Съесть слона

Уже несколько часов я чувствую голод. У меня урчит в животе, я не могу сосредоточиться. Кажется, я начинаю чувствовать вкус ароматной поджаристой сочной отбивной. Я прохожу мимо ресторанов и кафе, я обещаю себе съесть целого слона.
Придя домой, бегу к компьютеру, заказываю еду и ящик красного сухого вина на дом. Несколько часов спустя, как же долго, к подъезду подъезжает грузовик. Несколько грузчиков тащат огромную коробку на мой этаж, кое-как втискивают в дверь. Коробка источает непревзойденный аромат. Лестничная площадка, да что там, весь дом, пропитался запахом свежего жареного мяса с пряностями. Коробку оставили на полу на кухне, она занимает почти всю комнату и подпирает люстру.
Я медленно, но с нетерпением начал распаковывать. В коробке находился душистый, с румяной корочкой слон, жареный на вертеле с имбирем и розмарином. Гринпис содрогнулся и осыпал меня проклятиями. Я не кровожадный, я очень голодный.
С трудом расположившись на табуретке возле блюда, вооружившись ножом и вилкой, я готов был с остервенением наброситься на желанного слона. Но первый кусочек, как и всё первое, является буквально священным. Первый кусочек необходимо вкушать с благоговением, с осознанием полноты этого момента. Я отрезал небольшой кусочек, положил его в рот и… Это непередаваемое ощущение. Я перенесся в мир грез, это не может происходить на самом деле. Яркий вкус, дополненный терпкостью вина, завладел всеми моими чувствами. Мясо оказалось мягкое, хорошо прожаренное, не пересушенное, сочное. Удивительно, как поварам удается такого достичь. Это колдовство, не иначе.
От долгого ожидания вкус казался ещё лучше, ещё богаче и совершеннее. Я утолял голод, мучивший меня полдня, терзавший мою плоть. Я уверенно поедал кусок за куском. Постепенно радость и блаженство стали утихать. Есть уже не хотелось, а слон был почти целый. Я начал сомневаться в своих силах, но продолжал есть с удовольствием, запивая вином. Съев всего лишь четверть огромной туши, я почувствовал тяжесть и легкое отвращение от остывшего мяса.
Кое как, уже безо всякой радости я съел половину слона. Хотелось оставить эту глупую затею, но я же пообещал себе. Я не могу остановиться на середине, я не могу обмануть себя, я обещал себе целого слона. Я продолжал запихивать в себя бесконечные куски мяса, которым не было конца. Я раздулся, как шар. Я перестал помещаться в одежду и просто накинул на себя халат. Это походило на пытку. Я сам себя мучил, ненавидя данное себе же обещание.
Всё же доев слона, я не испытал облегчения, как думал. Мне было плохо. Раздувшийся живот болел и готов был лопнуть в любой момент. Но через месяц я повторил подвиг – поедание целого слона. Затем я стал повторять это каждую неделю. А когда слон стал моим ежедневным обедом, я понял, что это всего лишь была тренировка ненасытности. Сначала с силой и отвращением запихиваешь непомерное количество еды в рот, а потом это становится нормой.
И теперь, спустя четыре года после моего первого слона, я остаюсь немного голоден, съев целого слона и несколько салатов. К сожалению, ощущения и вкус первого кусочка я больше никогда не испытывал. Мясо по-прежнему было сочным, свежим, отлично приготовленным, вино по-прежнему замечательно дополняло вкус. Но не было больше радости, не было восторга и ощущения долгожданного свершения. Сейчас я ем по привычке, без удовольствия, без полноты вкуса. Пресыщение наполнило меня до краев тогда и плотно укоренилось во мне навеки. Не стоило обещать себе съесть целого слона, не стоило исполнять обещание.


Рецензии