Фотография
Тёплый воздух попадал в просторную комнату через маленькую форточку. Он был неприятен и сух, проникал, лениво ползая по полу, во все щели и углы и оставался там до самого утра.
Комната же радовалась такому гостю. Несмотря на свои большие размеры, обставлена она была довольно скудно: кровать, деревянный письменный стол, стул, шкаф да тумбочка, на которой возвышался запылённый телевизор. Но в ней было нечто особенное. А именно стены. Простые, небесно-голубого цвета, они были украшены множеством фотографий.
Работы любителя, ничем непримечательного паренька, завораживали, стоило только взглянуть на них. Каждая деталь, будь то случайная улыбка или восторженный блеск в глазах, отражались в душе и оставались в ней навсегда. Человек видел всё так, будто сам глядел через объектив, чувствовал настроение и эмоции фотографа.
Но вот послышались шаги и в комнату вошёл хозяин: высокий, бледный, черноволосый. На его лице застыла апатия. Хотя как только взгляд юноши коснулся одной из фотографий, он улыбнулся. На ней была запечатлена маленькая девочка на качелях, над которыми висели налитые свинцом тучи. Молодой человек любил эту девчушку, но стоило ему отвести взгляд и он тут же забывал про все эмоции, его душу вновь захватывало безразличие.
Всю жизнь он воспринимал только через линзу своего фотоаппарата. По ту сторону объектива все люди были живыми, кого-то он любил, кого-то ненавидел. А фотографии - это осколки его воспоминаний, которые также могли причинить ему боль или наоборот - вызвать теплую улыбку.
И лишь одну работу прятал юноша от себя самого. Это была довольно странная фотография, на которой застыла девушка в ярком желтом платье. Она сердито смотрела на фотографа, наклонившись к объективу с вытянутой рукой, желая отнять камеру. Именно в тот летний день, примерно год назад, парень столкнулся с настоящей реальностью, когда в порыве злости девушка выкрикнула ему, пытаясь выхватить фотоаппарат: "Ты не можешь чувствовать без этой штуковины! Ты больной!"
Эти слова сквозь линзу проникли в самое сердце юноши. Он прибежал домой в бешенстве, метался по комнате, сметая всё на своем пути, разбивая о пол работы в рамках. "Ты больной! Ты не сможешь чувствовать без этой штуковины!" - носилось у него в голове, а он, бросая на пол со всего маху свою камеру, кричал на всю комнату: "Смогу!"
Пришел в себя молодой человек на полу, среди осколков. Забыв все свои переживания, он безразлично стал собирать стекло и наводить порядок в комнате. И только изредка в кошмарах ему снятся голоса, кричащие: "Больной! Больной!", будто это отчаянный вопль той фотографии, что валяется теперь где-то в пыли, за шкафом.
Свидетельство о публикации №212071900358