Как внучек бабку оживил, или сто грамм для сугрева

         
Бабка моя, со стороны матери дожила до 94 лет. Ее знали все соседи в радиусе 70 километров от деревни, как первоклассную отпевальщицу. Она неплохо знала религиозную литературу, постоянно что-то читала и была не против ежедневной стопочки водки.

Спирт в нашем доме водился всегда и я каждый день перед обедом наливал стаканчик, добавлял воды и ставил его перед бабкой. Однажды думаю, а что если не налить воды? Наливаю чистого, подаю и слышу:
- Внучок, а что это ты опять воды мало налил? 

Отец мой построил два дома, но ничего своего не имел. Вся живность, движимость и недвижимость записывались на бабку. Иногда при подпитии и хорошем настроении он незлобиво интересовался:
— И когда ж ты старая, помрешь? - На что бабка отвечала ему в тон.
— А вот когда тебя отпою, тогда и успокоюсь.

Однажды звонит мать.
- Сыночек, бабка собралась помирать, две недели не ест, тебя хочет видеть.
Делать нечего, приезжаю. В доме одна комната. На кровати лежит умирающая бабка. Родственники сидят за столом напротив и обедают. Как водится, принимают для аппетита.

Предлагаю бабке сто граммов.
— Спасибо, внучок, - шепчет она, - не могу. Две недели без пищи, все нутро сожгу.
— Тебе ж все одно помирать, какая разница.
Бабка дрожащей рукой приняла стопочку и опрокинула в себя. Через несколько минут заговорила.
— Где-то у вас там бульон стоял.
Налили. Поела, и смотрим, бабка порозовела.
— А я бы сейчас от арбуза не отказалась.
На дворе стояла осень. Отец сбегал к соседям раздобыл где-то арбуз. Бабка умяла и его.
С того дня она поднялась и прожила еще шесть лет.


Рецензии
Такая боевая бабушка, однако. Поднялась из гроба, как только отведала горячительного напитка! У меня тоже была замечательная бабушка, она дожила до 99 лет, похоронив младшую дочку в возрасте 50 лет и мою маму в 57. О ней есть мой рассказ на этом сайте.

Тина Хеллвиг   22.07.2012 23:08     Заявить о нарушении
Тина, как называется рассказ о бабушке? Обязательно прочитаю.

Сергей Марфин   22.07.2012 23:14   Заявить о нарушении
"Моя новгородская бабушка" http://www.proza.ru/2008/03/20/70

Тина Хеллвиг   22.07.2012 23:47   Заявить о нарушении