А здесь была война

   Я бежал по обугленной земле навстречу спасительному окопу. Где то сзади разорвало снаряд, и осколок, просвистев на уровне колена, воткнулся в горящую корягу, которую я уже собирался перепрыгнуть.
   - Ааааааа!!! Тьфу ты сука! - Выкрикнул я, чтобы хоть как-то себя приободрить. То, что совсем недавно было деревом, разлетелось на куски подняв в дымный, пропахший страхом и ненавистью, воздух сноп искр. Я прыгнул, и каска сползла на самые глаза, закрыв весь обзор, поэтому не видно, но слышно было, как рванул снаряд, чуть справа и спереди. Меня подбросило ударной волной и приложило спиной о камень. Было больно. Я кажется слышал хруст.
   - Товарищ генерал, я больше не могу бежать! - сквозь слезы выкрикнул я, - Кажется мне сломало ребра!
   - Встать солдат! - крикнул я и рывком поднял себя за руку. Рука тоже хрустнула, но боль утихла, - Это всего лишь вывих, мать твою! Или я тебя, сукиного сына, должен на себе тащить? Бегом до траншеи, дерьмо ты песье! Это приказ!
   - Так точно! - просипел я, набирая скорость. До окопа было еще метров сто, сто двадцать.
   Слева и сзади одновременно громко и мощно вздыбилась земля, полыхнуло чем-то красным, и мне прилетело в каску. Что-то прилетело: я так и не понял что, но каска, брякнулась на тлеющую траву.
   - Не останавливаться, солдат! Держать винтовку! Голову пригнуть! - крикнул я. Видно было, что мне сильно досталось, но я же генерал и солдаты мне как дети.
   - Так точно! - что было силы рявкнул я и ускорился. Из уха потекла кровь. Я сразу понял, что это кровь, от того и земля немного качалась и звуки были, как будто в стеклянной банке. Мысли путались, но ноги двигались.
   Из окопа высунулась голова бойца из службы снабжения:
   - Жми, родной! Ты сможешь!- крикнул я из траншеи. - Давай! Я в тебя верю!
   - Бегом солдат! Немного осталось! Там дух переведем! - ревел я, пытаясь перекрыть гам артиллерийской бомбежки.
   - Так точно, товарищ генерал, - просипел я, сплюнув черную от копоти слюну.
   И не заметил как плюхнулся в спасительный окоп. Я тут же подбежал с фляжкой воды и ополоснул себе лицо. Потом я поднял себя крепкой генеральской рукой и крикнул:
   - Солдат! Враг на двенадцать часов! Огонь по готовности! И нех*й прохлаждаться! - я выглядел очень решительно, - Сейчас мы все это закончим.
   - Так точно! - я достал из коробки патрон и протянул себе.
   - Всего один? - спросил я, - А как же...
   - Заряжай, тварь ты безродная - я негодовал.
   - Но, товарищ генерал, - начал было я протестовать.
   - Не по уставу щенок! - я был в ярости.
   Приказы должны выполняться беспрекословно, тем более, если я под командованием самого генерала. С этой мыслью, дрожащими и грязными пальцами я выхватил патрон у бойца и зарядил  винтовку. Генерал ткнул пальцем куда то вперед, и я уперев приклад в плечо припал глазом к снайперскому прицелу.
   У меня есть шанс. Один из тысячи. Раз и навсегда закончить эту войну. Одним выстрелом. Одним патроном. По одной цели. Спереди рвануло. Отлично. Есть время подготовиться и вдохнуть. Стрелять только на выдохе. Голова кружится. Глаза не могут сфокусироваться. Не трястись. Семь секунд на вдох. За это время дыма над местом разрыва станет меньше и я увижу эту чертову суку. И  я не промахнусь. Семь. Шесть. Пять. Вдох. Четыре. Три. Дым достаточно развеялся. Два. Задержать дыхание. Один. Я его вижу. Ноль. Вот он, враг, стоит себе как ни в чем ни бывало. Целюсь в голову. Могу промахнуться. Целюсь в грудь. В сердце врагу. Одним выстрелом. Навсегда заткнуть эту войну. Навсегда заткнуть эти разрывы. Один патрон. Одна винтовка. Один я. Один я. Выдох. Спуск.
   И вдруг все стихло. Я услышал один единственный шлепок, который в общей канонаде терялся как капля в море, но  я услышал его, и это было последнее, что я услышал. Что-то кольнуло в груди, а рот наполнился железом. Я поднял руки к лицу: изо рта текла кровь. Я упал на колени. Я почувствовал, что я попал. Я упал лицом в обгорелую землю. Ведь я выдохнул. А вдохнуть уже не успел.


Рецензии