Воспитанники Алых парусов... Глава 8

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 8

***
«Малыш, нужно поговорить». – эта фраза звенела у меня в голове колоколом. Сегодня за завтраком: «Малыш, нужно поговорить». И его взгляд: такой серьезный, такой задумчивый, такой сосредоточенный, с ноткой извинения. «Малыш, нужно поговорить».
- Алиса Сергеевна, Вы позволите?
- Максим…
«Малыш, нужно поговорить».
- Чего ты такая убитая? Случилось что?
«Малыш, нужно поговорить».
- Я… ты хотел что-то?
- Алиса, у нас тут автобус сломался.
И громом в мозгу: «Малыш, нужно поговорить».
- К черту автобус. – я одним движением руки сбросила книги, бутлер, тетради на пол со стола. – К черту все!
- Алиса?..
«Малыш, нужно поговорить».
- Все к чертууууу! Понял!? Ты меня понял!? – Парень неуверенно подошел к столу нагнулся и стал подбирать разбросанные вещи. – Я сегодня с утра с мужем разговаривала за завтраком. («Ты пойми, что жизнь – она непредсказуема».) День сегодня начался с этого гребаного разговора. («Мне правда жаль, поверь».) Так что автобус – это ***ня. Все к черту!
- Вы поругались? – робкий взгляд карих глаз.
- Если бы. Если бы мы поругались. («Может я могу что-то изменить?» «Не думаю».)
- Алиса… Он что тебе изменяет?
- Да лучше бы изменял. – слезы покатились из глаз. – Наверное, лучше бы… («И что это все?» «Это конец».)
- Он с тобой разводится? – Я уставилась на Незваного. – Он же вроде…
- Макс, ты о чем? – я вытерла слезы и проморгалась.
- О твоем муже.
- Что о моем муже?
- Ты говорила с мужем за завтраком…
- Да. И он сказал, что это конец.
- Я об этом же.
- А причем тут развод?
- А что? – парень попытался положить подобранные вещи на стол, но не донес и они снова рассыпались по полу. – Чего ты плачешь?
- Виталик сказал, что содержать два детских дома нам не под силу. – и минут десять я не могла произнести не слова, захлебываясь рыданиями. – Он сказал, что это все. – невнятно выдавила я, наконец.
- А… как… раньше как? – Максим сидел на диване, ломая уже пятый карандаш.
- Раньше. – я всхлипнула. – Раньше больше было спонсоров. А теперь уже пол года ни единой копейки из вне. Содержать один детский дом стоит около трех миллионов долларов в год. Соответственно два – шесть миллионов. У моего мужа на счетах около пятнадцати миллионов. И в обороте еще пятьдесят-шестьдесят. Вот и считай, что лет десять и он нищий. А у нас дети, которых нужно на ноги ставить.
- И когда закрывать нас собираетесь? – сквозь зубы прошептал Незваный.
- Блять, ты дебил?
Парень сверкнул на меня глазами.
- Детей не жалко? – прорычал он.
Я швырнула вазу в стену метрах в трех от Максима.
- Нет, блять, не жалко. Не видишь?
Повисла пауза.
- Алиса Сергеевна. – в кабинет заглянула молоденькая симпатичная женщина – учительница русского языка и литературы. – К Вам можно? – растерянно спросила она.
- Проходи, Вика. – Незваный махнул рукой. – Тут у нас ****ец приключился. Почему бы не поделиться с педагогами?
- Максим. – я встала и топнула ногой от бессилия. – Ты в чем меня обвиняешь?
Парень тоже вскочил.
- А в том, что… - он поскрипел зубами. – Ты… сидишь тут и ревешь.
- А что мне делать прикажешь? Я на панели столько денег не заработаю.
- Блять, а ты только ноги расставлять умеешь? Сколько тебя знаю, думал – у тебя в голове мозги есть. Ан нет, выходит.
- Я сегодня с утра только тем и занималась, что думала. Или ты считаешь, что для меня это все игрушки?
- Вика стоять. – гаркнул Максим девушке, которая попятилась к двери. – Иди и скажи, чтобы в игровой собрались все молодые учителя. Сейчас я эту дурру в себя приведу и мы подойдем. – учительница шмыгнула за дверь. – Панику прекрати. Думала она. Ты не думала, а тупо боялась. Сидела и тряслась. Нужно успокоится и серьезно подумать.
