Любовь
Доктор наук, сотрудник института им. Иоффе, профессор, по контракту ООН проведший несколько лет в Эфиопии, преподавая в тамошнем унивеоситете. В стационар попал из-за примитивной неврастении: расстройство сна и прочее. Не знаю, что я дал ему, но я от него узнал об Эфиопии такое, что нигде не прочитаешь. Отношения у нас были дружеские.
Однажды он показал мне карандашный рисунок на листке машинописного тформата. Рисунок его сына. Хотел узнать, рисунок ли это нормального или психически больного человека. Юмор ситуации был и в том, что он отлично знал о моём диагнозе параноидного шизофреника, но хотел узнать именно моё мнение, а не мнение психиатров.
Я взглянул на рисунок и был потрясён. Была изображена широкая светлая лестница, ведшая к такому же светлому зданию, первый этаж которого неясно рисовался на заднем плане. Карандаш довольно грязный инструмент и можно себе представить какое нужно искусство чтобы с его помощью создать ощущение белизны и прямо-таки стерильной чистоты. В середине лестницы было откровенно грязное карандашное пятно: на ступеньках сидели двое: он и она. Грубые черты лица, угловатые нескладные фигуры, одежда: какие-то грязные лохмотья, слегка прикрывавшие нижнюю часть тел. Они обнимались, они двигались. Опять таки, кто понимает, знает, какое это искусство: даже большие батальные сцены, нарисованные художниками, признанными великими, представляют зачастую коллекцию неподвижных натурщиков. И в этих движениях была бесконечная нежность, была сама любовь, чистая и ничем не замутненная. Любая сексуальная красивость показалась бы здесь жалкой порнографией.
Любовь иэгнанная из этого стерильного безжизненного мира, нашедшая приют только на лестнице. И казалось, что от этого грязного пятна, от этих почти уродливых фигур струится могучий тёплый свет, стремящийся оживить пустыню вокруг.
Произведение искусства нельзя описать, можно только описать своё ощущение от него. Я понял, что держу в своих руках произведение гения. Мне приходилось видеть много талантливых произведений. Они отличаются от гениальных тем, что в них всегда можно что-то изменить, переставить, не портя общего впечатления. В гениальном ничего нельзя менять
Я чувствовал себя так, как будто держу в руках драгоценную китайскую вазу и любое мое неосторожное движение может уронить и разбить её. Я сказал отцу какие-то необязательные слова.
Больше у меня в жизни такого не было.
19.07.2012 фомченко
Свидетельство о публикации №212071900570