Недопитый кофе

- Девочка моя, ну что же ты плачешь?
Я обнимал ее подрагивающие плечи, она смотрела в распахнутое окно, на столе валялся небрежно брошенный букетик васильков.
Она любила васильки и розы – цветы с самой короткой жизнью. И всегда искренне радовалась подаренным букетикам. Радовалась рассвету, внезапному порыву ветра и густому туману. Её улыбка была открытая и по-детски искренняя. Невозможно было не ответить улыбкой.
Её звали… Я так и не смог подобрать для неё имени. Иногда я называл её Кисточкой. Пожалуй, это и стало ее именем.
Да, я придумал её.
На улице было раннее утро, я всю ночь не спал. Мысли текли непрерывным медленным тягучим потоком, бессвязные, просто набор образов и слов. Спать не хотелось, не хотелось вообще ничего. Было ни хорошо, ни плохо, было никак. Я вышел на балкон, закурил сигарету. И в это утро я придумал её. Придумал такой, как мне нравится. Я совсем не ожидал, что она появится на самом деле. А может в то утро я окончательно сошел с ума.
Я придумал её с темными глазами, смесь карих и зеленых. Каждую неделю у нее был новый цвет волос. Сегодня они у Кисточки цвета кофейных зерен.
Она любила сладости, солнце и темнообжаренный кофе без сахара, любила обнимать меня и засыпать у меня на коленях. Кисточка была «жаворонком». Она просыпалась на рассвете и выходила на улицу встречать первые солнечные лучи. Я же наоборот засиживался ночами и утром только начинал засыпать. Поэтому мы никогда не засыпали и не просыпались вместе. Рожденные ранним утром не могут быть ночными жителями, тут уж я бессилен.
Нашим любимым временем был вечер. Мы сидели в кафе или барах пили кофе, пиво, сладкий мартини или обжигающий коньяк и всматривались в глаза друг друга. Невольно подслушивали беседы за соседними столиками. Люди были разные и разные истории, иногда мы смеялись, иногда грустили.
В комнате пахнет дождем, хотя небо ясное. Первый раз Кисточка не спит ночью, а стоит у окна и… плачет. Так не должно было быть, я не придумывал ей слез, она не должна была плакать никогда. Но при этом на душе легко, и я и она знаем, что так должно быть. Мы с самого начала знали, что ей придется уйти, но не знали когда. Прошло шесть лет, это были потрясающие феерические шесть лет.
Я всегда тайно желал, чтобы люди, которые покидают меня, непременно плакали. Наверное, поэтому, моя девочка, вся в слезах. Кисточка высвободилась из моих объятий и ушла на кухню. Я неподвижно остался смотреть в открытое окно, как плюшевая игрушка, брошенная на подоконник. Через несколько минут запахло кофе и, как ни странно, корицей. Кисточка не очень любила кофе с корицей. Она принесла две чашки. Мы пили кофе, сидя на подоконнике. А за окном была теплая летняя ночь, ясное небо, несколько звезд и кусочек луны.
Как же я буду дальше без нее? А вот так, буду пить ночами кофе с корицей на подоконнике и вспоминать мою девочку, пока воспоминания не покажутся сном. На секунду я представил, как будет пусто в доме, а когда поднял глаза, Кисточки уже не было, лишь недопитый кофе стоял на подоконнике.


Рецензии