- Мой муж – хороший бизнесмен. Он такие вещи думать умеет. И выхода не нашел.
- Он у тебя бизнесмен. Он знает, как деньги зарабатывать. А нам их нужно на халяву. Способ мышления тут явно противоположен. Хватит истерики катать. Умывайся и пошли.
***
- Это… Алиса, как Вас там? Можно? – в дверном проеме появилось три мордашки.
Я кивнула.
- Мы тута вчера совершенно случайно… - мальчишка пятнадцати лет с неровно стриженными волосами потоптался на месте и продолжил. – В общем мимо проходили и услышали.
- Короче, Стриж. Алиса… ну вобщем как-то там… Ты пойми мы дело придумали. – второй мальчишка лет шестнадцати толкнул, рядом стоящую, пухленькую девчушку. – Давай показывай.
- Можно плакаты всякие поделать. Мы их по городу понавешиваем везде. – затараторила писклявым голосом девочка. – Еще можно листовки напечатать. И у нас некоторые поют хорошо. Танцуют тоже некоторые очень даже. Можно у метро.
Передо мной на столе лежали листы формата А4. На них были наброски плакатов и листовок. Некоторые рисунки были по-детски наивны. Некоторые почти талантливы. По-детски мудрые фразы, по-детдомовски жесткие лозунги. По спине пробежал мороз. По лицу мурашки. В горле стоял ком.
- Еще мы тупо можем ходить и выпрашивать у водителей крутых тачек. Нам не впервой. – Пылко закончил Стриж.
- Как вас зовут? – сумела я таки выдавить.
- Паша.
- Лена.
- Сергей.
- Много вас это придумывало?
- Все. – хором откликнулись дети.
- Сегодня в четыре в игровой педагоги собираются, чтобы еще раз обсудить этот вопрос. Думаю, что если мы соберемся в актовом зале, то к нам смогут присоединится человек двадцать детей. Я буду вас ждать. Спасибо вам. – Я встала и, подойдя к ребятам, попыталась прижать их всех к себе. На удивление, вместо того, чтобы отринуть, они обхватили ручонками меня за талию. – Вы во многом правы. И у нас обязательно получится. Потому что не может не получится.
***
- Добрый вечер, Алиса Сергеевна. – за спиной послышался негромкий мужской голос и чьи-то руки бережно взяли меня за плечи.
- Добрый вечер. – я обернулась. – Валерий Федорович, рада Вас лицезреть.
- Не думал, что Вы решите устраивать подобные вечера.
- И я не думала до недавнего времени. Только Виталий сказал, что если деньги не появятся, то он уже ничем помочь не сможет. На это мероприятие еле его уговорила.
- Ну, Алиса, я бы и не согласился. Сами подумайте: денег на данное дельце нужно много, а окупится все это или нет одному Богу известно. Вот Вы какие-то группы музыкальные пригласили. Я их, конечно, не знаю, но в копеечку это явно вылилось.
- Не тревожь мне душу скрипка. – я тяжело вздохнула. – Посмотрите в эти лица. – я повела головой, обводя взглядом зал. – Для них это очередной выход в свет – не более того. А для меня последний писк о помощи. Вы плакаты видели? – мужчина кивнул. – Это все дети. Сами. Понимаете? Семьдесят процентов данного «праздника жизни» придумали они. Потому что для них – это все не игра. Им от тринадцати до семнадцати, а они старше многих присутствующих. И разве так должно быть?
- Алиса, Вы удивительная девушка. Но Вы должны понимать, что таких, как Вы, единицы. Всем по большому счету насрать, извините за выражение, и на Вас и на Ваших детей. Я удивлен, что Ваш муж изначально на это пошел.
- Я просто не покупаю норковые шубки, машины и брюлики. Поэтому, наверное, как компенсация. – я улыбнулась.
- Тогда конечно! – мужчина улыбнулся в ответ. – Здравствуй Виталий.
- Здравствуйте, Валерий Федорович. Как человек более мудрый и более опытный в таких вопросах, как считаете – это даст результаты? – муж едва заметно покосился в мою сторону.
