успокоившись, - в той стране, откуда я пришла, нет ни рек, ни озер, ни водопадов, но в твоей стране, всего этого в изобилии. Отдай их мне господин..
Король кивнул в знак согласия и сказал своим слугам стоявшим рядом, чтобы они издали такой указ: Отныне все реки, озера, водопады, а так же пруды и водоемы, принадлежат этой женщине!
Тебе нужно, что то еще, женщина? – спросил король.
О да, добрый господин, - довольно ответила старуха, - в моей стране, у жителей нет ни домов, ни замков, ни дворцов, мы живем и ютимся в тесных норах, что роем под землею, пусть все дома, замки и дворцы, в твоем королевстве, принадлежат мне.
Да будет так, - сказал король, - пусть все дома, замки и дворцы в моем королевстве, так же принадлежат этой женщине.
Он снова не увидел алчного блеска, в глазах старухи, и не понял ее замыслов.
Теперь ты можешь быть счастливой? – спросил король.
Возможно, - хитро ответила старуха, - но я хочу попросить у тебя еще кое что..
Король кивнул в знак согласия, давая понять женщине, что ее желание будет исполнено, как и первые два.
Добрый и щедрый господин, люди в моей стране, очень несчастливы и не знают той доброты, которую обрели твои подданные. Не мог бы ты отдать мне, свое доброе сердце, чтобы я смогла пролить твою доброту на те несчастные души.
Король задумался, но ему было так жалко тех несчастных людей, о которых рассказала старуха, что он решил отдать ей свое сердце, ведь он был очень добрым королем.
На следующий день, король, впервые за много лет, услышал, чей то плач.
В одном очень далеком королевстве, жил очень старый король..


Рецензии