Конфликт

Конфликт назревал с утра.Проснувшись,Артёмка первым делом начал гонятьч по комнате.
 --Артёмка,прекрати!
Никаких эмоций.Топот босых пяток по полу,хлопанье звонкого мяча...
 -Артём,сейчас страшная тётя придет,я защищать тебя не буду.
Страшная тётя-это соседка с первого этажа.Страшная - потому что Артёмка ее боится,да что греха таить,-побаиваюсь и я. Скандальная она. Словно ищет причины поругаться,и если уж она появилась-окружающие много чего услышат неприятного.
  Слова о страшной тете немного утихомирили Артема.Минуту-другую он посидел спокойно на диване,обняв свой красно-зеленый мяч,но вскоре снова погнал его по комнате. 
  -В конце концов,сколько можно повторять?!-не выдержал я.Поймал прыгающий мяч и забросил его на шкаф.
   -Ну ты что?!-плаксиво закричал Артёмка,громко топнув ногой и закрыв лицо руками,готовый заплакать.Но передумал.Потому что вспомнил: слезами меня не проймешь.Это у бабушки они что-то значат.Насупившись,исподлобья глядя на меня,пробубнил:
 -И всё!..И не надо!..Я с тобой... не вожусь больше!- и махнул рукой.
-Что ж,беда какаяС непослушными я и сам водиться не хочу.
Артёмка сел на диван,отвернувшись от меня и глядя в никуда,усиленно демонстрируя,что я теперь для него-полный ноль.И всё,что я делаю,его абсолютно не интересует.
  Конфронтация наша длилась минут двадцать.Я готовил завтрак на кухне,а внук всё так же сидел на диване,время от времени как бы невзначай,исподлобья бросая на меня короткие взгляды.А я их как бы не замечал.Соорудив и поставив завтрак на стол, я позвал:
 -Иди мой руки и садись завтракать.
 -Не буду!
-Ну и не надо.А я позавтракаю.И пойду в гараж.
Гараж - это слабость Артёмки. Кажется,в любое время,чем бы он ни занимался,позови его в гараж - он бросит всё и пойдет. И трудно понять,что его больше всего прельщает: посидеть ли за рулём,поколотить ли молотком по чему-нибудь,или вообще порыться во всяких железках. И потому я не удивился,когда,немного отвлекшись и снова выйдя в коридор,обнаружил что Артём там обувается. Да и завтрак успел съесть.
 -А ты куда?Ты ж со мной не водишься.
 -Я сам!.Гулять!-и вышел за дверь.
Когда я вышел на улицу, Артёмка сидел возле качели. Он очень любил кататься на качелях,и делал это так лихо,что бабушка нервничала и просила кататься потише. Но сейчас он сидел рядом и,не глядя на меня, что-то рассматривал в траве. Я пошел по дороге и вскоре,оглянувшись,увидел,что Артём идет следом,шагах в десяти.
 -Что ты за мною ходишь?-спросил я.
 -Я не за тобой! Я гуляю!Это ты впереди меня ходишь!.
О бесхитросная детская хитрость!  Ну, конечно же,Артёмка,это я хожу по твоим дорожкам,и куда бы я ни пошел,я обязательно попаду на эти твои дорожки. Нет, ты не обгонишь меня потому, что не уверен, что я пойду за тобой. А тебе же без меня нельзя: тебе станет пусто и неинтересно. Но тебе необходимо уже изобразить и свою индивидуальность,независимость.Конечно, ты уже вон какой большой,ты не та ляля,что помещалась в баке стиральной машины.
  У киоска "Союзпечати" я остановился. Вскоре подошел и остановился рядом Артём. А на витрине киоска- не только газеты и журналы.Там аккуратно расставлены и детские игрушки. Артём приник к стеклу своим носом,раскрыл глазенки,и неясная тень тяжкой внутренней борьбы пробежала по его лицу. Наконец он не выдержал.
  -Деда...
  Я посмотрел на него.
   -Купи мне машинку.
  -Как же я тебе куплю?Ты же со мной не водишься.
 Артём помолчал, подумал немного,а потом предложил:
--  А знаешь, что? Это я утром не водился с тобой. А теперь я буду водиться. Вот и купи мне машинку. А когда купишь- если хочешь,я снова с тобою не буду водиться.
  Я не нашелся, что ответить.
  За окошком хохотала продавщица. 


Рецензии