Пятница - тринадцатое

Накануне вечером я перезвонил Анечке и передоговорился:

– Давай ,все-таки, я завтра в девять заеду. В восемь — рановато, ты не выспишься.
– Хорошо. Я выйду тебе навстречу к домику сторожа.

Пользуясь ее внезапным прилетом,мы должны были переоформить дом на меня.
Предчувствуя кризис , три года назад я единственную свою собственность - огромный дом в
стиле русского барокко , на всякий случай , оформил на сестру.
Теперь, когда мои страхи о будущем сбылись и мой бизнес , как во сне , превратился за три
месяца в груду уродливых обломков , я остался один на один с огромными долгами , и мне
нужно было что-то продать , чтобы не стать персонажем сценария в стиле Тарантино . Этим
«что-то» как раз и был дом — больше у меня ничего не было. Решение о продаже уже было,
не было свидетельства и доверенности.


УТРО.


Утром, с трудом высбодившись из вязкого как смола сна, я голым спустился в кухню и, под
рев везучего наркомана Ози Осборна , стал быстро смешивать, растирать,взбалтывать
экзотические плоды, творог,молоко,сиропы пока в большой матово-черной салатнице не
заколыхалась насыщенная масса цветов Гогена и энергии Матисса..

Белково-фруктовый коктейль получился дьявольски вкусным , в результате после завтрака я
стал тяжелей на два килограмма. Ни один психотерапевт не заставил бы меня в эти секунды
отказаться от голландской сигары и чашки кофе со свежим коровьим молоком — и я на
несколько минут завис в гипнотических клубах ароматного сигарного дыма, потягивая
кофеек из большой светло-коричневой чашки. В приоткрытое окно доносились крики чаек и
еще какие-то неразличимые звуки просыпающегося моря. Начало дня мне нравилось.

Заводя свою черную элегантную, но израненную БМВ /косые взгляды девочек на ее
многочисленные вмятины я обычно тушировал пафосной репликой - Я на ней не езжу, а
гоняю. Реальный самец должен быть в шрамах, гоночная тачка — во вмятинах/ , я
прикидывал, успею ли проплыть свою утреннюю полторашку , заскочив по пути на пляж или
сразу ехать за Анечкой. Решив хоть сегодня быть правильным старшим братом, я проскочил
мимо пляжа и через пять минут нарядная сестра уже сидела в машине и улыбалась.

В приемной юстиции ,как морские котики на скале, густо сидели разномастные горожане.
Глаз порадовали огромный телемонитор со списками очередников и терминал для
автоматической выдачи талонов на прием.

- Да, и до этого замшелого ведомства бюрократов дошел таки импульс IT-революции -
с оптимизмом я подошел к монитору и на экране увидел черную заставку.
Пока я методом научного тыка пытался получить талон на прием, морские котики с
нескрываемым интересом следили за моими действиями.
Один из них не выдержал
– Здесь очередь.
– Так я и пытаюсь получить талон , чтобы узнать, какой я в очереди.
– Это очередь не в кабинеты, а за талонами.
– ???
– Те кто с талонами – они в других очередях – по коридорам.

Сразу же появилось ощущение безысходности и уныния, охватывающее меня при редких
встречах с государственными шестеренками, перемалывающими время и достоинство
соотечественников.
И тут я вдруг вспомнил : на предварительной консультации мне сказали, что по наше
му вопросу электронный талон получать не нужно, а в кабинет № 9 – в порядке живой
очереди. Найдя кабинет, я увидел уходящую за угол сидящую вереницу сограждан.
Безвольно спросил:
– Кто последний ?
Яркая блондинка с распира-а-а-а-ющим футболку третьим номером, улыбчиво
мурлыкнула:
– А туда никого.
Не веря в чудеса, я заглянул в кабинет – стул посетителя был пуст и симпатичный робот в
обличии застенчивой брюнетки кивнул мне на него – Проходите.

В эту секунду я почувствовал , как чья-то цепкая ручка схватила меня сзади за футболку и
стала рывками выдергивать назад в коридор. Не сопротивляясь, я сделал несколько
семенящих шажков назад и вновь оказался в коридоре.
– Очередь-то моя, - прошамкала женщина-лемур со свирепым лицом - Щас мои подойдут
и мы заходим.
От неожиданности я быстро брякнул первое ,что пришло в голову : Мои щас тоже подойдут,
не беспокойтесь, мы из боев безправил - и встал в наступательную боксерскую стойку
Лемур быстро отступила на два шага и стала тыкать в мою сторону пальцем ,растерянно
оглядываясь и беззвучно открывая рот.
– Смотри не обосрись, - мысленно посоветовал я испуганному зверьку и ,приветливо
улыбаясь, оставил поле несестоявшегося боя под хохот очередников.
Пройдя сквозь ненавидящий взгляд все ждущего своих лемура в кабинет № 9, мы вместе с
симпатичным роботом совершили первое чудо этого дня – за двадцать минут осуществили
внушительный документооборот, результатом которого стала долгожданная бумажка с
печатями . - Есс !!!