- Мы как раз с твоей женой об этом говорили. Думаю, что вероятность слишком мала. Ну пусть пожертвования и появятся. Только суммы скорее всего будут в размере двадцать-тридцать тысяч. И заметьте – рублей. – мужчина пожал плечами. – А это – капля в море.
- Нужно заграницу обращаться. – я снова горько вздохнула.
- Ты уже звонила Люку. – мой супруг помахал кому-то рукой.
- Он сейчас занят. – я нервно поправила волосы.
- Вы простите меня, Алиса, но по-моему заграницей своих проблем хватает.
- Это Вы меня простите. – я вздернула брови. – Пойду пройдусь.
Валерий Федорович погладил меня по плечу и виновато улыбнулся. Виталик нахмурил брови, но промолчал.
Едва я отошла от мужчин метров на десять, кто-то взял меня за запястье.
- Это ты тут все организовала? – обратился ко мне молодой парень лет двадцати-двадцати пяти с длинными, чуть ниже плеч, темными волнистыми волосами.
- Да. – устало кивнула я.
- Мы с ребятами посовещались и решили вернуть аванс за наше выступление.
- А… что случилось? – встрепенулась я.
- Тебя как зовут?
- Алиса.
- Давид.
- Очень приятно. Но что случилось?
- Алис, ты не переживай так. Мы выступать будем, но денег за это не возьмем. Там твои дети тусят? – парень кивнул в сторону.
Я обернулась. У стенда с детскими рисунками стояло пять детдомовцев и еще несколько ребят постарше. Я кивнула.
- Я с ними только что говорил. А это с ними сейчас мои ребята общаются. У меня хоть и полная семья, но тоже какое-то понимание ситуации есть. Ты не переживай мы совершенно бесплатно ваши листовки пораздаем своим знакомым, а те своим. Вот может быть и до нужных людей дойдет. На этих бумажках ваш адрес есть. Мы потом к вам подъедем и листовками затаримся. У вас ведь есть еще?
- Конечно. – я растерянно смотрела в лицо парня. – Спасибо.
- Да ну. Тебе спасибо. Ребята сказали, что ты им всем почти как мать. Я, честно говоря, думал, что на сегодняшний день таких людей уже нет. Так что спасибо, что сумела переубедить. – молодой человек улыбнулся и обнял меня.
- Взаимно, Давид. Ты тоже мне подарил кусочек веры в людей. Спасибо.
- Ну, ладно. Нам скоро выступать. – парень махнул рукой и направился к своим.
- Это кто? – ко мне присоединился муж.
- А ты знаешь, Виталя, все у нас получится. – я легко улыбнулась. – Теперь точно получится.
***
- Алиииса! Это ты? – раздался в трубке почти вопль.
Мы с мужем были на дне рождения его друга. Я ответила на звонок неизвестного абонента, совершенно не ожидая услышать вопли. Потому вздрогнула.
- Это я. А с кем имею честь?
- Алиса, это твоя детка из избушки на курьих ножках. Слушай. Ты должна, просто обязана приехать!
- Какая из деток, во-первых. Во-вторых, не кричи. И в-третьих…
- Слышь, потом считать будешь. А сейчас, если не приедешь, то чуть позже найдешь охладевший труп своего воспитанника где-нибудь в газетах. А может и не найдешь.
Я вздрогнула повторно.
- Что случилось? – шепнул мне в ухо Виталик.
- Что случилось? – спросила я в трубку.
- Долго объяснять. Адрес пиши. – мальчишка надиктовал адрес и отключился, добавив в конце. – Только бы не поздно было.
Через двадцать минут я выходила из машины. Благо квартира нашего друга была в центре. По указанному мальчишкой адресу находился известный московский ночной клуб. «Что мог там забыть твой птенчик?» - провожая меня, недоумевал супруг.
- Алиса. Легче смерти дождаться, чем тебя. – подлетел ко мне четырнадцатилетний мальчик по кличке Лисенок.
- Так Лис… Славик, объясни мне…
- Алиса, пошли же. – паренек потянул меня за руку ко входу в клуб.
- Стой. Я должна знать, что случилось.
