Из будущей жизни...

        В городе зарегистрировано 837 жителей. Вот сейчас пришло сообщение о рождении в семье Колчин мальчика, 838-го жителя. Особого резонанса это событие не вызвало, так как подавляющее большинство разумных людей не видело резона в этом факте. А через несколько дней врачи определили у ребёнка серьёзные отклонения от нормального состояния его зрительных и слуховых функций. Он видел и слышал в формате 3D. Когда-то, до Взрыва, эта форма развития человека была, практически, всеобщей. В наше время это редкий случай недоразвития. Однако такие люди вырастают, им гарантирована социальная защита, существуют специальные линзы и крошечные слуховые аппараты, адаптирующие восприятие человека в обычную, человеческую форму — 2D. Конечно, таким людям непросто жить в нашем мире, но … у каждого своя судьба….
Тридцать лет спустя после этого события по своим журналистским делам я оказался в городе, где когда-то родился этот несчастный мальчик. Я решил узнать о его судьбе, разыскал его и даже встретился с ним. Александр Колчин оказался очень любезным и симпатичным человеком. Вот то, что он мне рассказал при нашей с ним встрече за чашкой кофе. ( Я  опускаю общие слова знакомства.)
— Ещё  лет в восемь я стал пробовать всё чаще и чаще обходиться без спецлинз и без спецнаушников. Мне нравилось видеть и слышать мир таким, каким я его воспринимаю. Родители были против этого, но пошли на уступки, почувствовав, что я могу не отличаться от нормальных детей своим видом, поступками и успеваемостью в школе.  А я научился умело скрывать от окружающих свой физический недостаток. В медицинских учреждениях я появлялся при всех необходимых атрибутах, а сведения о моих медицинских данных строго, как вы знаете, засекречены. Вот так я  и живу, внешне не отличаясь от других, но другой на самом деле…. Я, безусловно, заработал репутацию чудака, странного человека, но люди относят мои странности на счёт моих особых способностей в творческом развитии. И мирятся с этим. Мне самому приходится с собою всё время решать задачи конфликтных ощущений в собственном настроении. Но я понял, уже давно, что эти негативные чувства неизбежны для меня, и надо принимать существующую реальность такою, какова она есть.

    Горько часто от того, что я чувствую, насколько обеднены ощущения прекрасного у людей, воспринимающих мир в формате 2D. И природа, и природные явления, и музыка, и живопись, и поэзия, и проза, да и человеческие эмоции – ощущаются нормальными людьми, как раскрашенные без полутонов и тонких нюансов картинки, как отдельно существующие фрагменты цвета, звуков, радостей и печалей…. Да, надо ли мне вам это рассказывать? 

  – Нет, нет, рассказывай. Я тебя понимаю....               
   – Я очень рад…. Безусловно, мне иногда хочется найти в этом мире людей, понимающих меня, понимающих то, о чём я пишу в своих стихах и прозе, что изображаю на своих картинах, о чём рассказываю в своих фотоработах…. Но где эти люди, подобные мне инвалиды? Наверное, они существуют на нашей планете, но как их встретить?  Один человек, частично похожий на меня, как-то мне сказал, что наличие в человеке подобных отклонений еще не обуславливает обязательного сходства натуры, способностей и возможностей. В жизни мне приходилось всё же несколько раз  сталкиваться и недолго общаться с людьми очень сходными со мною  по заболеванию. Они, не будучи творческими людьми, очень верно понимали мои работы и мои переживания. Я это чувствовал. Общение с этими людьми было сплошным праздником! Но праздники заканчиваются и проходят, а остаются будни….
       Мне почему-то кажется, по неуловимым деталям вашего поведения и ваших реакций на мои излияния, что и вы такой человек, как я….
       — Да, — сказал я, — ты попал в точку. Мы обнялись, и с трудом сдержали  слёзы….

2012


Рецензии
Саша, а расскажите, в чем состоит это заболевание, как проявляется. Ничего о таком не слышала.
По мне, так это все остальные мы ущербны, лишены еще одного измерения. Хотя всю жизнь думала, что трехмерное восприятие это и есть норма. Что-то я запуталась. Объясните неразумной!

Ирина Соцкая   09.09.2012 13:46     Заявить о нарушении
Ну, если даже ты не восприняла, то и на других надеяться мне не следует.... Это же из будущего! Я так себе представил, что люди сильно упростятся. А такие, как мы с тобою и похожие, будут вне нормы. Это ведь уже начинает проявляться. "Тонкокожесть" различных проявлений....

Александр Левитин   09.09.2012 18:06   Заявить о нарушении
Вот я бестолочь! На название почти внимания не обратила. Теперь понятно ))) классная идея, Саша! Мне бы и в голову такое не пришло!

Ирина Соцкая   10.09.2012 10:33   Заявить о нарушении
Ой, Ирочка, золотая, спасибо за похвалу! Как приятно!

Александр Левитин   10.09.2012 12:27   Заявить о нарушении
"Но где эти люди, подобные мне инвалиды?"
Да, люди одарённые среди обыденной практичности - инвалиды практичности, обыденного восприятия.
Так и солнышко, в немощи своей физической, не смогло бы вскапывать грядки... но может растения на грядке к себе позвать.

С уважением...

Владимир Рысинов   27.12.2012 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.