Жаркие мысли над разбитой чашкой

    Чашка, разлетевшись на мелкие кусочки, с треском упала на пол. Это, должно быть, к удаче! Должно быть…
    Жара! Оттого и валится все из рук! Лето в зените, на самом экваторе. И нельзя сказать, что первая половина пролетела как-то незаметно. Давящий на тело и душу зной заставляет каждодневно считать часы до вечернего мизерного понижения температуры,  и дни до нормальных, приемлемых значений по Цельсию. Третий сезон мы ждем нормального лета, а оно выдает свои очередные максимумы. Пора что-то менять в этой небесной канцелярии. Да, мы греховны, но не столько же! Эй, вы там, наверху! А может, мы не к тому обращаемся? Не в ту часть небесной канцелярии?
    Из страны вечно зеленых помидор, мы можем превратиться в земли быстро созревающих томатов. Мы оставим без рынка сбыта Ташкент и Турцию! Да, что там, соседний Ульяновск будет не в восторге! Не поймут наши поставщики этого! Нас и так мало кто воспринимает дружески, а тут еще и рынки сбыта перекроются!
    Утро разбитой чашки, день невыполненных обещаний, вечер, потерянный зря, и вот, эти знойные сутки вылетают из жизни напрочь! И нет желания их вспоминать. Может и не жара виновата? Мы сами, «под шумок», режем не наточенным ножом все свои умные мысли с порога, с самого утра! Мы выставляем на солнце потаенные замороженные про запас идеи, которые сначала растекаются лужицей по подоконнику, а потом и вовсе, испаряются у всех на глазах? Мы намазываем бутерброд надежды позитивом, а он засыхает,  так и не дождавшись употребления!
    Вроде, все идет своим чередом, как должно. Но… Но ощущение некой незавершенности, недосказанности, недоговоренности присутствует. Оно летает в нашей перегретой атмосфере.
    Июльское повышение цен и тарифов, принятие законов, мягко говоря, немного ущемляющих свободы граждан и агентов Запада, засухи и наводнения,  обвинения с разных сторон: общественности и власти – все это не придает оптимизма нашему разношёрстному обществу, хотя пока, нет особых поводов и для уныния. Мы медленно, но верно движемся по волнам раскаленного потока воздуха к построению своей российской демократии. Мы идем своим, иным путем, с тех пор, как на это бездорожье свернул еще дедушка Ленин. И никто нам не указ.  Это они там, на Западе, унесенные ветром! А мы, теперь уж точно, утомленные солнцем, готовимся встретить осень во всеоружии! Только слепой, не заметит, как в спешке, видимо пока не напекло головы, депутаты попринимали один за другим законы, которые уже в сентябре перекрывают  кислород любым проявлениям недовольства и инакомыслия. Депутаты, а значит, и власти обеспокоены нашим с вами самочувствием. Речь не о жаре, ее осенью не будет. Расшатывать устои власти стало модно, а значит, надо что-то с этим делать. Несомненно, принятые законы стабилизируют и сузят рамки протестного настроения столиц. Но нам-то, провинциям, что? До нас пока все дойдет, у них там уже все кончится! И эта стабильность надолго? Навсегда? Это слишком долго! Мы хотим жить в стабильном обществе? Однозначно, да! Но развитие без инакомыслия, без новых возможностей не пойдет! Свежие идеи – это тот освежающий бриз, который справится с застойной жарой этого лета!
    И потом, если капля по капле наполнять сосуд терпения, из него обязательно польется расплата за все бездарные, поспешные  решения. Кому это нужно? Это кто-нибудь прогнозирует там, наверху? Нельзя перебарщивать: ни в дождях, ни в зное! Умеренность, взвешенность, поступательность  - вот что требуется нынче!
    Эта суетня, беготня, спешка приводит, как минимум к непониманию. Так дела не делаются! Это понятно даже обывателям и провинциалам! Не надо усугублять жару повышением градуса недовольства. Это так просто для понимания и так сложно для воплощения.
    Раз, два, три! Туда не ходить, с этими не водиться, глупости не произносить и не писать. Дак, мы до этого не ходили, не знались ни с кем, ничего такого не думали. Но нас окунают во все прелести столичной политики, не прогнозируя последствия! И вот уже самые далекие от политики субстанции, проклиная эту жару, начинают рассуждать и подавать голос из своих тесных кухонь. Власти сами вовлекают все больше и больше людей в процессы построения демократии в стране. Не на словах, а на деле! Чего все так спешат! Рекламы, шуму, треску и стрельбы наделают, а потом начинают с этим бороться! Мозги на жаре плавятся? Тогда понятно, это пройдет. Нам тоже не сладко в этаком-то зное следить за быстротой принятия кардинальных для страны решений.  И чего так все бояться осени! Там грибы, соленья, дожди… Ну, выйдут люди, пошумят и будут готовиться к зиме. Или к зиме еще гайки покрутим? А резьбу не сорвет? 
    Все наладится. И этот зной унесется туда, где ему и положено быть. И эти жаркие мысли на средней полосе, которые рождаются далеко от столиц, очень умеренные для одних и радикальные для других, конечно, от жары тела, от духоты души! Вот станет похолодней, тогда и мысли придут в порядок. Тогда и каждый теплый денечек будет в радость, и лето будет «бабьим», а не знойным. И любые решения и поступки, даже пугающие и ограничивающие, найдут свое понимание у простых граждан этой страны.
    Я собираю осколки чашки, заодно решая в уме мировую проблему потепления. Лето на экваторе, и мы ждем от второй его половины послаблений и умеренности. Успокаивает одно, что та капля, которая могла бы переполнить теперь уже разбитую чашу терпения, не попадет на свое место, хотя бы сегодня. Так, то! Посуда бьется к удаче…

2012


Рецензии