Следующим был нотариус
Все мы знаем тишину нотариальных контор. Эту тупую нудную тишину. Эти взгляды
людей мучительно делящих единицу на ноль.Поднимаясь с Анечкой на указанный
вахтершей этаж, я почувствовал, что наши подошвы начинают шаркать по лестнице как-то
казенно, по государственному...

В приемной было пусто. Склонившаяся к компьютеру полненькая девушка , не поднимая
головы , молча протянула ко мне руку ладонью вверх , продолжая второй что-то
выстукивать. Ничего кроме паспорта у меня в руках не было – его я и сунул в ждущую
ладошку.

Так же молча, барышня скосила один глаз сначала на меня, потом на раскрытый паспорт и
внимательно рассматривая мою фотографию, неожиданно прекратила стучать по клавиатуре
и удивленно произнесла : А Вы тут такой нарядный ....

Ее явно озадачила моя способность выглядеть прилично. Она, как бы, мысленно сняла с
меня сегодняшний турецкий мятый льняной прикид и одела в Лагерфельда с фотки.
Перенмены ей понравились и она оценивающе посмотрела на меня сегодняшнего.

Используя шанс быстренько разделаться с канцелярскими насекомыми , я нажал на педаль
газа:
– Мадам, абсент с парами, в баре, сейчас !
Извиняющимся тоном , по прежнему глядя в монитор , барыншня пробормотала:
– Но сейчас рабочее время ... Да и Калугина еще на работе !
Такой роскоши мне давно не подавали ! Смакуя каждую фразу, мы оба впали в маразм :
– Вам доверенность на управление какой недвижимостью ?
– На Кремль.
– Хорошо, можем выдать на все, кроме вождя. Устроит ?
– Цена вопроса ?
– Тысяча восемьсот.
– Евро ?
– Все рассчеты в российской валюте.

Нас несло . Едва дойдя до завещания на Аральское море, я почувсвовал как на этот раз меня
кто-то обнял за плечи и уверенно увлек в Главную дверь.

Нотариус завела меня к себе и смачно захлопнула дверь ,многозначительно и сладко
посмотрев мне прямо в глаза. Она была плотно сбитой,невысокого роста, нереально
загорелой и непрекрыто желающей.

Ощупав меня смелым взглядом, она плюхнулась в большое кожаное крутящееся кресло и
звонко произнесла :
– Поздравьте, позавчера я стала бабушкой ! - После выразительной мхатовоской паузы - А
вчера вернулась из Красной поляны ! - и победно замолчала.

Это было уже слишком и ,не найдясь что ответить, я потупился .

В эту секунду в кабинет без стука вошел долговязый пожилой армянин – по виду академик –
и взяв под руку поднявшуюся с кресла новоиспеченную бабушку, увлек ее в потайную
комнату кабинета.

Разглядывая помещение под доносящиеся темперампетные реплики парочки, я
обнаружил,что :
– стены увешаны сталинскими плакатами типа “ НЕ БОЛТАЙ !!!”,афоризмами из
интернета типа : Не перенапрягайся в молодости , будешь целее в старости” ( я не
выздержал и ,подойдя к стене, шариковой ручкой приписал : Весьма сомнительно !!!)
– на гостевом диваньчике лежат кумачовые подушечки с золотыми надписями :
“лжепобедителю соцсоревнования”, “Пацанам за доблестный труд” ...
– у дальней стенки сосредоточенно уткнулись в свои компы две гламурные девочки ,
активно выделяя афродозиаки в моем направлении
– на секретере стояла большая фотка Камеди-клаб с какими-то подписями...

Дух и буква закона имели здесь привкус недосмеяной юности.

Распрощавшись с “академиком”, моя визави вернулась на свое рабочее место и бегло
прочитав принесенную полненькой из приемной мою доверенность задумчиво произнесла :
Значит, Вы - Андрей ...
Не добравшись до отчества, Нотариус вдруг расхохоталась :
– Жена, вернувшись из командировки спрашивает у мужа : Андрюша, у тебя такой
грустный вид, скажи почему ? - Потому-что я - Сережа ....

Опять шумный,задорный хохот.

После еще двух сальненьких анекдотов про еврея-матершинника у нотариуса и старушку,
закупающую вместо валидола презервативы , она с некрываемой симпатией протянула мне
визитку, в которой значилось : Старший преподаватель кафедры экономики и права НГУ
Нотариус г.Новосибирска Бывалова Елена Николаевна
Вслед за визиткой мне дали ознакомиться с моей доверенностью, где я легко нашел ошибки
уровня нанайского школьника,Поговорив ,как филолог с филологом, мы придали записям
относительно осмысляемую форму и тепло попрощались.
 Напоследок она отчеканила:
 -  Я бывший директор команды КВН НГУ.
 -  Это заметно.

После посещения двух канцелярских организаций у меня было ощущение, что я целый вечер
ржал под вискарь с бывалыми товарищами в ирландском пабе...

Анечка, впоне разделяла мое настроение.
- Сегодня ведь пятница-тринадцатое - радостно прокоментировала она наш блиц-криг, - это наш день !
(Мы с ней оба родились тринадцотого я - мая, она - апреля, но я абсолютно не разделял ее любви к чертовой дюжине.)

ОБЕД/продолжение следует/


Рецензии