центры не те

ливень в середине июля - не ново для нашего города, согласитесь. здесь зонтик должен быть лучшим другом каждого горожанина в любое время суток и года. но в такие дни закон подлости имеет привычку назойливо нашептывать, что пора бы уже выложить эту ненужную ношу из сумки - ведь вторую неделю ни намека на тучи. и повинуюсь - не без удовольствия, - доверяя чистому безоблачному небу. весело гуляю по центру, в приподнятом настроении нежусь под лучами палящего солнца, и никаких забот за плечами - только лето, отдых, друзья. на уме ровным счетом ни одной плохой мысли, отложенных важных дел нет - словом, полноправная свобода, от чего на душе тепло и безмятежно.
и вот тут-то как раз природа - по-видимому, посчитав, что хватит с меня наслаждения - дает Питеру вдоволь поплакать - моментом обрушивается сильный дождь. настрой вмиг падает ниже, казалось бы, и некуда, а вокруг еще и зонты синхронно пооткрывались - у всех, кроме меня, разумеется. понимаю, что как-то следует добраться до ближайшего метро - но перспектива промокнуть до нитки ничуть не привлекательна. недолго пораскинув мозгами, решаю подловить кого-либо в потоке воды и зонтиков. выбираю спасителя по последнему: под зонт черной однотонной расцветки хоть убейте не встану - в сегодняшнем разнообразии обладатель такого будет являться для меня наибольшим раздражителем. пытаюсь разглядеть отличный от данной серости экземпляр - тогда ведь и вероятность, что человек под ним интересен, увеличивается в разы. и - о, чудо! - выхватываю взглядом разноцветный радужный зонт и устремляюсь прямо к нему. неловко касаюсь плеча незнакомки, выказываю скромную просьбу пройти пару сотен метров в тесноте.
она смущенно улыбается, но незамедлительно кивает.
я нарушаю ее личное пространство, прыгая под зонтик. украдкой хочу рассмотреть ее как следует, а пока одно знаю точно: у нее хороший вкус и роскошная улыбка. молчать, прижимаясь к друг другу, не очень уютно - если учесть ситуацию, - и потому я начинаю что-то лепетать о погоде. первое, что приходит в голову - и наболевшее, и общее. браню этот климат, разглагольствуя о том, что хоть и коренная, но никак не привыкну, и надоели уже капризы неба, мы же не рыбы, в конце концов - глупо хихикаю; и это все сплошным монологом, и она вроде бы внимательно слушает, но вдруг прерывает:
- прошу прощения, можно личный вопрос?
мне подобный вопросы всегда любопытны, потому как не только провоцируют ответчика, но и приоткрывают сущность спрашивающего. я с интересом даю утвердительный ответ. она спрашивает то, что характеризует ее исключительно как загадку - ибо я ни коим образом не улавливаю, к чему она клонит:
- вы на данный момент озабочены чем-то серьезным? быть может, есть какое-то дело, которое стоит завершить, и потому оно тяготит вас? одним словом - существуют ли в вашей жизни сейчас весомые и терзающие проблемы?
все время смотрящая вперед, она обращает ко мне свой взгляд - ее глаза лишь добавляют замешательства: большие и бездонные, они глядят будто насквозь, желая увидеть правду в моих. овладев собой, вспоминаю ощущения до появления луж - все было более чем прекрасно, ничто не омрачало внутренний мир. осознав, что с тех пор - каких-то полчаса - особо ничего не изменилось, говорю твердое, но все еще недоумевающее "нет".
девушка еле заметно улыбается:
- дождь от вас каким-либо образом зависит? вы могли бы поменять время выпадения осадков или, может, хотя бы интенсивность?
ответ очевиден - конечно, нет.
кажется, я начинаю наконец понимать.
- и решающий вопрос: зачем же тогда распространять свои гнев и недовольство, сокрушаться и расходовать энергию на то, что нам не по силам исправить?
останавливается, смотрит так по-доброму, улыбается широко-широко:
- главное - порядок у нас внутри, а не снаружи.
в следующую минуту я уже вижу ее перебегающей дорогу и машущей мне вслед, а у себя на губах замечаю глупейшую довольную улыбку.
и на душе теплее прежнего.

а вот и солнце появилось.


Рецензии