Иллюстрация для детских рассказов. Лейтенант

Рисунок автора 2012 - бумага, шариковая ручка



Из цикла миниатюр «Москвич. Детские рассказы»



Лейтенант



Детские воспоминания иногда приходят в сегодняшний день издалека. Эти дали не меряются метрами или милями, тем более деньгами. Прошли многие годы, десятилетия. И кажется, что может было это или нет, но несомненно, связанно с настоящим днем. Но чем?



Каждое лето я ездил к бабушке с дедушкой в Ростовскую область. Где проводил дни с родственниками и друзьями. Окна спальни, которая в то же время была и гостиной, как говорили тогда "залом", выходили на ту сторону, где проходила железная дорога, напоминавшая о себе характерным стуком колёс, гудками и свистками тепловозов и маневровых локомотивов, проходящих пассажирских и товарных поездов. Часто они останавливались напротив, ожидая разрешения на проезд через мост, находящийся в нескольких километрах от посёлка. Мимо проходили также и военные эшелоны, везущие технику, бронемашины, танки, солдат. Местные старшие ребята, завидев военизированный поезд, бежали стремглав к нему, чтобы чем-то поживиться у солдат. Значки, кокарды, пуговицы, пилотки. Все это было трофеем у мальчишек. Я тоже очень сильно хотел там побывать чтобы мне тоже подарили какой-то сувенир. Но старшие братья были настолько увлечены бегом с препятствиями по пересеченной местности, что про меня забывали. Когда я прибегал вслед за ними, то состав с солдатами отправлялся. Было обидно за собственную медлительность. Оставалось только слушать других какую боевую технику они увидели, что им подарили солдаты.

Иногда я тайком уходил из дома. Пользуясь занятостью взрослых. Дежурил часами на станции, в ожидании армейского эшелона. И тогда, дождавшись, я получал гостинцы и подарки от солдат, умилявшихся маленькому мальчику с горящими глазами, желавшему носить такую же форму цвета хаки, мечтавшего о маленьких кирзовых сапогах и тяжёлом автомате, пахнущем оружейным маслом и чем-то ещё неуловимым.

Я был первым около вагонов, охраняемых хмурыми солдатами с автоматами Калашникова. Меня щедро нагружали сувенирами армейского быта, который был для меня чем-то далёким и нереальным. А старшие ребята теперь не поспевали. И очень злились на меня за это. Толкали и пинали меня, отбирая полученное от военных. Особенно было обидно терпеть обиду от старших братьев. Они не защищали меня, а смеялись над беззащитностью пятилетнего мальчика.

- Москвич! Не жидись! Отдавай всё! А то под поезд бросим! - смеялись и шутили поселковые ребята.

В один такой день, дождливый и пасмурный, я опять прибежал к военному эшелону, желая заполучить вожделенные значки. Как сейчас помню. Меня разделял только один железнодорожный путь. Рельсы со шпалами. Вот я что-то кричу солдатам. Они смеются, кивают головами, шутят. Невдалеке слышу гудок тепловоза. Но его как бы и не замечаю. Увлечен общением с военными людьми. Все происходит очень быстро. Или это сейчас уже так кажется. Ко мне бежит молодой офицер в полевой зеленой форме, перетянутый ремнями, придерживая фуражку. Берет в охапку и уносит быстро к платформе. В тот же момент мимо проносится тепловоз, обдавая горячим воздухом и пылью. Офицер что-то такое говорит, возбужденно и громко, испугано заглядывает мне в глаза, словно что-то такое необычное желает заметить. На его погонах две маленькие звездочки и красный просвет. Лейтенант...

Так я был спасен неизвестным молодым лейтенантом. Успел ли я его отблагодарить - уже и не помню. Только одно осталось в памяти, как меня ругали старшие ребята за мою неловкость и неосторожность, подражая интонациям старших.

На память лейтенант снял с какого-то солдата пилотку и одел на меня, перепуганого и ошарашенного. Именно в тот момент очень захотелось вырасти и стать таким же сильным и смелым, как мой спаситель в форме офицера Советской армии...



 ***


Рецензии
Своё мнение об иллюстрации и художественном значении рассказа выразил после комментарий Тамары Петровны Москалёвой. Извиняюсь за грубость, тАма и рой.

Витька Прямой   07.10.2012 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С уважением.

Сергей Вшивцев   07.10.2012 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.