Днев. V-2 Пётр это нечто потрясающее в плане творч

Дневник V—2  Пётр это нечто потрясающее в плане творчества

12 ноября 2000 г. Продолжение

Где ты? Я тебя уже не жду, можешь появляться.

Станислав Айдинян, секретарь Анастасии Ивановны Цветаевой рассказал о том, что приехала Ариадна Сергеевна Эфрон из эмиграции в Москву. Она была нарядно одета, к ней подошли три одинаково одетых человека, она передала им чемоданчик. 

Когда Сергей Яковлевич Эфрон понял, куда он попал, очутившись в России, он плакал. По его доносу были арестованы Клепинин и ещё кто-то (не помню). Подросток девочка Клепинина после ареста родителей осталась беспризорной. Марина Цветаева ко всему этому отношения не имеет.

Сестра Марины Цветаевой Валерия Ивановна была атеисткой. Но незадолго до смерти, глядя на цветы, она сказала: «Не может быть, чтобы за этим ничего не стояло» (чтобы у этого не было бы продолжения).

Снилась моя подруга Белла, она была инвалидом с палкой. Она не выказала никакой радости, увидев меня после долгой разлуки. Я решила уйти, подошла к ней, чтобы проститься. Она отдёрнула руку. Странный сон.

Бердяев Николай Александрович в своей книге «Самопознание» чётко выразил моё мироощущение.

Я всё-таки люблю жизнь. Люблю ночное безмолвное уединение своё с пером в руке на диване. У меня своеобразная квартира.

15 ноября. Хочу влюбиться в кого-нибудь. Устала от бурной жизни.

16 ноября. Хочу воспитать в себе терпимость к людям.

17 ноября. Была лития в храме по поводу ухода моей мамы. Интересно, что отец Василий поминал вместе с мамой царей, архимандритов и патриархов. Так что мама попала в хорошее общество.

18 ноября. Под утро мне снилось, что я встретила свою вторую половину. Я видела на небе, сотканную из серебряных звёзд женскую летящую фигуру, это была космическая женщина — моя Душа, я же, живущая на земле, только проекция этой Души, этой Женщины. Это было грандиозное зрелище. Я пыталась вернуться в этот сон, но мне не удалось. В этом сне у меня были необыкновенные приключения, довольно причудливые. Ощущение при пробуждении было приятное.

19 ноября. На улице мне встретилась домашняя собака с ошейником и поводком, она доверчиво положила свои лапы мне на грудь. Я взяла поводок и пошла к храму, где я только что пела в хоре акафист. Собака была спокойна, мила, ласкова. Я отпустила поводок, и она ушла куда-то. Я не могла взять её домой.

20 ноября. Долго говорили с А.Н. Он говорил очень горячо и быстро. Мы не совпадаем в нашем мироощущении. «Если ты выбрал человека (для общения)...,", - начал он фразу - я перебила его, сказав: «Да. Я выбрал тебя...». Я именно сказала «выбрал», а не «выбрала». «Не перебивайте», - сказал А.Н, и продолжал свою стремительную речь. Я сказала ему: «Вот сейчас разговаривают две души, я чувствую бездну...»

Я сказала ему, что только перевоплощения могут оправдать все ужасы и несправедливости жизни. Он слушал, не возражая. Иногда цитировал Николая Гумилёва.

«Никто ничего не знает о любви между мужчиной и женщиной. Никто ничего не сказал о любви, все, кто говорили — дураки, только в стихах можно что-то сказать о любви, никто не знает, что это такое», - говорил он.

«Вы мало написали стихов о любви», - сказала я. Он ответил, что не обязательно описывать, какие у женщины глаза, плечи и так далее... Он ещё добавил: "Величья нет, я не согласен с Бердяевым". Я сказала: «Я иногда пытаюсь Вас выправить, чтобы Вы были мне удобны». Он засмеялся.

Меня обхамила в метро женщина на контроле. Я вскипела и стала ругать её вслух: «Сволочь... Хамьё». Вот так я срываюсь.

21 ноября. Снилась Германия, много людей, я говорила по-немецки, подыскивая слова, смеясь над своими ошибками.

Приехала наяву к своему другу Петру Старчику. Пётр это нечто потрясающее в плане творчества... Он более широк, более духовен, более многогранен, чем А.Н. С ним говорит Духовный мир, через него идут потоки на Землю с Небес. Хотя он не поёт, а почти рычит.