- Да, ну… упертая. Поздно будет. Итак, времени вагон…
Я заплатила за вход в два раза больше стоимости, так как охранник не горел желанием впускать со мной воспитанника. Оказавшись внутри, мальчишка замер и растерялся.
- Ну а теперь расскажешь? – я дернула пацана за руку.
- Короче, Лева пива выпил, веселуха на него навалилась. Он такой весь довольный по улице шел. И тут его дверцей один урод стукнул. Лева на радостях бутылкой в тачку запустил. Его под белы рученьки и внутрь.
- Я ничего не поняла. Но… все равно молодцы! Извините меня, молодой человек. – обратилась я к официанту.
- Да.
- Не подскажите с кем я могла бы поговорить по поводу мальчишки, который машину у входа покалечил?
- Простите? – приподнял бровь мужчина.
- Может быть с начальником охраны?
- Пройдите по этому коридору и почти в конце дверь будет налево серая.
- Спасибо.
Мы пошли в направлении, указанном официантом.
- Аааааа. Стой. Вон тот мужик, который его за шиворот споймал. – и мальчик потянул меня к стойке бара.
- Прошу прощения. – я несмело дотронулась до руки огромного мужчины.
- Чего? – пробасил он.
- Вы мне не подскажите, где я могу найти мальчика, который машину чью-то покалечил?
- Где-где. В морге. – хмыкнул здоровяк.
Я вздрогнула и побледнела.
- Я серьезно.
- И я серьезно. Нехуй тут тачки по чем зря громить. Тем более хозяйские.
- Я могу поговорить с вашим… боссом?
- Того красавца в синем пиджаке видишь? – мужчина ткнул пальцем в угол зала. – Ему по этому поводу мозг парь. – И здоровяк отвернулся. А мы направились к «синему пиджаку».
- Здравствуйте. – обратилась я к мужчине лет тридцати пяти. – Я по поводу мальчика, который разбил машину Вашего…
- Я понял. Добрый вечер. Вы ему кто?
- Я директор его детского дома.
- Оперативно. – мужчина перевел взгляд на Славика. – Чем могу помочь?
- Я могу поговорить с хозяином этого заведения?
- Вряд ли. Но на всякий случай пойду узнаю. Вас как представить?
- Самарова Алиса Сергеевна.
- Присядьте и подождите. – «синий пиджак» ушел по направлению к VIP-залу.
- Ты как мне звонил? – обратилась я к Лисенку.
- С мобилы.
- С чьего?
- А я по чем знаю. – паренек небрежно дернул плечами. – На улице у первого встречного выдрал. Отзвонился – отдал.
- Сообразительный, твою мать.
- Обижаешь. Конечно.
- Я тебя не похвалила.
- Та то ты так думаешь. – Славик хмыкнул.
- Сильно машину покалечил?
- Неее. Ну че там пара царапин.
- Что за машина?
- Синяя. С лошадкой на носу. Красивая.
- Мустанг?
Мальчишка пожал плечами.
- Пройдемте со мной. – обратился ко мне, вернувшийся «синий пиджак». – Вас ждут.
Мы прошли в VIP-зал, сквозь него, потом по недлинному коридорчику и оказались в еще одном зале. У меня в голове появилась мысль «VIP-VIP-зал» и я совсем некстати хмыкнула. Зал был не большой. В нем находилось всего четыре стола. Три из них были расположены в отдельных «кабинетиках». Но это было сделано как-то до такой степени удачно, что, находящиеся за такими столиками, вряд ли чувствовали себя в замкнутом пространстве. В этот вечер столики пустовали. И только за четвертым столом сидел солидный симпатичный мужчина сорока с лишним лет. Я не особо разбираюсь в одежде, но даже на мой взгляд его костюм стоил очень-очень дорого.
- Вот, Денис Борисович, знакомьтесь: Алиса Сергеевна – директор детского дома.
На этих словах в зал ввели Корягина. Одежда на мальчишке была порвана. Лицо разбито. Одна нога босая. Я тихонько вскрикнула. Хозяин заведения сначала перевел взгляд на моего горе-воспитанника, а потом на меня. Несколько секунд изучающее вглядывался мне в лицо. После чего спокойно предложил:
- Вы присаживайтесь, присаживайтесь. Не стесняйтесь.
