Олеся. Грязнуля

Олесе купили новое платье. Конечно, она должна его примерить и показать подружкам. Девочка выбежала во двор.
- Мама наказала, чтобы я была чистой. А почему? Почему нельзя быть грязной?
Олеся нашла лужу в палисаднике под окном. Там как раз недавно полили деревца.
- Как хорошо, что есть палисадник, а то пришлось бы искать лужу.
Непослушная девочка залезла в самую середину лужи, намочила ладони и обтёрла грязные руки о новое платье.
-Ну, все, теперь можно идти играть.
Её подружки играли неподалёку в классики.
- За кем я буду? – спросила Олеся.
Девочки внимательно посмотрели на неё, обошли кругом.
- Ты не будешь играть, – сказала одна подружка. – Ты вся грязная и босоножки грязные. Вдруг замажешь нам все числа в квадратиках, а как мы без них будем играть!
- Тебе надо переодеться, - деловито заметила другая.
- У меня новое платье! – похвасталась Олеся.
- И вовсе оно не новое. Ты его в чулане нашла.
- На нём яркие цветочки и красивые оборочки, - продолжала хвастаться Олеся.
- Оборочки мы видим, а вот цветочки в грязи и их совсем не видно, - стояла на своём одна из подружек.
- Мы с тобой не будем играть, пока ты не переоденешься, - подвела итог разговора вторая подружка.
Олеся опустила голову и пошла домой.
- Новым платьем не похвасталась. За одну минуту новое стало старым. И не поиграла, - печально думала она. - Теперь вот и маму расстрою.
И она сделала важный вывод в своей жизни:
- Я могу ходить грязной. Но если я захочу с кем – то поиграть – придётся умыться.


Рецензии