Игрок

С рожденья впитывал я страсть
Иметь над жизнью своей власть,
Запоминать число и масть
И ход игральных карт.
У тренировок есть итог –
Я выдающийся игрок!
Я обуздать всецело смог
Беспечный свой азарт.

Сегодня за одним столом
Бедняк с испуганным лицом;
Гусар, тот, чей одеколон
Так действует на нервы.
Сосед гусара – лживый мот –
Играет здесь который год,
И жаждет выхватить джекпот
Из рук удачи – стервы.

Нас четверо, мы все больны
Тем, что отныне не вольны
Смотреть на мир со стороны
Бесстрашными глазами.
Ведь ставки слишком высоки –
Не денег полные мешки,
За жизнь цепляясь, игроки
Рискуют животами!

Кто проиграет этот кон,
Тот непременно обречен
Испить в молчании гробовом
Мартини с трупным ядом.
Кто проиграл – нам не чета!
Нам труп не нужен ни черта!
Того выносит нищета
Под грузом пошлых взглядов.

Итак, играем! Мой заход.
Бедняк сегодня много пьет,
Поручик тих, а лживый мот
Все хвастает удачей.
Но жизнь смешна и вот финал –
Хвастун нелепо проиграл!
Валетов, морда,  перебрал
С десяткою в придачу.

Свалился на пол как мешок,
Едва лишь сделавши глоток.
Мы дружно выдали смешок –
В живых осталось трое.
Толпа обслуги тащит прочь
Того, кому нельзя помочь,
Чтоб крысам в эту злую ночь
Смертельный пир устроить.

Гусар смеется себе в ус:
- «Не нужно яда, я боюсь,
 Что он испортит сладкий вкус
Последнего бокала.
Я предлагаю способ вам –
Кто проигрался, как болван,
Пойдет живым на ужин львам,
Чтоб не казалось мало»!

Что ж, будет так! – решили мы.
Не зарекайся от чумы,
Покуда скалят злые львы
Свои тугие пасти!
Бедняк подсунул мне туза,
Я поднял на него глаза.
- «Прощай, мой добрый друг Мурза!
Порвут тебя на части».

На смерть спровадив бедняка,
Мы заказали коньяка.
Остановив игру, пока
Слуга не воротился.
Он в красках нам изображал,
Рычал и дико хохотал,
Как лев беднягу разорвал
И плотью насладился.

Теперь идет игра на смерть –
Кого-то нынче примет твердь,
Над кем-то будет утром петь
Прощальную священник.
За проигравшим шаг один –
Нырнуть в бочонок, где бензин,
Кричать и корчиться как свин,
Зажаренный в сочельник.

Игра идет четвертый час,
Но нет слабейшего средь нас!
Свечей уж месячный запас
Истлел за долгий вечер.
И все же близок твой черед –
Мне лишь туза недостает…
Шаги ты чувствуешь? – идет
Беда тебе навстречу.

Ах, славный малый был гусар!
Брюнет усатый, из татар;
Устроил страшный он пожар,
Горел при этом славно!
Я долго размышлял о нем,
О пьяном моте с бедняком…
О тех, кого я день за днем
Уничтожал исправно.

С рожденья впитывал я страсть
Запоминать число и масть,
И над другим имея власть,
Я ненавидел карты!
Но каждый вечер – новый кон;
И смерть со мною за столом,
Сидит незримым игроком
С безудержным азартом.

Нутром я чувствую своим –
Однажды мы не устоим!
Нам в мире места нет двоим!
Мы выясним – кто круче?
Коль я сумею победить,
Мне суждено на веке жить.
Коль проиграю – буду гнить
Века в навозной куче.


Рецензии