Серия Технологии жизни. 2 Начни с твердого

======Серия «Технологии жизни». Технология 2. Начни с твердого.======

***Как перестать падать? Вместо того, чтобы стоять на земле, опирайся об нее.***

Хочешь научиться чему-то хорошо? Начни с твердого.

Когда строят дом, начинают с фундамента, затем возводят стены, а лишь потом занимаются хрупкими элементами и декором.

Хочешь научиться рисовать? Сначала научись держать карандаш, потом сделай  эскиз, а потом  наращивай детали.

Хочешь стать спортсменом? Начни со стойки, хвата.

Мечтаешь о здоровье? Научись расслаблению и дыханию, затем займись позвоночником.

Хочешь стать популярным? Создай свой логотип и начни оставлять его  в разных местах.

Хочешь написать книгу? Придумай механику книги, место событий. А потом придут персонажи.

А, может, хочешь  научиться жизни? Тогда как фундамент жизни возьми три опоры:  я принимаю…я присутствую…я создаю…

Когда начнется буря, дом с хорошим фундаментом и крепкими стенами останется стоять.
Когда, временно, пропадут идеи, книга будет жить.

Когда в твоем проекте есть твердое, спокойно занимайся деталями, наполнением, декором; ты будешь уверен, что во время «бури» дело, внезапно, не рухнет.

Даже, когда жизнь сильно тряхнет, я это принимаю, присутствую как наблюдатель и создаю свой авторский способ использовать ситуацию. Это - то твердое, обо что я могу опереться.

===УПРАЖНЕНИЯ НА «ОПОРУ». Ляг на землю и ощути ее твердыню. Максимально расслабься, почувствуй под собой надежную опору. Придумай метафоры слову «надежность». Например, надежный, как дуб. Прочный, как скала. ===
===Возьми дело, которое у тебя хорошо получается. В чем заключается «каркас» этого дела? На чем оно базируется. Например: я хорошо решаю логические задачи. Это базируется на моем знании математики.===
===Вспомни ситуацию, когда постоянно «рушиться» в каком-то месте. Может быть, там стоит зацементировать? Например, если я даю человеку книгу и хочу, чтобы он мне вернул ее, значит твердым будет договориться о четкой дате и месте возврата. Уточнить, может ли человек забыть об этом и договориться о времени напоминания. Ежедневник – это твердое.===

   АНТИТЕЗА: Иногда твердое не есть надежным. Во время сильного ветра толстое дерево может сломаться, а гибкое – согнется и разогнется. Я предполагаю, что в отношении детей, подростков, нужно быть больше гибким чем твердым. Часто твердым можно поломать то, что еще хрупкое. Например: Я играю в настольный хоккей. Твердое здесь – качественное  и правильное выполнение комбинации. Обучаю ребенка  играть в настольный хоккей. Показал ему комбинацию. Некоторое время я стою настаиваю на ее качественном выполнении, потом , на время, перестаю это контролировать. Спустя несколько игр и тренировок снова показываю эту комбинацию . Удивительно, но через некоторое время всё получается и ученик начинает применять комбинацию в игре! Ошибкой будет настаивать на выполнении комбинации всё время: можно отбить желание играть в хоккей вообще.

   ПАРАДОКС: Твердая уверенность не всегда является твердым в ситуации. Например: уверенность в том, что я «уже умею это делать» может являться помехой в дальнейшем обучении. Когда я решил, что я мастер, обучение закончилось.
ЯН, июль 2012
(с) Дмитрий Донец. При цитировании ссылка на сайт автора обязательна.
Если есть пожелания,  замечания, предложения – всегда рад с Вами пообщаться!
Мой e-mail для связи: dma5@yandex.ru
Сайт: www.063.co.ua


Рецензии