- Добрый вечер, Денис Борисович. – я, собрав всю волю в кулак, заставила себя смотреть на собеседника, а не на окровавленного мальчишку. – Насколько я смогла понять, мой воспитанник разбил Вашу машину?
- Думаю там пара царапин. Но Вы, конечно же, понимаете, что пара царапин на Ferrari стоит больше, чем его жизнь.
Во время того, как хозяин клуба говорил, у меня сначала округлились глаза от того, что я прикинула стоимость нанесенного ущерба, но тут же сжались кулаки от того, что этот человек, покрытый тканью в тысячи долларов, сидящий в помещении с ремонтом, который стоит дороже всего моего детского дома, ценит жизнь ребенка ниже, чем какие-то там царапины. Я даже скрежетнула зубами, но произнесла спокойным тоном:
- Я надеюсь, что, если Вы назовете мне сумму ущерба, то я смогу покрыть ее и забрать ребенка?
- Не смешите меня. – мужчина ласково улыбнулся. – Андрей. – обратился он к «синему пиджаку» - Пусть мне принесут коньяк, а даме… - мужчина вопросительно посмотрел на меня. Я отрицательно покачала головой. – Не обижайте меня.
- Апельсинового сока. – негромко произнесла я.
Денис Борисович склонил голову в бок и с легкой улыбкой с минуту смотрел мне в лицо.
- Апельсиновый сок даме, коньяк мне. И будь добр, Андрей, каких-нибудь сладостей. Только, чтобы я не огорчился. Вы так же, как и я, понимаете, что ущерб, нанесенный этим мальчишкой, для меня пустяк. И дело не в этом. Денег я с Вас не возьму – они мне без надобности. Но попробуйте меня убедить, что мне стоит отдавать Вам этого сопляка.
- Что Вы собираетесь с ним делать?
- Объяснить, что так поступать не хорошо.
- А еще не объяснили?
- А Вы думаете он уже понял?
- Если и недопонял, то я ему сумею объяснить по-другому и он поймет – я Вас уверяю.
- Ой, Алиса Сергеевна. – мужчина поморщился. – Не нужно здесь комсомольской горячности. Прошли те времена.
- А теперь времена, когда жизнь ребенка стоит меньше, чем царапина на железяке?
- Самарова… - задумчиво произнес хозяин клуба. – Самарова… Нет. Не припомню. Фамилия девичья или по мужу?
- По мужу. – я нервно дернула плечом.
- Не стоит нервничать, Алиса Сергеевна. Родители спонсируют или муж?
- Муж. Может быть, вернемся к вопросу о мальчишке?
- А муж у нас кто? – принесли сок и коньяк, а так же какие-то то ли печенья, то ли пирожные. – Угощайтесь.
- Бизнесмен. – я решила не отказываться.
- Чем занимается?
- Аренда самолетов, вертолетов, автомобилей, яхт и прочего.
- А, погоди, Самаренд что ли? – я кивнула. – Ясно. – как-то неопределенно протянул мужчина. – Что ж это он деньгами сорит, когда их у него итак не фонтан? Можешь не отвечать. Вопрос в пустоту. Любит твои глаза красивые – вот и тратится. Слушай, а я придумал. – Денис Борисович сделал большой глоток коньяка и подмигнул мне. – Сейчас съездим ко мне и решим этот вопрос тихо-мирно. И мне не обидно и ты свое получишь.
Я сначала побледнела, потом щеки залила краска, но не от стыда, а от злости.
- Слышь, дядя. – внезапно заговорил Славик. – Мы всем детдомом отработаем. Бесплатно тебе тачки мыть будем, посуду, полы. Огород твой выполем, деревьев насажаем, собак выгуляем. Бесплатная рабсила на год.
Мужчина удивленно поднял брови и медленно перевел взгляд на пацана.
- Славик, не стоит этот человек того, что ты ему предлагаешь. – процедила я сквозь зубы.
Денис Борисович вернул взгляд на меня, при этом косо улыбнувшись.
- Не стоит он того, чтоб ты ради нас… - паренек сплюнул.
- Как Вам мое предложение, Алиса Сергеевна? – елейным тоном спросил хозяин клуба.
