Повесть о среднестатистической женщине - 21-22 гла

                21.               
               
Карина была расстроена до слез. Валера, вырвавшийся к ней буквально на час, сообщил, что проект, из-за которого он мог так часто бывать в их городе, скорее всего, свернут. Он вернулся из командировки  из бывшей братской республики, она согласилась на более выгодных условиях для Америки, быть перевалочной базой, даже вышла из состава стран СНГ. Впервые он заговорил с Кариной о своей работе, потому что сам был расстроен и хотел…  Он хотел донести до нее, что теперь они не смогут видеться так часто. И, хотя самолеты летают каждый день, но с его службой вырваться в будний день невозможно, а в выходные…, на этом месте он замолчал.
 Он привез ей в подарок кольцо, она сердилась и не хотела брать. Ей, казалось, что это плата за ее любовь. Но, видя, как ему плохо, приняла. Да не смогла разглядеть подарок, глаза слепило от слез. Ей было жалко себя, только-только поверившую в возможность, хотя бы такого краденого счастья. Вечером, разглаживая, пахнувшую его одеколоном подушку, она ощутила злость к неизвестной ей женщине, его жене. О, мысли ее в тот час были страшны, Карина желала той женщине, даже вслух произнести стыдно, о чем она думала, лежа с широко открытыми глазами. И только лунный луч, скользнувший по стене и осветивший оставшуюся от мамы икону, заставил схватиться за голову.
- Господи! Прости меня, - она пыталась вспомнить подходящую для этого случая молитву, но не могла и продолжала, сбиваясь, - прости, я виновата. Боженька, дай ей здоровья и долгих лет, я никогда больше не буду так думать, и желать ей плохого. Она долго не могла заснуть, выпила снотворное, после чего провалилась в тяжелый сон.
 Проснувшись чуть свет, она опять ощутила тоску. Наверное, он сможет вырваться к ней раз или два в полгода, она чувствовала, что Валера любит ее, но знала и то, что он человек долга. Нельзя упрекать его за это. В романах, которые она читала иногда на ночь, женщины возвышенно любили своих возлюбленных на расстоянии, оставались верны им всю жизнь. Карина вспомнила о  тех годах, когда жила воспоминаниями о муже. От  него остался сын, и ради него она заставляла себя жить. Сейчас сын редко нуждался в ней. Удивительно, но она пришла к выводу, что действительно, жизнь после сорока только начинается, если сердце способно любить. Только ей хотелось быть с любимым рядом, а не рисовать его в своем воображении, ощущать биение его сердца под своей рукой. Женский век не долог. Но, если не желать зла другой женщине, то… Карина понимала, что расставание с Валерием неизбежно. Может быть, оно и к лучшему, что политика вмешалась  в их отношения. Если они расстанутся сейчас, то в сердцах останутся теплые чувства друг к другу. Но одно дело правильно думать, и совсем другое  чувствовать. Только она умеет принимать решения и выполнять их.

                22.               

Странно как-то складываются обстоятельства: до того, как Санька не знал Карину, он ни разу не пересекся, не встретился с ней на улицах города, хотя жили в одном микрорайоне. А тут два раза подряд.  Сначала из окна маршрутки: она шла медленно, опустив голову, он еще хотел выйти тогда и сделать вид, что нечаянно встретились, но вспомнив ее в халатике – передумал. Потом - на автобусной остановке с корзинкой, видимо, Карина ждала дачного автобуса. Он сидел в машине, друзья зашли в магазин, забыли кетчуп к шашлыкам – собирались на залив, где у него был домик и, заросший без жены, сад. Ему стало любопытно, в каком садовом обществе у нее дача. Дождавшись друзей, он еще какое-то время стоял в ожидании автобуса, так, что друзья забеспокоились – не сломалась ли машина. Но он отшутился и поехал только тогда, когда Карина села в автобус, ехал медленно, стараясь не выпускать из виду выходящих на остановке людей – друзья закипали. Санька отмалчивался и удивил их еще больше, когда, они, выгрузив все из машины, пошли в домик, он сорвался и куда-то уехал. А он ринулся вслед ушедшему автобусу и догнал, не зная, вышла она из него, где или нет. Не вышла, она ехала до конечной. Проехав вперед, он поставил машину на развилке, от которой дорожки расходились к нескольким садовым обществам. Карина прошла мимо, свернула  совсем недалеко от леса к домику. Санька проехал по лесной дороге и остановился, наблюдая, как она отвязывает расшатавшуюся калитку, ищет ключи, которые хранила над наличником окна и заходит в домик. Развернувшись, он медленно проехал мимо ее дачи – забор повалился, видимо друг Карины здесь не бывает. У него мелькнула мысль, от которой на душе стало веселее и Санька, нажав на газ, помчался к друзьям.

               


Рецензии