На занятиях у А.Н. шла речь о Блоке. Мне все рассуждения о поэте показались поверхностными. Это было не обсуждение его творчества, а какое-то судилище. Великому поэту был вынесен приговор, что он почти не состоялся, как поэт. Никто не выступил в защиту Блока. «Изругали Блока», - сказала я в конце вечера в пространство.

А.Н. называл поэтов Серебряного века вампирами, и нас назвал вампирами, а о себе сказал, что он питается ИНАЧЕ, а как — не сказал, то есть он возвысил себя над всеми. «Я плебей», - говорил А.Н. в то же время.

22 ноября. В библиотеку Добролюбова пришли Коля Ларский с Наташей, они и другие люди слушали моё пение. Наташа сказала мне, что испытала наслаждение от моей музыки, подошла ко мне и поцеловала мне руку, я сделала то же самое по отношению к ней.

С издателем я прошла под руку весь Арбат до метро. Он нашёл, что у Коли интересная внешность, благородные черты лица.

23 ноября. Дана сказала, что это низость — плохо говорить о Блоке. «Святое сердце Александра Блока», - писала о поэте Марина Цветаева. Ахматова написала о нём: "Александра, лебедя чистого".

Я хочу, чтобы любовь к Богу никогда не покидала меня. Я не чувствую ни Бога, ни благодати. «Ты должна любить Меня бескорыстно», - раздаётся во мне мысль.

В чём моё призвание?

Я читала Дане Габриэлу Босси «Он и я». Дана боится таких источников, а я сразу эту книгу приняла, я ощутила от неё огромную благодать.

Бог в мыслях моих говорит мне: «Я освободил тебя от привязанностей ко многим людям». Я вспомнила погибших на подлодке «Курск. Он сказал: «Я возьму их в Свои обители».

Саша Демидов говорит: «Мы не можем миновать призмы нашей телесности».

24 ноября. Почти с полным равнодушием я вспоминала А.Н. Всё проходит, любовь проходит — ей нечем питаться. Я же не Ангел...

Дурацкие объяснения с подругой, которая не знает о Федре и Ипполите. Она разъярилась на мою фразу: «Надо всё знать», и закричала мне: «А ты подумай, почему ты это сказала?». Она заявила, что я её размазываю по стенке, чего на самом деле не было. Я ответила ей, что не имела ничего дурного, просто так сказала, прошу меня простить. «При чём тут извинения?», - закричала она в запальчивости. Тогда, унижая себя, я сказала, что я дубина, тупая и так далее.

Под утро мне снился котёнок, пожиравший ледяную рыбу. Это всегда к неприятностям.

Через час от этой подруги я по телефону услышала: «Обнимаю тебя». Конфликт на пустом месте разрешился.

26 ноября. Радио «Свобода». Вопрос: "Нужна ли человеку церковь, догматика, вера? Что из того, что накопило человечество, останется?" Это слова пастора Дитриха Ванхофера, которого повесили фашисты во время войны.

О. Георгий Чистяков сказал в передаче отца Якова Кротова: «Всё регламентировано. Не хватает места теплу, добрым отношениям, спонтанно возникающим. В западных цивилизациях идёт нравственное разложение, люди отвергли Бога».

28 ноября. Слушая А.Н., думаю: «Зачем меня остановил, повлёк к нему его голос, какая цель была у Провидения в этих экстатических переживаниях, которые больше не повторяются?»

Грустное чувство меня посетило — душа моя надорвалась, любовь моя к А.Н. умерла, не выдержала напряжения, интенсивности чувств, закончился какой-то цикл. Что дальше? Новая безответная любовь?

Я сказала Господу: «Верни мне любовь к А.Н.». Но Господь её не возвращает.

Часть стены в комнате моей.


Рецензии
МЕНЯ просто одолевает злость и негодование по поводу критики Великих людей некоторыми нашими современными критиканами- "монстрами" .... к сожалению, среди них есть не только знакомые, но и бывшие близкие друзья ... я не могу назвать слабую фортепьянную сонату у Моцарта, или Бетховена ... они просто не умели плохо писать .... так и большие Поэты... не надо их трогать ... им и так в жизни досталось! Ваши дневники - это оружие против таких людишек...
Это то немногое, о чём мне хотелось Вам сказать!
Ваш Виктор

Виктор Шергов   24.02.2013 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор!!!

Галина Ларская   24.02.2013 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.