- Знаете, что самое страшное в этом мире? Что люди с огромными комплексами, оставшимися еще с юности и, выросшими за время до неимоверных размеров, становятся влиятельными. Приобретают возможность управлять другими. Вам ведь ни я не нужна, ни пацан этот малолетний, у которого своих комплексов навалом, потому он и тачку Вашу покалечил. Вам нужно свое эго побаловать: мол, какой я крутой. А в чем крутость? Это все равно, что чемпион по армрестлингу будет безрукому свою крутость показывать.
- Трогательная речь, но я хочу получить ответ на мое предложение. – Денис Борисович пристально посмотрел мне в глаза.
В голове гулко звенело. Во рту пересохло. Так страшно мне пожалуй еще не было. Захотелось оглянуться, но я сдержалась, прекрасно осознавая, что помощи ждать неоткуда. Славик дернулся, но «синий пиджак» схватил его за предплечье. Я знала точно, что не позволю убить мальчика, но от перспективы меня начинало тошнить.
- Хорошо. – еле слышно прошелестела я. – Поехали.
- Слышь. – раздался сбоку слабый но уверенный голос. – Ты хотел моей крови? Можешь меня пришить. Отпусти ее. Она тут не при чем. Это я сука, ее втянул. Не ей расхлебывать. Она просто девчонка безмозглая. Блондинка, которой всех вокруг жалко. Пускай уходят. Слышь, Алиса, вали нахер. У тебя своих детей четверо. Как ты им потом в глаза посмотришь? Не стоит он того. Сам влез – самому и отвечать.
Несколько мгновений стояла тишина. Я смотрела в окровавленное лицо мальчишки. Внезапно прогремел хохот. Это произошло так неожиданно, что я подпрыгнула на стуле.
- Ой, не могу. – еле выдавил мужчина сквозь смех. – Прям кино. Уморили. Еще немного и они мне себя вместо тебя предложат. Умора. – Денис Борисович достал из кармана платок и вытер, начавшие слезится, глаза. Ребят, вы не че не перепутали? Это же ваша директриса. Она ж ваш злейший враг. Вам то какая беда, если с ней что?
- Она нам все равно, что мамка. – сказал Славик, вскинув подбородок. – Даже больше. Она за нас все сделает, а мы за нее. Тебе не понять.
- Ой, кино. Андрей, пойди умой этого красавца. А потом обоих накорми и напои. Спиртного не давай. Мы тут с их директрисой еще побеседуем.
- Я никуда не пойду.
- И с места не сдвинусь. – почти хором откликнулись мальчишки.
- Так, детсад, обещаю, что ничего с вашей драгоценнейшей Алисой Сергеевной не случится. И пальцем ее не трону. Мамой клянусь. Мы просто поговорим о том о сем. Наедине. – Парни отрицательно замотали головами. – Алиса?
- Идите. Все хорошо будет. – попыталась я сказать, как можно более уверенно.
- Ты то почем знаешь? – возразил Славик.
- Лисенок, идите. – я ласково посмотрела мальчику в глаза.
- Ну, ты если че… В общем, слышь ты, если че, я тебя из под земли достану и глотку перегрызу.
- Этот перегрызет. – кивнул мне Денис Борисович, не переставая улыбаться. – Забавно, честное слово. – сказал он, когда ребят увели. – Значит, замуж вышла по любви?
***
- Не все в жизни так хорошо кончается. – произнес муж, отхлебнув кофе.
- Думала, что ты к утру прекратишь волноваться.
- Это теперь надолго. Я просто знаю, что Грозин Денис Борисович не просто так чувак при бабле. Он такие дела крутит, что тебе лучше не знать и не думать об этом никогда. Его правительство внимательно слушает. А тут какая-то девочка с голубыми глазами. Тоже мне Мальвина. – Виталя горестно хмыкнул.
- Все обошлось.
- Надеяться не вредно.
- Милый, но я здесь. И я жива-здорова.
- Ладно. Пусть так. Телефон, кажется, твой.
Я вышла в спальню. И вернувшись, озадачено произнесла:
- Сегодня с утра деньги на счет детского дома поступили. Двести тысяч. Долларов. От некоего Грозина.
Муж уныло покачал головой.
-Эх, аукнется. Еще как аукнется. Не оглохнуть бы.


Рецензии