Серый Туман

Когда я работал журналистом, мне приходилось часто ездить по стране.  Я всегда выбирал поезда, как средство передвижения, считая их самым удобным и безопасным транспортом. К тому же в таких поездках можно было почитать книгу или сделать наброски будущей статьи.
Однажды меня направили в город, находящийся в нескольких сотнях километров от моего. К сожалению, мне достался билет в купе – это означало, что возможно придется беседовать с попутчиками, чего я очень не любил делать. Однако, мне немного повезло. Когда я вошел, в купе еще никого не было. Я не без удовольствия занял свое любимое место – слева сверху – разложил вещи и спокойно улегся слушать музыку. Через полчаса я задремал (сел на поезд рано утром), но к полудню проснулся и обнаружил, что в купе появились двое: молодой парень, которому было на тот момент явно не больше двадцати пяти, и женщина около сорока лет, одна из таких типичных попутчиков, которым безумно хочется поболтать (курица в фольге и трехлитровые банки с огурцами прилагаются). Они уже разложили снедь и преспокойно беседовали. Я решил не спускаться к ним, дабы не быть вовлеченным в их разговор, и достал пару яблок, которые не без удовольствия съел под ритмичную музыку в ушах. Когда я закончил, то снова взглянул на своих попутчиков. Теперь они уже о чем-то горячо спорили. Похоже парень здорово рассердил женщину. Сделав вид, что я их не слышу я отвернулся, а сам выключил музыку:
- Нахал! Как ты смеешь так со мной разговаривать?! – женщина кричала на весь вагон, - Я вырастила и женила сына, похоронила мужа! Я двадцать пять лет вкалываю на работе, а ты смеешь меня чему-то учить?!
- Позвольте – парень был совершенно спокоен, - Разве я вас оскорбил? Я лишь спросил, почему вы живете жизнью, которая вам не по душе.
- Ах ты наглый выскочка! Ты и жизни то настоящей не видел, а задаешь такие вопросы! Да ты…
Дальше пошли такие словосочетания, что я снова включил музыку на полную громкость, не желая слушать эту истерию. Теперь в плеере играла классика и под нее и мерный стук колес, я утонул в потоке мыслей.
Приближался вечер и голод заставил меня спуститься и более ли менее нормально поесть. В купе уже не было этой женщины. Только тот самый парень молча читал книгу, закатав рукава белоснежной рубашки. Мне было показалось, что я увидел шрамы на его предплечьях, но рассмотреть их не удалось – он скрыл их, едва заметив, что я не сплю.
Несколько минут стояла тишина. Но в конце концов мое любопытство взяло верх и я, совершенно неожиданно для самого себя, заговорил:
- Здравствуйте – мой голос звучал неестественно.
- Вечер добрый – парень не отрывался от книги, но в его голосе не было ноток недовольства. Он звучал спокойно, размеренно и приятно.
- А где та женщина?
- Ушла в другое купе.
- Из-за вас? – я знал, что наглею, но уже не мог удержаться. Парень глубоко вздохнул, закрыл книгу, предварительно положив в нее закладку, и вместо ответа, спросил:
- Вы когда-нибудь видели серый туман?
- Серый туман? – переспросил я, недоумевая, - Нет. Хотя, разве не любой туман серый?
- Я не имею в виду туман в привычном смысле – теперь он слегка улыбался, - Куда Вы едете?
- В Смоленск – я начинал жалеть, что завел разговор и думал как бы побыстрее из него выйти, - По работе. Я журналист.
- Ясно. И как? Вам нравится такая жизнь?
Я не нашелся, что ответить. Никогда я не спрашивал себя об этом. Стать журналистом советовали и мои родители, и мои друзья. Мне показалось это интересным и я, достаточно неплохо выучившись на журфаке, устроился в относительно престижное место.
И вот теперь совершенно незнакомый человек спрашивает, нравится ли это мне:
- Я не знаю – ответил я так, будто провинился в чем-то.
- Знаете – парень на мгновение расплылся в улыбке, но тут же снова стал серьезным, - Я могу попросить вас кое о чем? Вы можете не выполнять мою просьбу или выполнить сразу, как вернетесь. Это неважно. Просто, когда почувствуете, что пора, поднимитесь на крышу как можно более высокого здания. Рано утром. Как раз перед началом рабочего дня. Поднимитесь и понаблюдайте около получаса за просыпающимся городом.
Я внимательно его выслушал, но ничего не ответил. Он снова улыбнулся и добавил:
- А теперь я бы хотел продолжить путь в тишине. Мне кажется Вы, как и я, не очень любите пустую болтовню с попутчиками.

П.С. С тех пор прошло много лет. Я женился, осел на месте. И однажды по телевизору увидел мужчину, у которого брали интервью. Он прошел афганскую войну и был одним из немногих кому удалось выжить в одной провалившейся операции. Недалеко от него рванула граната и осколки попали ему в предплечья. В этом мужчине я узнал того парня и вспомнил ту поездку, изменившую мою жизнь. Тогда я нашел ответ на его вопрос, и, к счастью, он оказался положительным. А потом увидев его по телевизору, я вспомнил просьбу. Я поднялся на крышу рано утром. Простоял там полчаса. Я понял, что имел в виду мой попутчик. Но описать это словами не представляется возможным. Это снова изменило мою жизнь. Но я могу лишь спросить у Вас: Вы когда-нибудь видели Серый Туман?


Рецензии