Ведьма

Будучи маленькой девочкой, она верила в чудеса, мечтала о скрытых тайниках и заброшенных мирах. Когда Яра выходила в поле и звала ветер, он обязательно прилетал. Кружил возле неё, дергал за подол платья и развязывал банты в косичках. С другими детьми она играла редко. Совсем не интересно лепить башни из песка и возиться с куклами. Куда лучше заплетать в волосы небесно-голубые ленты и танцевать с ветром, звать дождь, а потом сидеть на подоконнике и смотреть на капли на стекле, заклинать солнце садиться позже, чтобы дольше погулять на улице. Для неё это были обычные чудеса, а взрослые считали это детскими выдумками.
Немного повзрослев, Яра столкнулась с первой любовью, с первыми разочарованиями, с первыми слезами. Она убегала в парк и всё рассказывала деревьям. Они делились с ней своим покоем. Шелест листвы и птицы порой помогали ей находить выход из сложившейся ситуации. Приворотных зелий Яра не варила, хотя смогла бы. Она никого не хотела к себе привязывать. Порой очень хотелось, но она сдерживала себя. Позже она научилась получать всё, что хочет. Она просто осознала свою силу. А к сильным людям невольно тянутся другие, заманенные светом и частичкой свободы в глазах.
Но люди приходили в жизнь девушки ненадолго. Яра сильно переживала расставания. Поэтому старалась помочь себе избавиться от боли, притупить её. Для каждого случая были свои рецепты: простые заклинания, сложные ритуалы, чудного цвета зелья. И она забывала острую боль, всё сменялось размытыми воспоминаниями о встрече и чудесных моментах вместе. Но порой саднило в области сердца. Тогда Яра открывала окошко в квартире и звала ветер. И он, как в детстве, всегда прилетал, срывал шторы, трепал девушке волосы.
Лет в шестнадцать она познакомилась с Олегом. Яра очень любила его, он был для неё всем. Прошли прекрасные два года гуляний под звездами, цветов, конфет, поцелуев на прощание возле двери. А потом вдруг как-то всё закончилось. Летом Олег стал держать за руку другую девушку. Долгие слезы в подушку, даже ветер звать перестала, перестала ходить в парк, кажется, даже дышать перестала. Но Яра не хотела ничего забывать. Несмотря на охватывающую черную пустоту, она хотела помнить каждое мгновение. И она вырезала лезвием на руке его имя, чтобы он навсегда остался с ней. Потом втерла в рану пепел ладана, чтобы рана никогда не затянулась, чтобы воспоминания не затерлись со временем. И он навсегда остался с ней, в её сердце, в её памяти.
Яра ушла в себя, много времени проводила в одиночестве на природе. Каждое утро она входила в реку с просьбой заполнить пустоту водой. И с каждым днем становилось немножечко легче. После летних жарких дней она стала снова радостной. Только теперь была более подвижной, плавной, гибкой, будто вода и правда заполнила её и стала частью Яры. Затем пришли осенние туманы. Они впитывались в кожу, отчего тело становилось легче и призрачней.
Проходило время, Яра встречалась с разными людьми. Каждый оставлял в ней частичку себя. По-своему она любила их всех. Яра прощала, Яра прощала всех. Ведь они же ничего не видят, они не понимают. Как можно на них сердиться? Люди считают свои дела очень важными. А на самом деле, это всё глупости. Впусти в комнату ветер, он перепутает все бумаги и для них «всё пропало». Хотя, на самом деле, ничего не изменилось.
Спустя годы Яра встретила Олега. Он повзрослел, даже постарел. Олег не очень изменился. А вот Яра стала опытней, лучше видела и понимала людей. Она увидела Олега и разочаровалась. В нем так многого не было.
Попросив дождя, Яра весь вечер сидела на подоконнике, глядя на крупные капли на стекле. Она вспоминала прошлого Олега и последнюю встречу. Яра взяла лезвие и под звуки ночного дождя старательно зачеркнула кровавыми полосками имя на руке. Разочарование – это грустно и неприятно. Зачем об этом помнить всегда?
Иногда Яре встречались интересные люди, с необычным видением мира. Ей так хотелось с ними остаться, но они всегда были только гости на её пути. Постепенно она осознала и приняла свое одиночество. Яра ездила по разным городам, интересным и не очень. В каждом городе она находила что-то особенное: запахи, рисунки улиц, суета прохожих, спокойствие набережных. Теперь города были её друзьями. Неизменный спутник ветер, по-прежнему трепал ей волосы.
Со временем глаза и волосы у Яры потемнели и стали немного отливать синевой. Объездив тысячи городов, пообщавшись с миллионом разных людей, она почувствовала усталость. Яра вернулась домой и несколько дней, не вставая, просидела в кресле. Даже ветер лежал у неё на руках, свернувшись клубочком, как кот. Восстановив силы, она снова бродила по паркам и радовалась новым знакомым.
Она часто ходила в гости. Виски и сигареты заглушали сомнения, боль, надежды. Нам всем бывает страшно. В гостях Яра никогда не могла уснуть. Она слышала шепот стен, книг, цветов в горшках. Они рассказывали о жизни прошлых и нынешних хозяев, обсуждали саму Яру. Она всю ночь смотрела в потолок и думала о будущем. Там впереди была только неизвестность и какая-то пустота. Там впереди было страшно. Там точно не было любимого мужа и спокойной семейной жизни. И Яра иногда смутно и туманно могла представить это непонятное будущее.
Снова пришла осень. Туманы накрыли город влажным одеялом. Поздним вечером Яра вышла прогуляться и забрела на тропинку в деревьях через речушку и болото. Дорожка спускалась в низину, и там туман особенно густо застилал землю. Яра остановилась, она почувствовала, что если войдет в этот туман, то многое изменится, ничего не будет прежним. Она несколько минут колебалась, а потом уверенно пошла вперед. Яра сделала выбор, она выбрала страшную неизвестность вместо стабильного странствия по городам и необъяснимой тоски ночами.
Туман медленно заполнял её, пропитывал кожу и волосы. Яра совсем растворилась. Она превратилась в туман, ветер, солнечных зайчиков. Теперь Яра была везде и нигде. Она исчезла и осталась.
Мы все в той или иной степени ведьмы и колдуны. Мы беспрестанно шепчем заклинания, поим друг друга зельями и скалимся ритуальными улыбками. Но есть ли в нас сила принять себя? Можем ли мы идти туда, куда хотим, а не туда, куда идут все остальные? Можем ли мы осознанно выбрать или так всю жизнь и проведем, подчиняясь чужим заклятиям?


Рецензии